КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Путешествие по круглой поляне»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Продолжать знакомить детей с формой шара; учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам.
- Формировать обобщенное представление о предметах сферической формы.
- Учить формообразующему движению — устанавливать связи обследующего и формообразующего движении.
- Развивать тактильную чувствительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood24.01.19.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38»
КОНСПЕКТ
занятия по ФЭМП
для детей младшей группы
«Путешествие по круглой поляне»
Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ №38 Гребенкина М.В
24 января 2019 года
г.Солнечногорск
«Путешествие по круглой поляне»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с формой шара; учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам.
- Формировать обобщенное представление о предметах сферической формы.
- Учить формообразующему движению — устанавливать связи обследующего и формообразующего движении.
- Развивать тактильную чувствительность.
Оборудование: Надувной шарик (круглый человечек); разные предметы округлой формы (массажный резиновый мячик с шипами, гимнастический мяч (диаметром 40 см);
Ход занятия:
Дети здороваются с присутствующими гостями.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас в саду много гостей, давайте поздороваемся.
Воспитатель:
А еще как мы с вами умеем здороваться.
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваться» с пальцами
Здравствуй, вольный ветерок! левой руки, похлопывая по кончикам
Воспитатель рассаживает детей по кругу на напольном покрытии:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
В гости приходит круглый человечек — Шарик.
Шарик: Здравствуйте, ребята.
Я воздушный шарик,
Живу на сказочной поляне.
(Дети здороваются с Шариком.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите Шарик - круглый (круглый).
Ребята повторите, какой Шарик?
(Дети повторяют за воспитателем. Индивидуальные ответы)
А теперь давайте закроем глазки и представим, какой Шарик
Воспитатель прячет Шарик за ширму.
Какой наш Шарик, не забыли?
Теперь глаза скорей открыли.
А Шарик взял — и вдруг исчез.
Шарик. Какой я, вы изобразите,
Руками дружно покажите.
Тогда я к вам и возвращусь.
Дети изображают Шарик кистями рук, двумя руками.
Шарик: А если бы я был большим, то, как бы тогда выглядел?
(Проводится подвижная игра «Пузырь»)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, вставайте в круг.
(Дети и воспитатель образуют круг, стоя близко друг к другу и держатся за руки.)
Воспитатель произносит слова игры:
Раздувайся, наш шар,
Раздувайся, большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Воспитатель: Вот как выглядел бы наш шар, если бы был большим.
Шарик: А если бы был огромным?
Воспитатель: Давайте еще надуем наш шар и тогда он станет огромным.
(Играющие маленькими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг).
Шарик: А если сдуюсь и буду совсем маленьким?
Воспитатель: Ребята, каким будет Шарик, если он сдуется?
Ответы детей. (Даша, как ты думаешь. Индивидуальная работа)
Воспитатель: Правильно, маленьким. Давайте покажем каким маленьким станет наш шарик.
(Дети двигаются маленькими шагами к центру круга и произносят звук «Ш-Ш-Ш-Щ»)
Воспитатель: Это шар сдувается и из него выходит воздух.
(Регулирует движение детей воспитатель).
Шарик появляется из-за ширмы.
Шарик. Я расскажу вам, дети,
О сказочной поляне.
А чудо в том лишь,
что она Шарами вся заселена.
Все жители ее круглы:
Одни большие, другие — маленькие.
Вы хотите познакомиться.
Тогда отправляйтесь на сказочную поляну.
Под музыку дети и воспитатель двигаются по группе.
Проводится игра «Здравствуй, ежик»
Под елкой сидит ежик, рядом с ним стоит корзинка с массажными мячами.
Воспитатель: Кто это сидит на скамеечке и так внимательно смотрит на вас?
(дать возможность детям самим назвать игрушку). Это - ежик. (Дети здороваются с ежиком)
Воспитатель:С ним в лесу живут маленькие ежата. Они между собой
разговаривают: «Фык - фык - фык! Как разговаривают ежата? А как двигаются?(Дети повторяют).
Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзинке.
(Воспитатель достает мячик).
Какие интересные мячи!
Дети берут массажные мячи, рассматривают, поворачивают из стороны в сторону, мнут пальчиками, дети рассказывает, какие это мячи.
Дети: Они круглые, мягкие, колючие, как ежики.
(Индивидуальная и коллективная работа)
Воспитатель: Это - мячики-ежики.
Покажите, как мячик можно покатать в ладошках.
(Вместе с педагогом дети играют мячом)
- прокатывают мячи ладошками продольными движениями;
- передают мяч из руки в руку.
(Индивидуальная работа с детьми).
Воспитатель: Спасибо, ежик. А мы, ребята, пойдем дальше.
Дети подходят к ежу, кладут мячи в корзинку и благодарят его.
Дети вместе с педагогом под музыку двигаются по поляне.
Проводится игра «Собираем мячики (по размеру и по цвету)
Цель: определить, умеют ли дети подбирать предметы по одному или нескольким признакам.
Оборудование: мячики разного размера и цвета.
Воспитатель показывает детям мячи и называет их величину. Предлагает детям взять маленькие мячи и спрятать их в ладошках. Если кто-то из детей взял большой мяч, он не сможет его спрятать. Педагог убеждает ребенка в том, что он ошибся, и просит взять маленький мяч.
Дети кладут маленькие мячи в маленькую корзинку. Затем они берут большие мячи и кладут их в большую корзинку.
Воспитатель незаметно высыпает из корзинки маленькие мячи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие веселые мячики, давайте их соберем.
Воспитатель показывает красный мячик и называет его цвет:
Это мячик красного цвета, найдите такие же и положите в корзинку такого же цвета. (Дети отбирают красные маленькие мячи и складывают их в корзинку красного цвета.)
(Индивидуальная работа с детьми)
Воспитатель показывает синий мячик и называет его цвет: Это мячик синего цвета, найдите такие же и положите в корзинку такого же цвета. (Дети отбирают синие маленькие мячи и складывают их в корзинку синего цвета.)
Педагог показывает желтый мячик и называет его цвет: Это мячик желтого цвета, найдите такие же и положите в корзинку такого же цвета. (Дети отбирают желтые маленькие мячи и складывают их в корзинку желтого цвета.)
Воспитатель: Ребята, а давайте вы будите мячиками и будете прыгать как мячики.
Проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Задача. Учить детей прыгать на двух ногах, учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать радость от активных действий.
Мяч веселый и большой
Прыгай, прыгай веселей.
Своих ножек не жалей!
(Дети имитирую движения мяча, прыгают на месте.)
Воспитатель Желтый, красный, голубой Не угнаться за тобой.
{На слова «Не угнаться за тодои» дети бегут от взрослого, который догоняет их «Сейчас догоню».)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы были все такими веселыми мячиками, и я не смогла никого догнать. Пойдемте дальше по поляне.
Дети вместе с педагогом по музыку двигаются по поляне.
Вот этот мяч — огромный, славный,
Поляны житель самый главный.
Давайте с ним поиграем.
Проводится психогимнастика с гимнастическим мячом желтого цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот мяч. Какой он?
Дети. Круглый, (индивидуальная работа).
Воспитатель: А какого цвета он?
Дети: Желтый, (индив. работа)
(Если дети не ответят\г воспитатель cojvi называет цвет и просит детей повторить).
Воспитатель: На что похож этот мяч.
Дети. На солнышко.
Воспитатель. А солнышко доброе, теплое, ласковое, давайте дотронемся до него ладошками. А теперь представьте, что мы лучики солнышка.
(Дети вместе с воспитателем вытягивают другую руку в сторону)
Воспитатель: Вот и к нам весна пришла Солнце детям принесла Солнце ярко засветило И снежок весь растопило.
(Подымается солнышко)
Воспитатель: Ребята посмотрите на солнышко, которое засветило над поляной.
Воспитатель. Сегодня мы увидели много разных мячей. Найдите самый большой. Самый маленький. Самый колючий. (Индивидуальные задания детям).
Все они такие разные. А чем же они похожи? Все они круглые.
Шарик: Молодцы, ребята. Вам, ребята, понравилось на сказочной поляне.
Я вам приготовил подарок.
(Дети благодарят Шарика за подарок.)
Воспитатель: рассматривает подарок: Ребята, а здесь тоже мячики, но они не обычные. Посмотрите, что это за мячик. (Показывает детям апельсины)
Воспитатель, держа в руках апельсин:
А он какой?
Он круглый.
А еще, он вкусный, сочный,
Пойдемте, помоем руки и съедим их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию для младшей группы "Путешествие капельки".
Занятие интегрированное (физкультура + окружвющий мир).Основные задачи занятия:- упражнять в погружении в воду с головой, в выдохе в воду. в умении группироваться;- развивать координацию движений, сме...
Конспект НОД по здоровьесбережению в младшей группе «Путешествие на весёлую поляну»
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.Задачи:...
Конспект занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"
Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Закреплять умение детей различать “один” и “много”.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия в 1-ой младшей группе «Путешествие на лесную полянку».
Задачи.Образовательные· укреплять физическое и психическое здоровье;· обогащать и активизировать двига...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ...