Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Формирование элементарных математических представлений "Цветик - семицветик"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Задачи:
Образовательные:
- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.
- Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Закреплять представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале, трапеции.
- Закреплять у детей навык ориентировки на плоскости.
Развивающие:
- Развитие зрительного внимания
- Развитие психических процессов: памяти, логического мышления.
- Развитие самостоятельности, умения планировать свою работу.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к математике.
- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности.
- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №111 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУ
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы
Формирование элементарных математических представлений
«Цветик – семицветик»
Воспитатель Сучкоусова Н.А.
Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.
- Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Закреплять представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале, трапеции.
- Закреплять у детей навык ориентировки на плоскости.
Развивающие:
- Развитие зрительного внимания
- Развитие психических процессов: памяти, логического мышления.
- Развитие самостоятельности, умения планировать свою работу.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к математике.
- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности.
- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Используемые образовательные технологии:
- Познавательно-исследовательская
- здоровьесберегающая
- игровая
- личностно-ориентированная
- ТРИЗ
- пальчиковая гимнастика
Предварительная работа:
- восприятие сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»
- знакомство с игрой «Да-Нет-ка».
Оборудование:
«Цветик – семицветик» с заданиями, мяч, двухцветные лепестки, двухцветные круги, цифры, раздаточный материал (счетные палочки, резинки), набор геометрических фигур (треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники, трапеции разных размеров и цветов).
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
-Художественно-эстетическое
Ход НОД.
Дети сидят на стульчиках.
- Давайте друг другу улыбнемся, подарим свою улыбку соседу слева, справа, мне. И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего занятия.
- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Посмотрите, что мне передала одна старенькая бабушка. (Показывает «Цветик – семицветик»).
-Из какой сказки? («Цветик – семицветик)
- О какой цифре мы будем сегодня говорить? (Семь)
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
- На лепестках – задания. ( Дети отрывают лепесток, говорят, какого он цвета).
1. Первое задание: «Назови соседей».
Дети встают со стульчиков.
- Игра с мячом «Поймай вопрос – верни ответ» (Числа 2, 4, 7, 9, 13, 15, 18)
- Молодцы! С заданием справились.
На следующем лепестке – цифра 7, и семь двухсторонних лепестков.
2. Работа над новым материалом.
Составление числа 7.
На наборное полотно выставляются 7 красных лепестков.
- Закройте глаза. (Переворачиваю один лепесток).
- Сколько красных лепестков, сколько синих? (6,1)
-Как мы составили число 7? Положите эти числа. (На наборном полотне выставляются эти числа).
- Еще раз закройте глаза. (Еще один круг переворачиваю).
Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).
Вывод: какие же числа образуют число 7?
3. Раскладывание числа 7.
На третьем лепестке: «Просьба помочь белочке разложить орешки в две корзинки. (7 кругов)
- У белочки 7 орешков. Ей надо разложить их в 2 корзинки. Давайте рассмотрим все варианты.
(дети рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 с помощью двухцветных кругов, на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на наборном полотне с помощью цифр).
Вывод: на какие числа можно разложить число 7?
-Мы помогли белочке.
4. На четвертом лепестке: Физминутка.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
5. Образование десятков.
На пятом лепестке « Просьба помочь зайчику собрать хворост»
Дети садятся за столы. У каждого – набор счетных палочек.
- Посчитайте, составьте один десяток палочек и завяжите резинкой.
- сколько палочек взяли? (10)
- добавьте еще 5 счетных палочек.
- сколько получилось?
- какими цифрами обозначают данное число?
- добавьте еще одну счетную палочку.
- сколько получилось?
- как оно получилось? (к 15 добавили 1, получилось 16)
(так до 20)
-сколько получилось? (еще один десяток)
- полученный пучок завяжите резинкой
- сколько всего десятков у нас получилось? (2 десятка)
- какое число получилось? (20)
Вывод: каким образом получалось следующее число? (добавлением по1)
- Вот сколько хворосту мы собрали зайчику.
6. На шестом лепестке: «Пальчиковая гимнастика»
На двери висит замок.
(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили,
(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули,
(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали
(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли!
(расцепляем пальцы)
7. На седьмом лепестке - конвертик с геометрическими фигурами.
Игра «Да-Нет-ка»
Дети подходят к фланелеграфу.
Располагаю фигуры по углам фланелеграфа.
- Объясняю детям правила игры. Ведущий может говорить толко «Да или нет». Загадываю фигуру.
Дети задают вопросы, используя слова: «вверху, внизу, справа, слева, между.
- Ведущим становится тот, кто отгадал фигуру.
Организация окончания деятельности.
- Лепестков больше нет. Вы выполнили все задания.
- Молодцы! Вы сегодня были внимательными и активными.
Что вам больше всего понравилось?
Покажите, какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Образовательная область – «Речевое развитие» Придумывание конца рассказа к готовому началу
Конспект НОД по речевому творчеству в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. «Что. Где. Когда» Технология формирования здорового образа жизни
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, о способах профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, о значении правильной осанки для человека, развивать смекалку,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...
Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы Формирование элементарных математических представлений «Поможем Незнайки»
Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1.Обучающие:- продолжать:учить детей составлять арифметические задачи, записыва...