Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Ребята получают письмо от снеговика с просьбой помочь ему в строительстве нового домика, который разрушила вьюга. Ребятам предлогается выполнить задания и после этого найти волшебный клубок, который приведёт их в страну геометрических фигур. Только там они могут построить дом снеговику.
Игра “ "Засели домик". Воспитатель раздает карточки на которых изображены домиками в пять этажей с двумя подъездами по одной квартире на этаже, воспитатель предлагает посчитать этажи снизу вверх и сверху вниз, обращает внимание детей, что в доме два подъезда, потом воспитатель называет определенный этаж и определенный подъезд и предлагает заселить геометрическую фигуру определенной формы и цвета в квартиру этого дома, используя раздаточный материал.
Игра «Продолжи ряд». Воспитатель раздает карточки, на которых нарисованы ряд геометрических фигур и предлагает детям продолжить ряд по предложенному образцу, используя раздаточный материал.
После выполнения заданий. Воспитатель открывает заранее накрытой белой тканью мягкий, крупный конструктор и предлагает детям построить дом для снеговика и его друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_korolevoy_l.v.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Королева Л.В.
Санкт-Петербург
2023 год
Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога;
- закреплять навык ориентироваться в пространстве, решать простые задачи.
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, умение сравнивать обобщать, -- делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике. - формировать навык сотрудничества, доброжелательности, работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок похожих на геометрические фигуры, дидактические игры с геометрическими фигурами, геометрическое лото, настольная игра ассоциации, аппликации из геометрических фигур, лепка разных предметов на основе геометрических фигур.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Снеговик нарисованный на листе А3, карточки с изображением домиков, карточки с изображением геометрических цепочек, раздаточный материал в виде геометрических фигур, цифры, мягкий конструктор, клубок ниток.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Здравствуйте ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся! А теперь, давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга: Круг широкий вижу я, | Дети здороваются и выполняют движения: взяться за руки и друг другу улыбнуться. |
Мотивация | Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. А хотите узнать от кого? | Да, хотим. |
Проблематизация | Читаем письмо: «Здравствуйте, друзья, пишет вам Снеговик! Я живу в стране геометрических фигур и у меня случилась беда! Злодейка вьюга разрушила мой дом и превратила его в глыбу снега, она хочет помешать лесным жителям встречать новый год. Злая вьюга замела дорогу в нашу страну. Ребята, чтобы нам помочь вам надо выполнить задания и после этого вы найдете волшебный клубок, который приведет вас в страну геометрических фигур. Друзья, мы очень надеемся на вашу помощь. | Нужно помочь снеговику. |
Целеполагание | Поможем построить новый дом снеговику. | Если все задания пройти, мы сможем помочь снеговику. |
Планирование будущей деятельности (краткий ход занятия) | Времени у нас совсем мало и нам надо справиться с заданиями, чтобы попасть в страну геометрических фигур. Ребята, что мы будем делать? | Мы выполним все задания После решения всех заданий, мы сможем попасть в геометрическую страну. Что бы построить дом. |
Реализация плана (Основной ход занятия) | Воспитатель обращает внимание на снеговика и дети видят, что снеговик необычный, что с ним не так? Игра “ "Засели домик"Воспитатель раздает карточки на которых изображены домиками в пять этажей с двумя подъездами по одной квартире на этаже, воспитатель предлагает посчитать этажи снизу вверх и сверху вниз, обращает внимание детей, что в доме два подъезда, потом воспитатель называет определенный этаж и определенный подъезд и предлагает заселить геометрическую фигуру определенной формы и цвета в квартиру этого дома, используя раздаточный материал. Физкультминутка Девочки и мальчики скачут все, как мячики. (Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте) И руками хлопают. (три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс) И ногами топают. (три раза топают ногами) Глазками моргают. (три раза зажмуривают глаза) Всё — все отдыхают. (свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими). Игра «Продолжи ряд» Воспитатель раздает карточки, на которых нарисованы ряд геометрических фигур и предлагает детям продолжить ряд по предложенному образцу, используя раздаточный материал. Мы с вами выполнили все задания. Нам осталось выполнить последнее задание найти волшебный клубок. В карточке написано, что его надо искать под предметом круглой формы, который находится в группе. Воспитатель находит клубок. Клубок приводит воспитателя и детей в страну геометрических фигур. Воспитатель открывает заранее накрытой белой тканью мягкий, крупный конструктор и предлагает детям построить дом для снеговика и его друзей. Дети и воспитатель и возвращаются в группу. | Дети называют геометрические фигуры из которых он состоит. Дети выполняют задания в карточках. Дети выполняют физ. минутку. Дети заполняют карточки с заданиями. Дети повторяют ищут предмет круглой формы. Дети идут куда ведет клубок ниток. Дети строят из конструктора домики. Дети возвращаются на свои места. |
Оценка и рефлексия (впечатление детей и их оценка своих действий) | Воспитатель благодарит детей! -Давайте с вами вспомним, какие задания мы с вами сегодня выполняли? - Что понравилось больше? Что не понравилось? - Какое задание показалось вам сложным? | Дети отвечают на поставленные вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему: «Измерение длины»
Занятие по математике в старшей группе....
План-конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры" с использованием ИКТ.
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе тема: «Остров геометрических фигур»
Цель: Закрепление понятия о геометрических фигурах.Задачи:-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);-закрепить навыки порядкового ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Геометрические фигуры»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16630918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]...
Конспект открытого занятия по математике , используя методику А.В.Белошистой " Геометрические фигуры, логические задачи" в старшей группе №7 .
Задачи:1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам ( по цвету, форме и величине).2.Закреплять знания...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры"...