План-конспект занятия «Цветы для мамы» по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
План-конспект занятия «Цветы для мамы» по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе.
Тема: Цветы для мамы.
Цель: Закрепление знаний и умений детей по формированию элементарных математических представлений.
Детская цель: помочь медвежонку собрать цветы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление понятий большой-маленький, один-много, широкий-узкий, длинный-короткий;
-Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать форму и цвет;
-Формировать у детей представление о празднике мам
- Создать условия для речевой активности.
Развивающие:
-Развитие логического мышления;
-Развитие речи, памяти, воображения.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к занятиям по математике;
-Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей;
-Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь тем, кто нуждается в помощи.
-Воспитывать чувства, коллективизма, дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Цветы для мамы" | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия «Цветы для мамы» по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе.
Тема: Цветы для мамы.
Цель: Закрепление знаний и умений детей по формированию элементарных математических представлений.
Детская цель: помочь медвежонку собрать цветы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление понятий большой-маленький, один-много, широкий-узкий, длинный-короткий;
-Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать форму и цвет;
-Формировать у детей представление о празднике мам
- Создать условия для речевой активности.
Развивающие:
-Развитие логического мышления;
-Развитие речи, памяти, воображения.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к занятиям по математике;
-Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей;
-Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь тем, кто нуждается в помощи.
-Воспитывать чувства, коллективизма, дружбы.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: лепестки цветов (желтые и красные, сердцевина цветка (желтого и красного цвета, волшебный мешочек.
Демонстрационный материал: картина «Весна пришла», медвежонок-игрушка, запись плача медвежонка, две корзины (большая и маленькая, четыре больших цветка (красного, желтого, синего, зеленого цветов), четыре маленьких цветка (красного, желтого, синего, зеленого цветов), картинки животных и их детенышей к игре «Найди малышу его маму», доска магнитная, картинки «Ночь. Спит Малыш» и «День. Малыш проснулся», музыка колыбельная и веселая для игры «День-Ночь», картон белый с заготовками геометрических фигур (2 треугольника, 5 кругов, 1 квадрат) для совместной коллективной аппликации «Цветок для мамы», широкая и узкая полоски (река широкая, длинная и река узкая, короткая), бумажный кораблик, медальончики по количеству детей
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Вводная беседа «С чего начинается весна?».
-Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? Солнышко светит ярко-ярко, снег тает и появляются первые цветочки-подснежники, птицы прилетают с теплых краев. Это у нас, ребята, наступила весна. И в эти весенние дни бывает один чудесный праздник. А вы знаете, какой праздник скоро наступит? (Мамин праздник).
-У вас есть мама? Д, у всех есть мамы.
-Вы любите своих мам? (Да, все дети любят своих мам, а мамы очень любят своих детей)
-Ребята, а у животных тоже есть мамы. Давайте посмотрим на них. Подойдите к столу (на столе картинки животных и их детенышей). Давайте мы с вами найдем малышам их мам.
Дидактическая игра «Найди малышу его маму».
-Кто это? (котенок)
-А кто его мама? (кошка)
(И так с остальными животными - собака-щенок, корова-теленок, лошадь-жеребенок, медведица-медвежонок).
-Молодцы, ребята!
-Слышите? Кто-то плачет. (Идем на звук плача).
Там сидит медвежонок.
-Что с тобой медвежонок?
-Медвежонок говорит, что он хотел подарить своей маме на праздник цветы, но вдруг поднялся ветер и цветы куда-то разлетелись.
-Что же делать? Может мы с вами поможем медвежонку найти цветочки? (Ответы детей).
-Ну, давайте искать. Поможем медвежонку. Куда же ветер раскидал цветочки?
-А вот и они, вы нашли их, молодцы!
-Посмотрите, ребята, у медвежонка есть 2 корзины. Какая эта корзина?
Д: Большая.
В: Значит, какие мы будем собирать туда цветы? Большие или маленькие?
Д: Большие.
В: А эта какая корзина?
Д: Маленькая.
В: Значит, какие цветы там будут?
Д: Маленькие.
Молодцы! Вот вы и нашли и собрали цветочки медвежонка.
-Посмотрите в большой корзине сколько цветочков? (Много)
-А в маленькой корзине? (один)
-Ой, а где же остальные маленькие цветочки? (Ищем маленькие цветочки и находим их в том месте, где положила их воспитатель, пока дети собирали цветы по корзинкам).
-Вот и нашлись все цветочки. Теперь сколько цветочков в маленькой корзине? (теперь много). В большой корзине много цветочков и в маленькой корзине много. Молодцы, ребята!
-Сейчас, ребята, подойдите сюда к доске и посмотрите, что вы видите на картинках?
-Мальчик спит. Значит на улице ночь, ночью все спят, а на этой картине мальчик проснулся. Наступил день.
-Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру. Хотите?
Игра «День-Ночь». Включаются поочередно, то веселая музыка, то колыбельная.
-Вот как мы с вами весело поиграли!
-Ребята, медвежонок живет далеко-далеко, и пока не наступила ночь надо его отправить к его мамочке. Согласны?
-Но пока он не ушел, давайте мы с вами приготовим подарок для его мамы Медведицы, хорошо?
Работа с раздаточным материалом "Собери цветы".
На столе лежит белый картон с заготовленными заранее геометрическими фигурами для коллективной аппликации (2 треугольника, 5 кругов, 1 квадрат).
-Давайте сделаем необычный цветок для мамы медвежонка?
-Что вы видите на столе? (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник).
-А как же мы сделаем цветок? Подумайте-ка?
(Если дети затрудняются, то взять один круг и приклеить)
-Может так сделаем?
-Молодцы! Вот и получился у нас необычный цветок! Отдадим наш подарок медвежонку, чтобы он передал своей маме. Его мама точно обрадуется.
-Ну, а теперь, медвежонку все-таки пора домой. Он живет далеко в сказочном лесу.
-А чтобы он добрался до дома, мы приготовили ему лодку. Он поплывет на лодке. Смотрите, здесь две реки. Эта река какая? Где широкая река? А где узкая? А где длинная река? А где короткая?
-А по какой реке поплывет на лодке наш медвежонок?
- Медвежонок говорит вам спасибо за то, что вы ему помогли, ребята. Давайте попрощаемся с медвежонком. Пока!
3. Завершающий этап.
В: Ребята кто приходил к нам в гости?
Д: Медвежонок.
В: Вы помогли медвежонку? Что вы делали?
Д: Да, собирали цветы.
В: Медвежонок очень рад, что вы помогли ей.
В: В знак благодарности он передал вам вот такие медальончики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) Технические задачи.-Учить детей правильно...
Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»
Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...
Диагностика сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений в первой младшей группе
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик
Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...
- Мне нравится (1)