Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы Формирование элементарных математических представлений «Поможем Незнайки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бадмаева Наталья Борисовна

Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1.Обучающие:

- продолжать:

  • учить детей составлять арифметические задачи, записывая  их решение с помощью цифр;

- закреплять:

  • умение ориентироваться на листе бумаг;
  •  знания о составе числа из двух меньших чисел;
  •   знания о днях недели.

2.Развивающие:

- развивать:

  • слуховую и зрительную память;
  • внимание и речь детей;
  • логическое, образное и творческое мышление;
  • воображение;
  • сообразительность;
  •  активизировать словарь детей.

3. Воспитательные:

 - воспитывать:

  • желание и умение сотрудничать;
  • умение находить общие решения.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие речевое, развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  мероприятие с детьми подготовительной к школе группы

«Поможем Незнайки»  (ФЭМП)

Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1.Обучающие:

- продолжать:

  • учить детей составлять арифметические задачи, записывая  их решение с помощью цифр;

- закреплять:

  • умение ориентироваться на листе бумаг;
  •  знания о составе числа из двух меньших чисел;
  •   знания о днях недели.

2.Развивающие:

- развивать:

  • слуховую и зрительную память;
  • внимание и речь детей;
  • логическое, образное и творческое мышление;
  • воображение;
  • сообразительность;
  •  активизировать словарь детей.

3. Воспитательные:

 - воспитывать:

  • желание и умение сотрудничать;
  • умение находить общие решения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие речевое, развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Материал: конверт, листы страниц от книги, набор цифр от 0 до 10, тетради, простые карандаши.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Приключения  Незнайки»;

-  составление и решение арифметических задач;

- дидактические игры: «Сколько не хватает?», «Весёлая арифметика».

 

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети входят в группу. Педагог обращает внимание на гостей. Дети здороваются с гостями и раздаётся…

I. Организационный момент:

Педагог: Ребята, а вы помните я вам перед завтраком говорила, что мне на электронную почту пришло письмо ? Посмотрим, от кого же оно? (слайд 1)

 « Здравствуйте ребята.  Я отправляю вам обложку для книги, а страницы я потерял. Помогите мне найти страницы и собрать мою книгу.   А чтобы её найти,   нужно  отправиться  в  страну Знаний». Незнайка  (слайд)

Педагог:  Чтобы попасть в  страну Знаний нужно сказать  волшебные слова:

- снип-снап-снура.

Педагог: давайте громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: снип-снап-снура. 

Педагог: (звучит музыка) ну, что  вперёд!

 В путешествие пойдем  маршируют змейкой за ведущим

От друзей не отстаем.

На носочках по тропинке                             идут на носочках руки на поясе

Стройные все как рябинки.

А теперь пойдем на пятках                         идут на пятках руки на поясе

Вот какие мы ребятки

Ноги выше поднимаем                                 идут с высоким подъемом ног

Через кочки мы шагаем,

Лужи, лужи  впереди                                     прыжки влево - вправо

Через них перескачи,

Наши ноженьки устали                                 скрещенный шаг

 Заплетаться ноги стали,

Мы немножко отдохнем

Дружно дальше все пойдем.                         Выстраиваются в круг обычным шагом.

Наконец – то пришли.

- Ой, ребята посмотрите, что это такое?    

Дети: так это же листы  из книги, они разбросаны. 

Педагог: правильно, это страницы из книги – 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете,  что же надо с ними делать? (Ответы детей).

Педагог: мы не просто соберём книгу  по листочкам, а выполним задания,  чтобы закрепить полученные знания.

Ребята выберите из всех страниц первую.

 

1 страницаигра «Мозговой штурм».

 Думай быстро, не зевай, на вопросы отвечай.

Сколько дней в неделе?

Утром мы завтракаем, а в обед…

У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак?

Сколько хвостов у пяти коров?

Назовите 3 месяца весны?

Окунь, карась…щука?

Сколько месяцев в году?

Сколько солнышек на небе?

 Педагог: что же ждёт нас во второй странице?

2 страница: игра «Весёлые задачки».

1. Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождик  и выросло ещё 2. Сколько всего грибов  растёт под ёлкой? (4 + 2 = 6)

2. В вазе было 8 яблок, 1 яблоко съели. Сколько яблок осталось? (8-1=7)

 3.В  аквариуме плавало 5 рыбок, купили еще 1 рыбку. Сколько стало рыбок? (5+1=6)

3 страница: Графический  диктант.

Педагог загадывает загадку:

 Хвост во дворе,

Нос в конуре.

Кто хвост повернёт,

Тот и в дом войдёт.  (Ключ)

 

8-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 5-вниз,4-влево, 2-вверх, 4-влево, 3-вниз, 1-влево. 1-вверх, 1-влево. 1-вверх, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз. 1-влево, 3-вверх, 1-вево,1вверх.

 Воспитатель: давайте отдохнём

 Физминутка:

В понедельник я купался

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

4 страница   игра «Ручеёк».

С  помощью считалочки выбирают двух ведущих.

Двое детей – ведущие – берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 8. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 0 до 8. По сигналу воспитателя: «ручеек в воротца» - дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (например: 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4). «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети образующие «воротца» пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.

 5 страница   «Подумай и ответь».

1.На дереве сидят четыре птицы два воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

2.  С одного берега на другой переплывают цыплята и утята. Кто первым доберётся до берега?

3. На  столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок лежит на столе?

4.Что будет с платком если его опустить в Чёрное море?

5. Если курица стоит на одной ноге она весит 2кг. Сколько будет весить курица если будет стоять на двух лапах?

 Ребята, а сколько же у нас всего страниц получилось в книге?

III. Итог занятия.

Ребята мы собрали все страницы нашей книги,. сейчас попросим Людмилу Ивановну чтобы она отнесла ее на почту и отправила Незнайки.

Педагог:  Какие задания вам понравились?  Какие задания были для вас более сложные?

              (Раздаётся стук в дверь, вносят письмо и посылку).

Педагог: от  кого же это письмо и посылка? Давайте посмотрим…:

«Ребята! Большое вам спасибо!  Вы  собрали  все страницы из моей книги. Вы отлично постарались.  Я хочу вам подарить  интересную, познавательную энциклопедию  из которой вы узнаете много нового и интересного.  Незнайка».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Формирование элементарных математических представлений "Цветик - семицветик"

Задачи:Образовательные:- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.- Продолжать формировать представлен...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Формирование элементарных математических представлений на тему "Спасение малыша Гео"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП"  с использованием игр В.В.Воскобовича....

Конспект НОД «Поможем зайчику» с детьми средней группы (формирование элементарных математических представлений)

Цель:  создавать условия для закрепления счёта в пределах 6.Задачи:-создавать условия для формирования представлений о независимости результата счёта от формы расположения предметов в пространств...