"Путешествие по национальны природным паркам России" открытое занятие в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Констпект открытого занятия по экологии для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по экологии | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие по национальным природным паркам и заповедникам России»
Цель: формировать знания детей о национальных природных парках и заповедниках.
Задачи:
- формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе;
- воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к окружающему миру;
- помочь усвоить навыки экологической культуры, осознать единство человека с
природой;
- развивать внимание, память
Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций с изображением природы парков и заповедников; заучивание стихотворений о природе; отгадывание загадок; игры для закрепления правил поведения в природе, знакомство с картой России и Мира, знакомство с деревьями, животными, птицами и растениями
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Национальные природные парки России», аудиозапись «Полет шмеля» Н. Римский-Корсаков, юла, предметные картинки для дидактической игры «Поле чудес», канат для игры «Переправа»
Словарь: Красная книга, редкие и исчезающие растения и животные, природные ландшафты
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети собираются на ковре, рядом с воспитателем.
В: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй солнце золотое (нарисовать руками круг).
Здравствуй небо голубое (руки вверх, помахать кистями).
Здравствуй свежий ветерок (помахать руками перед лицом).
Здравствуй маленький дубок (поднять руки вверх).
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую (пожать одной рукой другую).
Дети садятся на стульчики.
В: Сегодня мы с вами вновь отправимся в увлекательное путешествие по национальным природным паркам и заповедникам мира. Но сначала давайте вспомним, что такое национальный природный парк? (ответы детей) Что такое заповедник? (ответы детей)
В: Заповедники и национальные парки — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Там людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Почему возникла необходимость охранять природу? От кого ее охраняют? (ответы детей)
Еще нам необходимо вспомнить правила поведения в природе:
- Не ломать ветки деревьев.
2. Не топтать цветы, травы.
3. Не кричать, не включать громко музыку.
4. Не разорять птичьих гнезд.
5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.
6. Не ловить мальков и лягушек.
7. Не оставлять на природе мусор.
8. Не разжигать костров.
9. Не разорять муравейники.
В: Ну что ж, отправляемся. Закройте глаза и мы переместимся в первое место.
Дети закрывают глаза, звучит музыка «Полет шмеля» Н. Римский-Корсаков. На экране слайд с изображением лося (слайд 1).
- Основная часть
В: Вот мы и прибыли в первое место. Посмотрите, кто это нас встречает? Кажется, я догадалась куда мы попали. А вы ребята? ( ответы детей)
В: мы оказались с вами в национальном природном парке «Лосинный остров». Почему он так называется?(ответы детей) Скажите, какие еще животные и растения нашли свой дом на территории этого парка? (ответы детей). Среди обитателей парка есть такие, которые занесены в красную книгу. Например: орешниковая соня ( демонстрируется слайд2), совы (серая неясыть, мохноногий сыч) (демонстрируется слайд3). Что такое Красная книга? Зачем туда заносят растения и животных?
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета?/Ответы детей/. Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание!
Дидактическая игра: «Поле чудес»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Поле чудес»
На столе картинки с изображением животных (лось, кабан, пятнистый олень, заяц-беляк, бобр), растений (береза, сосна, ель, яблоня), грибы (белый гриб, подосиновик, мухомор).
Дети вращают юлу со стрелкой и называют что на картинке, на которую указывает стрелка.
В:Где находится этот парк? (ответы детей).
В: правильно, мы переместились совсем не далеко на север Москвы. Но парк «Лосинный остров» такой большой, что его границы выходят за пределы Москвы и часть парка расположена уже в Московской области.
В: сейчас пришло время отправляться дальше. Выходите на ковер, становитесь в круг.
Проводится физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклоны в стороны)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх).
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся).
На экране слайд «Карта России» (слайд 4)
В: мы переместились с вами на Урал. (показ на слайде Уральского хребта). На западных склонах Урала, на границе между частями света Европой и Азией расположился национальный парк «Югыд ва». Он является крупнейшим национальным парком России. На его территории находится крупнейший в Европе естественный лесной массив, который практически не подвергся влиянию человека (демонстрируются слайды с фотографиями парка и животных в них обитающих)
В: В национальном парке насчитывается около 30 видов млекопитающих. Также на территории парка обитает более 120 видов птиц. Наиболее распространены глухари, тетерева, рябчики и куропатки. Некоторые виды птиц (например, кречет и орлан-белохвост) занесены в Красную книгу РФ. В истоках рек, находящихся на территории заповедника, размножается сёмга.
Чтобы узнать какие животные обитают в этом национальном парке отгадайте загадки.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь) (слайд5)
Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Травку щиплет целый день
Стройный северный … (олень) (слайд 6)
Лишь увидев зверя тень,
В страхе заяц и олень.
Звери те невелики,
У них острые клыки.
От кого так много страха?
Дети, это ...
Ответ: Росомаха (слайд 7)
Посмотрите—ка, какая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса) (слайд8)
Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками...(Волк) (слайд9)
В: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. И теперь пришло время отправляться дальше.
Закрываем глаза. Звучит музыка. На экране слайд с изображением карты России.
В: Мы прибыли в Северную Осетию. Показ на карте.
Государственный парк «Алания» в Северной Осетии расположен в окружении горных хребтов, на вышине от 800 до 4645 м (г. Уилпата) в бассейне реки Урух. Ледники, горы и осыпи — это большая часть всей парковой местности . (демонстрируются слайды10,11,12).
Местность государственного парка богата на целебные , съедобные, медоносные и декоративные растения. Среди этих видов растений тут можно узреть буквицу крупноцветковую, живокость прицветничковую, долинный шафран, лилию однобратственную, подснежник узколистный, скабиозу кавказскую , водосбор олимпийский . (слайды с фотографиями названных растений 13,14, 15,). В парке течет около 70 солидных ручьев и рек. Чтобы попасть в парк нас надо переправиться через реку, по канатной дороге.
Проводиться игра «Переправа» . Дети по очереди проходят по канату, затем возвращаются на места.
В: Сейчас мы увидим животных, которые обитают в этом парке. Кроме всем вам известных волка, лисы, зайцев. В этом заповеднике можно встретить лесную куницу, каменную куницу, лесную киску , серну хряк , косулю, горностая (демонстрируются слайды 16,17с изображением этих животных)
- Заключительный этап
В: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться назад в детский сад. Звучит музыка. Дети закрывают глаза.
В: Мы вернулись назад. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей). В каких местах мы побывали? Для чего люди создают заповедники и национальные парки? Спасибо всем за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группе познавательное развитие на тему: «Сказки и сказочные герои».
Цель и задачи:1. Приобщать детей к русским национальным традициям.2. Знак...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию логического мышления « Путешестви в Простоквашино».
Цель: Создать условия для развития, сообразительности, внимания, логического мышления, активности, направленной на поиск способов решения поставленных задач.Задачи: Развивающие:Совершенствовать навыки...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе (познавательное развитие)
Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.Обучающие задачи:·...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Путешествие в мир басен И. А. Крылова»
Сегодня у нас необычное занятие, посвященное великому баснописцу И. А. Крылова и его произведениям....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Путешествие в мир басен И. А. Крылова»
Сегодня у нас необычное занятие, посвященное великому баснописцу И. А. Крылова и его произведениям....