Подготовительная к школе группа Познавательное развитие (математические представления)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Комисаренко Ольга Петровна

закрепить количественный и порядковый, обратный счет; цифры; состав чисел в пределах 10; умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_femp.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа

Познавательное развитие

(математические представления)

           

         Тема.  «Игра-путешествие в страну Математику» (повторение пройденного). (П, С-К, Р, Ф)

         Цель: закрепить математические знания и умения посредством математических игр.

        Задачи. Обучающие: закрепить количественный и порядковый, обратный счет; цифры; состав чисел в пределах 10; умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги.

        Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Развивать внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи.

        Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; интерес к математическим занятиям.  

          Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: имеют навыки счета в пределах 20 (прямой и обратный счёт); имеют представления о смежных числах; узнают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многоугольник); умеют ориентироваться на листе бумаги и окружающем пространстве по плану.

        Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

        Материалы.  Демонстрационный: изображение Феи; плакат-картинка «животное из цифр», плакат-шаблон с точками и цифрами (ракета).

        Раздаточный: карточки с точками и цифрами (ракета); математические наборы.

Ход занятия

       Организационный момент. – Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой.

- А вот загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – получится картинка (ракета). 

- Ну что, полетим? Начали обратный отсчет (от 10 до 0).

           Основная часть. - Ну вот, мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед сказочным замком Феи трава, птицы и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках? Давайте назовем их. (Дети по очереди называют цифру).  

        Упражнение «Вставь пропущенные цифры».
- Молодцы, вы отлично справились с заданием и все цифры заняли свои места. Все верно.

     Игра «Назови соседа».  

     Физкультминутка «Не ошибись!» (Дети выходят на ковер, воспитатель показывает цифру от 1 до 9):

- Подними руки на 2 меньше цифры, которую ты видишь.

- Сделай на три наклона вперед больше цифры, которую ты видишь.

- Сделай на 1 приседание меньше цифры, которую ты видишь.

- Сделай на 4 хлопка над головой больше цифры, которую ты видишь.

- Подними правую ногу на 3 раза меньше цифры, которую видишь.

    Задание «Геометрические фигуры». Найдите геометрические фигуры, из которых нужно сложить ракету. Задание выполнено верно.

-  Вы так хорошо занимались, и Фея вами очень довольна. Она решила сделать каждому из вас подарок. Так как мы с вами находимся в волшебной стране, то и подарок заколдованный. Нам нужно его разгадать.

(Дети выполняют графический диктант на листке клетчатой бумаги).         

- Найдите левый верхний угол. Отсчитайте 10 клеток вниз. Поставьте точку. С этой точки у нас начнется рисунок.

 - Фея дарит каждому вот такой волшебный Ключ, для того чтобы открыть двери к знаниям.

        Итог занятия. Рефлексия. - Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой. Что вам понравилось? Какие задания были трудными?  Какие легкими? Все молодцы, хорошо работали. На этом наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Формирование элементарных математических представлений "Цветик - семицветик"

Задачи:Образовательные:- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.- Продолжать формировать представлен...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Формирование элементарных математических представлений на тему "Спасение малыша Гео"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП"  с использованием игр В.В.Воскобовича....

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе (познавательное развитие)

Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.Обучающие задачи:·...

Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы Формирование элементарных математических представлений «Поможем Незнайки»

Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1.Обучающие:- продолжать:учить детей составлять арифметические задачи, записыва...