Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЕМП «Путешествие в лесную школу» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Семина Ирина Станиславовна

Цель:

  • закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку,  
  • продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;
  • содействовать формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально - отзывчивый.

 

Программные задачи:

Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах 9, учить соотносить количество предметов с цифрой; закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность, социальные навыки умения работать в группе, подгруппе.

Воспитывать сдержанность, взаимную вежливость. взаимовыручку, умение договариваться, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_lesnuyu_shkolu.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЕМП

«Путешествие в лесную школу»

с использованием ИКТ

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Семина Ирина Станиславовна

Цель:

  • закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку,
  • продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;
  • содействовать формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально - отзывчивый.

Программные задачи:

Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах 9, учить соотносить количество предметов с цифрой; закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность, социальные навыки умения работать в группе, подгруппе.

Воспитывать сдержанность, взаимную вежливость. взаимовыручку, умение договариваться, желание прийти на помощь.

Оборудование: ИКТ, магнитная доска, письмо, игрушки: «Ёжик», «Сова», макеты елок, 4 корзинки, карточки с цифрами 6, 7, 8, 9; мостик, цифры с 1 до 9, простые карандаши, ½ альбомного листа бумаги, наборы геометрических фигур, плоскостные грибочки.

Предварительная работа:

  • разучивали стихи о цифрах;
  • знакомились с цифрами;
  • решали логические задачи;
  • играли в д/и «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки»,
  • игры на составление плоскостных изображений предметов, игры на ориентировку на листе бумаги,
  • решали примеры на сложение.

Ход занятия:

ИКТ: СЛАЙД 1. Мотивационно – ориентировочный.

-Стук в дверь (почтальон принес письмо). (дети на ковре)

-Дети, послушайте я его прочту: «Дорогие ребята! Я вас приглашаю в нашу лесную школу. Приходите, помогите, научите моих друзей-лесных зверей правильно считать, рисовать, дружно играть и все знать. Они тоже хотят быть такими умными, как и вы» -ваша «Совушка».

-Ну что, ребята, пойдем мы с вами в Лесную школу? Окажем помощь «Сове»? В этой школе учатся зверята- детеныши животных.

-Как же нам туда надо добраться? (ответы детей).

-Нам надо спешить .

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Только палочкой взмахнем

В лес чудесный попадем.

ИКТ: СЛАЙД 2.

-А вот и лес. Лесная школа (детей встречает Сова).

-Здравствуйте дети! Я рада, что вы прибыли в лесную школу. И всему научите наших зверюшек.

1. Чтобы нам хорошо справиться со всеми играми-заданиями, мы проведем разминку:

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько глаз у совы?

-Сколько лап у лисы?

-Сколько пальцев на одной руке? На двух руках?

-Сколько грибов можно вырастить из семян огурцов?

-На столе лежат 2 апельсина и 1 банан. Сколько овощей лежит на столе?

-На полянке у дубка крот увидел 2 грибка, а подальше у осин увидал еще1. Ну-ка кто считать готов сколько крот нашел грибков?

-На полянке у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать кто успел их сосчитать?

2. А теперь отвечайте на вопрос: да или нет.

  1. Снег идет летом?
  2. Суп едят вилкой?
  3. Понедельник- первый день недели?
  4. Март-весенний месяц?
  5. У квадрата 3 угла?
  6. Морковь бывает синяя?
  7. У овала нет улов?

- Сова: молодцы!

ИКТ: СЛАЙД 3.

3. Определение местоположения среди окружающих людей и предметов.

- Посмотрите: кто перед вами?

-Сколько всего зверей? (сосчитать)

-Кто стоит первым? За кем стоит зайчик? (считаем слева направо)

-Кто стоит на 6, 9 месте?

-На котором по счету месте стоит белочка? Волк? Бобр?

На магнитной доске.

4. А теперь для зверюшек построим мостик из цифр. А, чтобы он был крепким и прочным цифры нужно сложить по порядку от1 до 9 (пройти по мостику и назвать цифры, посчитать в прямом и обратном порядке).

5. Физ.минутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали (звенит звонок).

5. И снова совушка зовет нас. (на ковре)

-Дети какое сейчас время года? Какое было время года? А какое время года наступит после осени? Какое время года не назвали.(весна)

-Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Сколько всего дней в неделе? Назовите их по порядку.

6. Загадка:

В день осенний, в день пригожий
На колючий шар похожий
По лесной тропинке шел,
На полянке гриб нашел.
А грибы - я вам скажу -
Очень нравятся....
(Ежу)

ИКТ: СЛАЙД 4.

Ёжик никак не может принести в норку нужное количество грибов. Как ему быть?

7. Игровое упражнение «Помоги ежику»: лежат 4 корзины, с цифрами 6, 7, 8, 9. Детям предлагается положить в корзину столько грибочков, чтобы их количество соответствовало цифре на карточке.

Сова хвалит детей за помощь ежу.

Садятся на места.

ИКТ: СЛАЙД 5.

  1. Д\И «Назови соседей»

ИКТ: СЛАЙД 6.

Давайте ребята покажем зверюшкам, как и где надо рисовать геометрические фигуры. А, чтобы наши пальчики хорошо рисовали и были послушными, мы с ними поиграем.

-Сидит белка на тележке, продает она орешки (ритмичное сгибание пальцев обеих рук)

-Лисичке-сестричке, воробью, синичке, заиньке усатому, мишке толстопятому (поочередное сгибание пальцев обеих рук, начиная с мизинца).

9. Графический диктант:

-Возьмите бумагу и карандаш и приготовьтесь внимательно слушать:

  1. В левом верхнем углу нарисуйте прямоугольник.
  2. В правом нижнем углу нарисуйте круг.
  3. В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.
  4. В левом нижнем углу нарисуйте овал.
  5. В середине треугольник.

А сейчас проверим:

-Какую геометрическую фигуру нарисовал ………. в правом верхнем углу? (спросить 5 детей). –Молодцы!

-Сова: спасибо вам ребята! Сегодня мои лесные друзья узнали много всего нового и интересного. И они теперь будут такими же умными и сообразительными, как вы.

ИКТ: СЛАЙД 7.

  1. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

11. Рефлексивно – оценочный этап.

-Дети, куда мы сегодня путешествовали? Что мы там делали? Какое задание понравилось? Какое показалось трудным? Легким? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Сказка о том , как появился карандаш" с использованием песочной терапии.

.Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.Задачи: Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, ис...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие на остров сокровищ» с использованием мимио - технологий.

Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Создавать условия в группе для обучения детей морско...

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная страна игрушек»

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы«Волшебная страна игрушек»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий

Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте,  правилах дорожного  движения  и значении  сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать представ...