Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Королева Любовь Валентиновна

Ребята получают письмо от снеговика с просьбой помочь ему в строительстве нового домика, который разрушила вьюга. Ребятам предлогается выполнить задания и после этого найти волшебный клубок, который приведёт их в страну геометрических фигур. Только там они могут построить дом снеговику.

Игра “ "Засели домик". Воспитатель раздает карточки на которых изображены домиками в пять этажей с двумя подъездами по одной квартире на этаже, воспитатель предлагает посчитать этажи снизу вверх и сверху вниз, обращает внимание детей, что в доме два подъезда, потом воспитатель называет определенный этаж и определенный подъезд и предлагает заселить геометрическую фигуру определенной формы и цвета в квартиру этого дома, используя раздаточный материал. 

Игра «Продолжи ряд». Воспитатель раздает карточки, на которых нарисованы ряд геометрических фигур и предлагает детям продолжить ряд по предложенному образцу, используя раздаточный материал. 

После выполнения заданий. Воспитатель открывает заранее накрытой белой тканью мягкий, крупный конструктор и предлагает детям построить дом для снеговика и его друзей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_korolevoy_l.v.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Королева Л.В.

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога;

- закреплять навык ориентироваться в пространстве, решать простые задачи.

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.

Развивающие: 

- развивать познавательную активность детей, умение сравнивать обобщать, -- делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике. - формировать навык сотрудничества, доброжелательности, работы в       команде, способствовать групповой сплоченности.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок похожих на геометрические фигуры, дидактические игры с геометрическими фигурами, геометрическое лото, настольная игра ассоциации, аппликации из геометрических фигур, лепка разных предметов на основе геометрических фигур.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Снеговик нарисованный на листе А3, карточки с изображением домиков, карточки с изображением геометрических цепочек, раздаточный материал в виде геометрических фигур, цифры, мягкий конструктор, клубок ниток.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

              Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Здравствуйте ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся!  А теперь, давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга: 

Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.

Дети здороваются и выполняют движения: взяться за руки и друг другу улыбнуться.

Мотивация

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. А хотите узнать от кого?  

Да, хотим.

Проблематизация

Читаем письмо: «Здравствуйте, друзья, пишет вам Снеговик! Я живу в стране геометрических фигур и у меня случилась беда! Злодейка вьюга разрушила мой дом и превратила его в глыбу снега, она хочет помешать лесным жителям встречать новый год. Злая вьюга замела дорогу в нашу страну. Ребята, чтобы нам помочь вам надо выполнить задания и после этого вы найдете волшебный клубок, который приведет вас в страну геометрических фигур. Друзья, мы очень надеемся на вашу помощь.

Нужно помочь снеговику.

Целеполагание

Поможем построить новый дом снеговику.

Если все задания пройти, мы сможем помочь снеговику.

Планирование будущей деятельности

(краткий ход занятия)

Времени у нас совсем мало и нам надо справиться с заданиями, чтобы попасть в страну геометрических фигур.

Ребята, что мы будем делать?

Мы выполним все задания

После решения всех заданий, мы сможем попасть в геометрическую страну. Что бы построить дом.

Реализация плана

(Основной ход занятия)

Воспитатель обращает внимание на снеговика и дети видят, что снеговик необычный, что с ним не так?

Игра “ "Засели домик"

Воспитатель раздает карточки на которых изображены домиками в пять этажей с двумя подъездами по одной квартире на этаже, воспитатель предлагает посчитать этажи снизу вверх и сверху вниз, обращает внимание детей, что в доме два подъезда, потом воспитатель называет определенный этаж и определенный подъезд и предлагает заселить геометрическую фигуру определенной формы и цвета в квартиру этого дома, используя раздаточный материал.

Физкультминутка

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки

на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки

 вниз и три раза встряхивают ими).

Игра «Продолжи ряд»

Воспитатель раздает карточки, на которых нарисованы ряд геометрических фигур и предлагает детям продолжить ряд по предложенному образцу, используя раздаточный материал.

Мы с вами выполнили все задания. Нам осталось выполнить последнее задание найти волшебный клубок. В карточке написано, что его надо искать под предметом круглой формы, который находится в группе.

Воспитатель находит клубок. Клубок приводит воспитателя и детей в страну геометрических фигур.

Воспитатель открывает заранее накрытой белой тканью мягкий, крупный конструктор и предлагает детям построить дом для снеговика и его друзей.

Дети и воспитатель и возвращаются   в группу.

Дети называют геометрические фигуры из которых он состоит.

Дети выполняют задания в карточках.

Дети выполняют физ. минутку.

Дети заполняют карточки с заданиями.

Дети повторяют ищут предмет круглой формы.

Дети идут куда ведет клубок ниток.

Дети строят из конструктора домики.

Дети возвращаются на свои места.

Оценка и рефлексия (впечатление детей и их оценка своих действий)

Воспитатель благодарит детей!

-Давайте с вами вспомним, какие задания мы с вами сегодня выполняли?

- Что понравилось больше? Что не понравилось?

- Какое задание показалось вам сложным?

Дети отвечают на поставленные вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе тема: «Остров геометрических фигур»

Цель: Закрепление  понятия о геометрических фигурах.Задачи:-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);-закрепить навыки порядкового ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Геометрические фигуры»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16630918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]...

Конспект открытого занятия по математике , используя методику А.В.Белошистой " Геометрические фигуры, логические задачи" в старшей группе №7 .

Задачи:1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (  по цвету,  форме и величине).2.Закреплять знания...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры"...