Конспект занятия с детьми подготовительной к школе групп "Задания от Нолика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект будет полезен воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Задания от Нолика»
с использованием набора «Робомышь»
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.
Задачи:
познакомить детей с умением составлять алгоритмы;
закреплять знания детей о буквах, умение составлять слова из букв;
закреплять знания о геометрических и фигурах и цвете;
способствовать развитию логики, навыков критического мышления;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде;
- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
Методы и приёмы:
Игровой (действия с набором «Робомышь»), наглядный использование (ТСО), практический (задания с карточками, самостоятельная работа с раздаточным материалом), словесный (беседа, вопросы к детям, инструкция для выполнения упражнений, оценка).
Материалы и оборудование:
Набор «Робомышь», конверт с заданиями от Нолика, карточки с заданием, интерактивная доска.
Предварительная работа:
Знакомство с STEM - набором «Робомышь».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я очень рада встречи с вами! Посмотрите на экран (Фиксик Нолик обращается к ребятам по видео и просит их помочь ему найти зашифрованное слово).
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Нолику?
Воспитатель: Посмотрите на поле, сколько на нем много разных букв, нам надо найти нужные буквы, для того чтобы составить слово. В этом нам помогут подсказки, которые прислал Нолик.
Задание 1
Найдите красный кружок, поставьте на него мышь и выполните алгоритм.
2 |
Воспитатель: Ребята, какую букву мы нашли? (Ответы детей «Р») Молодцы, продолжаем!
Задание 2
Найдите синий квадрат, поставьте на него мышь и следуйте по алгоритму.
3 |
|
Воспитатель: Ребята, какая буква на этот раз? (Ответы детей «Д») Замечательно, продолжаем!
Задание 3
Найдите зеленый овал, поставьте на него мышь и следуйте по алгоритму.
2 | 2 |
Воспитатель: Ребята, какая буква? (Ответы детей «А»)
Молодцы ребята, вы уже помогли Нолику найти 3 буквы! Вы наверно устали, давайте отдохнем и сделаем зарядку!
(Физминутка с Ноликом)
Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули? Вам понравилось танцевать с фиксиками? Продолжим?
Задание 4
Найдите желтый треугольник, поставьте на него мышь и следуйте по алгоритму.
2 |
Воспитатель: Ребята, какую букву вы нашли? (Ответы детей «Ж») У вас есть предположения, что это за слово? (Ответы детей). Тогда продолжаем!
Задание 5
Найдите фиолетовый ромб, поставьте на него мышь и следуйте по алгоритму.
3 |
Воспитатель: Ребята, какую букву вы нашли? (Ответы детей «У») Ответы детей). И наконец нам осталось найти последнюю букву!
Задание 5
Найдите серый прямоугольник, поставьте на него мышь и следуйте по алгоритму.
Воспитатель: Ребята, какую букву вы нашли? (Ответы детей «Б»). какое слово получилось, кто уже догадался? (Ответы детей «ДРУЖБА»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы успешно и дружно справились с заданием, а главное сделали доброе дело и помогли Нолику!
Воспитатель: Посмотрите на экран, (Нолик благодарит, детей за помощь).
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось занятие? А что именно понравилось?
Было кому трудно? А что было трудным?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы все были дружными и очень внимательными, поэтому у вас все получилось!
Приложение
Д | Р | ||
У | Ж | Б | А |
В | Г | Н | П |
О | Э | Щ | З |
Ъ | К | Й | Ф |
Я | Ч | Ы | Т |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН. Путешествие по городу.
Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Наш город Урай"
Воспитание любви к родному краю....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Новогоднее приключение Оха и Аха» на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»
Интегрированное занятие по физическому развитию и обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы...
Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).
Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....