Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы Формирование элементарных математических представлений «Поможем Незнайки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1.Обучающие:
- продолжать:
- учить детей составлять арифметические задачи, записывая их решение с помощью цифр;
- закреплять:
- умение ориентироваться на листе бумаг;
- знания о составе числа из двух меньших чисел;
- знания о днях недели.
2.Развивающие:
- развивать:
- слуховую и зрительную память;
- внимание и речь детей;
- логическое, образное и творческое мышление;
- воображение;
- сообразительность;
- активизировать словарь детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать:
- желание и умение сотрудничать;
- умение находить общие решения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие речевое, развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы
«Поможем Незнайки» (ФЭМП)
Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1.Обучающие:
- продолжать:
- учить детей составлять арифметические задачи, записывая их решение с помощью цифр;
- закреплять:
- умение ориентироваться на листе бумаг;
- знания о составе числа из двух меньших чисел;
- знания о днях недели.
2.Развивающие:
- развивать:
- слуховую и зрительную память;
- внимание и речь детей;
- логическое, образное и творческое мышление;
- воображение;
- сообразительность;
- активизировать словарь детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать:
- желание и умение сотрудничать;
- умение находить общие решения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие речевое, развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Материал: конверт, листы страниц от книги, набор цифр от 0 до 10, тетради, простые карандаши.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Приключения Незнайки»;
- составление и решение арифметических задач;
- дидактические игры: «Сколько не хватает?», «Весёлая арифметика».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети входят в группу. Педагог обращает внимание на гостей. Дети здороваются с гостями и раздаётся…
I. Организационный момент:
Педагог: Ребята, а вы помните я вам перед завтраком говорила, что мне на электронную почту пришло письмо ? Посмотрим, от кого же оно? (слайд 1)
« Здравствуйте ребята. Я отправляю вам обложку для книги, а страницы я потерял. Помогите мне найти страницы и собрать мою книгу. А чтобы её найти, нужно отправиться в страну Знаний». Незнайка (слайд)
Педагог: Чтобы попасть в страну Знаний нужно сказать волшебные слова:
- снип-снап-снура.
Педагог: давайте громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: снип-снап-снура.
Педагог: (звучит музыка) ну, что вперёд!
В путешествие пойдем маршируют змейкой за ведущим
От друзей не отстаем.
На носочках по тропинке идут на носочках руки на поясе
Стройные все как рябинки.
А теперь пойдем на пятках идут на пятках руки на поясе
Вот какие мы ребятки
Ноги выше поднимаем идут с высоким подъемом ног
Через кочки мы шагаем,
Лужи, лужи впереди прыжки влево - вправо
Через них перескачи,
Наши ноженьки устали скрещенный шаг
Заплетаться ноги стали,
Мы немножко отдохнем
Дружно дальше все пойдем. Выстраиваются в круг обычным шагом.
Наконец – то пришли.
- Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: так это же листы из книги, они разбросаны.
Педагог: правильно, это страницы из книги – 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что же надо с ними делать? (Ответы детей).
Педагог: мы не просто соберём книгу по листочкам, а выполним задания, чтобы закрепить полученные знания.
Ребята выберите из всех страниц первую.
1 страница: игра «Мозговой штурм».
Думай быстро, не зевай, на вопросы отвечай.
Сколько дней в неделе?
Утром мы завтракаем, а в обед…
У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
Сколько хвостов у пяти коров?
Назовите 3 месяца весны?
Окунь, карась…щука?
Сколько месяцев в году?
Сколько солнышек на небе?
Педагог: что же ждёт нас во второй странице?
2 страница: игра «Весёлые задачки».
1. Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождик и выросло ещё 2. Сколько всего грибов растёт под ёлкой? (4 + 2 = 6)
2. В вазе было 8 яблок, 1 яблоко съели. Сколько яблок осталось? (8-1=7)
3.В аквариуме плавало 5 рыбок, купили еще 1 рыбку. Сколько стало рыбок? (5+1=6)
3 страница: Графический диктант.
Педагог загадывает загадку:
Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернёт,
Тот и в дом войдёт. (Ключ)
8-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 5-вниз,4-влево, 2-вверх, 4-влево, 3-вниз, 1-влево. 1-вверх, 1-влево. 1-вверх, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз. 1-влево, 3-вверх, 1-вево,1вверх.
Воспитатель: давайте отдохнём
Физминутка:
В понедельник я купался
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
4 страница игра «Ручеёк».
С помощью считалочки выбирают двух ведущих.
Двое детей – ведущие – берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 8. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 0 до 8. По сигналу воспитателя: «ручеек в воротца» - дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (например: 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4). «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети образующие «воротца» пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.
5 страница «Подумай и ответь».
1.На дереве сидят четыре птицы два воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
2. С одного берега на другой переплывают цыплята и утята. Кто первым доберётся до берега?
3. На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок лежит на столе?
4.Что будет с платком если его опустить в Чёрное море?
5. Если курица стоит на одной ноге она весит 2кг. Сколько будет весить курица если будет стоять на двух лапах?
Ребята, а сколько же у нас всего страниц получилось в книге?
III. Итог занятия.
Ребята мы собрали все страницы нашей книги,. сейчас попросим Людмилу Ивановну чтобы она отнесла ее на почту и отправила Незнайки.
Педагог: Какие задания вам понравились? Какие задания были для вас более сложные?
(Раздаётся стук в дверь, вносят письмо и посылку).
Педагог: от кого же это письмо и посылка? Давайте посмотрим…:
«Ребята! Большое вам спасибо! Вы собрали все страницы из моей книги. Вы отлично постарались. Я хочу вам подарить интересную, познавательную энциклопедию из которой вы узнаете много нового и интересного. Незнайка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебная змейка"
Организованная образовательная деятельность, направленная на формирование понятий «круг» и «окружность». ...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебные шарики"
Решение элементарных математических задач в подготовительной к школе группе....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Формирование элементарных математических представлений "Цветик - семицветик"
Задачи:Образовательные:- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.- Продолжать формировать представлен...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Формирование элементарных математических представлений на тему "Спасение малыша Гео"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП" с использованием игр В.В.Воскобовича....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Поможем Незнайке и его друзьям».
занятие направлено на развитие математических способностей...
Конспект НОД «Поможем зайчику» с детьми средней группы (формирование элементарных математических представлений)
Цель: создавать условия для закрепления счёта в пределах 6.Задачи:-создавать условия для формирования представлений о независимости результата счёта от формы расположения предметов в пространств...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Буратино» для детей подготовительной группы (6-7 лет).
формирование элементарных математических представлений...