Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Круг, квадрат»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема : «Квадрат, круг»
Цели: дать детям представление о геометрической фигуре -квадрат, развивать умение различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур.
Интегративные качества «Любознательный, активный» - проявлять интерес к информации, которую получают в процессе общения.
Коммуникативные качества- развивать речь, внимание, формировать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Круг, квадрат»
Тема : «Квадрат, круг»
Цели: дать детям представление о геометрической фигуре -квадрат, развивать умение различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур.
Интегративные качества «Любознательный, активный» - проявлять интерес к информации, которую получают в процессе общения.
Коммуникативные качества- развивать речь, внимание, формировать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия
Материал: солнце, круг, квадрат, карточки продолжи ряд.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. Ребята, кто помнит сказку о круге, которую я вам рассказывала в прошлый раз? Давайте еёвспомним:
-Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показ на листах бумаги и ушёл домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает жёлтый круг детям). Докатился до зеркала,увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу кататься».А сегодня я вам расскажу продолжение сказки
Покатился круг дальше, катится по дорожке. (Выставляет круг на доску) Вдруг видит, идет ему на встречу кто-то странный, на него не похожий (Выставляет квадрат) «Кто ты? – удивился круг. «Я квадрат, а ты кто?» «Я круг. Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке». Попробовал квадрат катиться, а не может. (Пробует катиться квадрат). Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот такие четыре стороны (обводит их пальцем) и есть четыре угла- вот они (показывает их)». А, я понял, почему ты не можешь катиться»- засмеялся круг. А вы ребята как думаете, что мешает квадрату катиться?
Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить. Приходят к выводу, что квадрат не может катиться, так как у него есть углы, а у круга нет.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
-Какой получился круг? (большой)
-А как сделать маленький? (дети с воспитателем сжимают круг)
-Как снова сделать большой круг (дети с воспитателем расширяют круг)
А сейчас будьте внимательны, выполняйте мою команду (большой круг маленький) – игра на внимание.
2 часть. А теперь давайте поработаем с карточками. В карточке найдите ряды в которых квадраты чередуются с кругами. Давайте рассмотрим верхний ряд. Что первым изображено? (квадрат).
Вторая какая фигура? (круг).
Какая третья фигура? (квадрат)
Значит какую следующую фигуру мы должны с вами вписать в ряд?
Правильно. (круг) Сейчас вы глядя на образец продолжите ряд.
Затем аналогичная самостоятельная работа со вторым рядом геометрических фигур.
3 часть. Ребята, что мы с вами делали? Какая фигура катится? Какая нет? А почему?
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Квадрат",
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Квадрат"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819002","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"190","width":"4...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Круг, квадрат, треугольник»
Программное содержание: Учить детей понимать чувства героев,их настроение. Закреплять умение различать круг,квадрат,треугольник,выделять несколько признаков предметов (цвет,форму,размер,отвечать на во...
Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема "Квадрат и круг".
Цель: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.Оборудование: Колобок (ручная кукла), телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фи...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры (Круг квадрат, треугольник)».
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурахна основе словесногоописания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигуры,...
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Круг, квадрат и треугольник»
Формирование умения обследовать геометрические фигуры различными способами; актуализация и использование знаний о геометрических фигурах; формирование навыков самопрезентации....