Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЕМП «Путешествие в лесную школу» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
- закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку,
- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;
- содействовать формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально - отзывчивый.
Программные задачи:
Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах 9, учить соотносить количество предметов с цифрой; закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность, социальные навыки умения работать в группе, подгруппе.
Воспитывать сдержанность, взаимную вежливость. взаимовыручку, умение договариваться, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_lesnuyu_shkolu.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЕМП
«Путешествие в лесную школу»
с использованием ИКТ
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Семина Ирина Станиславовна
Цель:
- закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку,
- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;
- содействовать формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально - отзывчивый.
Программные задачи:
Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах 9, учить соотносить количество предметов с цифрой; закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность, социальные навыки умения работать в группе, подгруппе.
Воспитывать сдержанность, взаимную вежливость. взаимовыручку, умение договариваться, желание прийти на помощь.
Оборудование: ИКТ, магнитная доска, письмо, игрушки: «Ёжик», «Сова», макеты елок, 4 корзинки, карточки с цифрами 6, 7, 8, 9; мостик, цифры с 1 до 9, простые карандаши, ½ альбомного листа бумаги, наборы геометрических фигур, плоскостные грибочки.
Предварительная работа:
- разучивали стихи о цифрах;
- знакомились с цифрами;
- решали логические задачи;
- играли в д/и «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки»,
- игры на составление плоскостных изображений предметов, игры на ориентировку на листе бумаги,
- решали примеры на сложение.
Ход занятия:
ИКТ: СЛАЙД 1. Мотивационно – ориентировочный.
-Стук в дверь (почтальон принес письмо). (дети на ковре)
-Дети, послушайте я его прочту: «Дорогие ребята! Я вас приглашаю в нашу лесную школу. Приходите, помогите, научите моих друзей-лесных зверей правильно считать, рисовать, дружно играть и все знать. Они тоже хотят быть такими умными, как и вы» -ваша «Совушка».
-Ну что, ребята, пойдем мы с вами в Лесную школу? Окажем помощь «Сове»? В этой школе учатся зверята- детеныши животных.
-Как же нам туда надо добраться? (ответы детей).
-Нам надо спешить .
В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь со мной
Только палочкой взмахнем
В лес чудесный попадем.
ИКТ: СЛАЙД 2.
-А вот и лес. Лесная школа (детей встречает Сова).
-Здравствуйте дети! Я рада, что вы прибыли в лесную школу. И всему научите наших зверюшек.
1. Чтобы нам хорошо справиться со всеми играми-заданиями, мы проведем разминку:
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько глаз у совы?
-Сколько лап у лисы?
-Сколько пальцев на одной руке? На двух руках?
-Сколько грибов можно вырастить из семян огурцов?
-На столе лежат 2 апельсина и 1 банан. Сколько овощей лежит на столе?
-На полянке у дубка крот увидел 2 грибка, а подальше у осин увидал еще1. Ну-ка кто считать готов сколько крот нашел грибков?
-На полянке у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать кто успел их сосчитать?
2. А теперь отвечайте на вопрос: да или нет.
- Снег идет летом?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник- первый день недели?
- Март-весенний месяц?
- У квадрата 3 угла?
- Морковь бывает синяя?
- У овала нет улов?
- Сова: молодцы!
ИКТ: СЛАЙД 3.
3. Определение местоположения среди окружающих людей и предметов.
- Посмотрите: кто перед вами?
-Сколько всего зверей? (сосчитать)
-Кто стоит первым? За кем стоит зайчик? (считаем слева направо)
-Кто стоит на 6, 9 месте?
-На котором по счету месте стоит белочка? Волк? Бобр?
На магнитной доске.
4. А теперь для зверюшек построим мостик из цифр. А, чтобы он был крепким и прочным цифры нужно сложить по порядку от1 до 9 (пройти по мостику и назвать цифры, посчитать в прямом и обратном порядке).
5. Физ.минутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Влево-вправо повернулись
Рук коленями коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали (звенит звонок).
5. И снова совушка зовет нас. (на ковре)
-Дети какое сейчас время года? Какое было время года? А какое время года наступит после осени? Какое время года не назвали.(весна)
-Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Сколько всего дней в неделе? Назовите их по порядку.
6. Загадка:
В день осенний, в день пригожий
На колючий шар похожий
По лесной тропинке шел,
На полянке гриб нашел.
А грибы - я вам скажу -
Очень нравятся....
(Ежу)
ИКТ: СЛАЙД 4.
Ёжик никак не может принести в норку нужное количество грибов. Как ему быть?
7. Игровое упражнение «Помоги ежику»: лежат 4 корзины, с цифрами 6, 7, 8, 9. Детям предлагается положить в корзину столько грибочков, чтобы их количество соответствовало цифре на карточке.
Сова хвалит детей за помощь ежу.
Садятся на места.
ИКТ: СЛАЙД 5.
- Д\И «Назови соседей»
ИКТ: СЛАЙД 6.
Давайте ребята покажем зверюшкам, как и где надо рисовать геометрические фигуры. А, чтобы наши пальчики хорошо рисовали и были послушными, мы с ними поиграем.
-Сидит белка на тележке, продает она орешки (ритмичное сгибание пальцев обеих рук)
-Лисичке-сестричке, воробью, синичке, заиньке усатому, мишке толстопятому (поочередное сгибание пальцев обеих рук, начиная с мизинца).
9. Графический диктант:
-Возьмите бумагу и карандаш и приготовьтесь внимательно слушать:
- В левом верхнем углу нарисуйте прямоугольник.
- В правом нижнем углу нарисуйте круг.
- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.
- В левом нижнем углу нарисуйте овал.
- В середине треугольник.
А сейчас проверим:
-Какую геометрическую фигуру нарисовал ………. в правом верхнем углу? (спросить 5 детей). –Молодцы!
-Сова: спасибо вам ребята! Сегодня мои лесные друзья узнали много всего нового и интересного. И они теперь будут такими же умными и сообразительными, как вы.
ИКТ: СЛАЙД 7.
- А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
11. Рефлексивно – оценочный этап.
-Дети, куда мы сегодня путешествовали? Что мы там делали? Какое задание понравилось? Какое показалось трудным? Легким? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».
Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Сказка о том , как появился карандаш" с использованием песочной терапии.
.Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.Задачи: Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, ис...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы и родителями. « Путешествие в город шляп »
познавательно-творческая деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие на остров сокровищ» с использованием мимио - технологий.
Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Создавать условия в группе для обучения детей морско...
Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная страна игрушек»
Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы«Волшебная страна игрушек»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий
Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте, правилах дорожного движения и значении сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать представ...