Методическая разработка: занятие ФЭМП «Занимательная математика» в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП «Занимательная математика» в старшей группе
Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о днях недели, месяцах, временах года;
- Закреплять навыки прямого и обратного счета, называть числа-соседи;
- Закреплять умения решать математические задачи;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Внимательно слушать на занятии воспитателя, действовать по предложенному плану;
- Продолжать учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её;
- Учить пользоваться краткой и полной формой ответа;
Развивающие:
-Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику;
- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.
- Развитие связной грамматически правильной речи; умение аргументировать
свои высказывания;
Воспитательные:
- Формировать умение работать в коллективе;
- Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;,
- Развитие эмоциональной отзывчивости
Предварительная работа: занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, отгадывание загадок, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз;
Методы и приемы:
-Игровой метод – использование сюрпризного момента;
-Наглядный метод – картины зимнего леса, фигурки помощников Деде Мороза, выполненные
из геометрических фигур;
-Словесный метод – вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутка, поощрение;
-Практический- выполнение заданий
Материал:
- Демонстрационный: плакаты (времена года, геометрические фигуры), картины зимнего леса;
- Раздаточный: конверты с геометрической мозаикой, листы-раскраски, карандаши цветные
Конспект НОД
1 Организационный момент
2 Основная часть
3 Рефлексия
1 Организационный момент
Занятие начинается в зале, сюрпризный момент (видео обращение)
Ой, ребята, что-то холодом повеяло. (Нашли письмо.)
Воспитатель: Посмотрите, вот письмо, очень странное оно. Вместо марок – три снежинки, на конверте есть хвоинки. Вместо адресата – загадка. Давайте отгадаем её, и узнаем кто же отправитель этого загадочного письма.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – ….лиса
Воспитатель:
Давайте, поскорее прочитаем это письмо!
Письмо.
Здравствуйте, дорогие ребятки!
Помогите мне скорей.
Вместе будет веселей
Вы письмо моё читайте
Все заданья выполняйте!
Ну, что ребята, хотите стать помощниками ДМ Для этого нужно выполнить задания, которые нам приготовила Лиса. Готовы!
-Ребята, а вот и первое задание от Лисички.
*Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Перечислите дни недели.
4. Назовите выходные дни.
5. Какое сейчас время года?
6. Какое время года было до него?
7. Какое время года наступит после?
8.Какой праздник нас ожидает?
-Молодцы! Отлично справились!
Игра «Зима-лето».
Дети хлопают в ладоши, если слышат о приметах зимы, топают, если слышат о приметах других времен года.
- В снежки с друзьями играем? - хлоп-хлоп
- А, может, грибы собираем? - топ-топ
- На санках с гор катаемся?
- А в речке мы купаемся?
- Лыжи будем доставать?
- А кораблики пускать?
- Шубы одеваем?
- Или загораем?
- На каток несем коньки?
- И плетем в лесу венки?
- Красавицу-елку наряжаем?
- И спелую землянику собираем?
- Зима – отличная пора? - Отвечайте громко «да!»
Воспитатель: Вы отлично справились, приступаем к следующему испытанию(проходим на стульчики перед плакатами)
Воспитатель называет плоскую или объёмную фигуру, ребенок показывает ее на плакате и забирает такую же на столе, проговаривая на что похожа его фигура.
Воспитатель: сейчас встанут те ребята, у кого в руках плоские фигуры, положите их на полку, затем встанут те, у кого объёмные фигуры.
Ребята, а Вы знаете, что из нескольких фигур можно составить изображение?
Приводятся примеры, как из квадрата и треугольника получается домик, из кругов снеговик и т.д.
Замечательно справились с этим заданием, приступаем к следующему:
Дети встают со стульев, разбиваются на пары и переходят к столам.
Задание в конвертах:
Сейчас Вам понадобится знание геометрических фигур, воображение и немного волшебства, и, тогда из содержимого конверта у Вас получатся атрибуты для Нового года, лесные обитатели и сказочные персонажи.
Дети складывают из геометрической мозаики: ёлку, снеговика, лисичку и зайца.
Воспитатель: У всех получилось? Расскажите, что получилось и из каких фигур?
Ответы детей.
Воспитатель: мы с вами отлично поработали, пора нам и отдохнуть, зарядиться энергией, выходите на ковер и приготовьте ваши ручки и ножки , слушаем веселую мелодию и повторяем за мной.
Проводится физкультминутка «Мы наденем варежки»
Воспитатель: Отлично отдохнули и размялись, а теперь следующее задание:
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Хочет Лисонька знать: хорошо ли ребята знают цифры? Покажем ей?
Работа с числовой лентой;
Устный счет от 0-10;
Обратный счет от10-0;
Несколько детей выходят к доске для решения математических задач;
Воспитатель достаёт большую цифру 3, удивляется, что же это такое?
Ответы детей: это цифра 3
Воспитатель: С этим заданием Вы тоже справились, видит теперь Лиса, как хорошо дети считать умеют!
Последнее задание на внимательность и аккуратность!
Дети переходят за столы, воспитатель раздаёт листы с заданиями, на которых необходимо найти и раскрасить цифру 3.
Воспитатель: проверяет работы детей, дети называют, сколько цифр им удалось найти.
Вы все большие молодцы! Давайте посмотрим, понравилась ли Лисе наша работа?
Смотрим видео от Лисички.
Находим сумочку с сюрпризами.
Каждый ребенок, забирая сюрприз, говорит, что ему понравилось.
Конец занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП «Занимательная математика» в старшей группе
Воспитатель: Султанбекова Любовь Анатольевна
18 декабря 2024
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.
Продолжительность: 25 минут.
Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о днях недели, месяцах, временах года;
- Закреплять навыки прямого и обратного счета, называть числа-соседи;
- Закреплять умения решать математические задачи;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Внимательно слушать на занятии воспитателя, действовать по предложенному плану;
- Продолжать учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её;
- Учить пользоваться краткой и полной формой ответа;
Развивающие:
-Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику;
- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.
- Развитие связной грамматически правильной речи; умение аргументировать
свои высказывания;
Воспитательные:
- Формировать умение работать в коллективе;
- Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;,
- Развитие эмоциональной отзывчивости
Предварительная работа: занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, отгадывание загадок, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз;
Методы и приемы:
-Игровой метод – использование сюрпризного момента;
-Наглядный метод – картины зимнего леса, фигурки помощников Деде Мороза, выполненные
из геометрических фигур;
-Словесный метод – вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутка, поощрение;
-Практический- выполнение заданий
Материал:
- Демонстрационный: плакаты (времена года, геометрические фигуры), картины зимнего леса;
- Раздаточный: конверты с геометрической мозаикой, листы-раскраски, карандаши цветные
Конспект НОД
1 Организационный момент
2 Основная часть
3 Рефлексия
1 Организационный момент
Занятие начинается в зале, сюрпризный момент (видео обращение)
Ой, ребята, что-то холодом повеяло. (Нашли письмо.)
Воспитатель: Посмотрите, вот письмо, очень странное оно. Вместо марок – три снежинки, на конверте есть хвоинки. Вместо адресата – загадка. Давайте отгадаем её, и узнаем кто же отправитель этого загадочного письма.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – ….лиса
Воспитатель:
Давайте, поскорее прочитаем это письмо!
Письмо.
Здравствуйте, дорогие ребятки!
Помогите мне скорей.
Вместе будет веселей
Вы письмо моё читайте
Все заданья выполняйте!
Ну, что ребята, хотите стать помощниками ДМ Для этого нужно выполнить задания, которые нам приготовила Лиса. Готовы!
-Ребята, а вот и первое задание от Лисички.
*Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Перечислите дни недели.
4. Назовите выходные дни.
5. Какое сейчас время года?
6. Какое время года было до него?
7. Какое время года наступит после?
8.Какой праздник нас ожидает?
-Молодцы! Отлично справились!
Игра «Зима-лето».
Дети хлопают в ладоши, если слышат о приметах зимы, топают, если слышат о приметах других времен года.
- В снежки с друзьями играем? - хлоп-хлоп
- А, может, грибы собираем? - топ-топ
- На санках с гор катаемся?
- А в речке мы купаемся?
- Лыжи будем доставать?
- А кораблики пускать?
- Шубы одеваем?
- Или загораем?
- На каток несем коньки?
- И плетем в лесу венки?
- Красавицу-елку наряжаем?
- И спелую землянику собираем?
- Зима – отличная пора? - Отвечайте громко «да!»
Воспитатель: Вы отлично справились, приступаем к следующему испытанию(проходим на стульчики перед плакатами)
Воспитатель называет плоскую или объёмную фигуру, ребенок показывает ее на плакате и забирает такую же на столе, проговаривая на что похожа его фигура.
Воспитатель: сейчас встанут те ребята, у кого в руках плоские фигуры, положите их на полку, затем встанут те, у кого объёмные фигуры.
Ребята, а Вы знаете, что из нескольких фигур можно составить изображение?
Приводятся примеры, как из квадрата и треугольника получается домик, из кругов снеговик и т.д.
Замечательно справились с этим заданием, приступаем к следующему:
Дети встают со стульев, разбиваются на пары и переходят к столам.
Задание в конвертах:
Сейчас Вам понадобится знание геометрических фигур, воображение и немного волшебства, и, тогда из содержимого конверта у Вас получатся атрибуты для Нового года, лесные обитатели и сказочные персонажи.
Дети складывают из геометрической мозаики: ёлку, снеговика, лисичку и зайца.
Воспитатель: У всех получилось? Расскажите, что получилось и из каких фигур?
Ответы детей.
Воспитатель: мы с вами отлично поработали, пора нам и отдохнуть, зарядиться энергией, выходите на ковер и приготовьте ваши ручки и ножки , слушаем веселую мелодию и повторяем за мной.
Проводится физкультминутка «Мы наденем варежки»
Воспитатель: Отлично отдохнули и размялись, а теперь следующее задание:
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Хочет Лисонька знать: хорошо ли ребята знают цифры? Покажем ей?
Работа с числовой лентой;
Устный счет от 0-10;
Обратный счет от10-0;
Несколько детей выходят к доске для решения математических задач;
Воспитатель достаёт большую цифру 3, удивляется, что же это такое?
Ответы детей: это цифра 3
Воспитатель: С этим заданием Вы тоже справились, видит теперь Лиса, как хорошо дети считать умеют!
Последнее задание на внимательность и аккуратность!
Дети переходят за столы, воспитатель раздаёт листы с заданиями, на которых необходимо найти и раскрасить цифру 3.
Воспитатель: проверяет работы детей, дети называют, сколько цифр им удалось найти.
Вы все большие молодцы! Давайте посмотрим, понравилась ли Лисе наша работа?
Смотрим видео от Лисички.
Находим сумочку с сюрпризами.
Каждый ребенок, забирая сюрприз, говорит, что ему понравилось.
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»
С помощью сказкотерапии ребенок учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...
Методическая разработка занятия по обучению грамоте в старшей группе.
Методическая разработка занятия по обучению грамоте в старшей группе.Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей, закрепить буквы «а», «о», «ё», «я»....
Методическая разработка занятия педагога-психолога с детьми старшей группы
Методические разработки по проведению коррекционно-развивающего занятия педагогом-психологом с детьми старшей группы, направленного на развитие эмоциональной сферы дошкольников ...
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»Тема:Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»...
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки Э. Шима "Соловей и Воронёнок"
Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, январь, занятие 6...
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе " Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства"
Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, март, занятие 6...