конспект НОД по финансовой граотнности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лавриненко Галина Николаевна

Занятие проводится  с целью формирования у дошкольникгов первичных элементарных математических представлений. Использован сказочный песонаж..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовительная группа21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад

г.Санкт-Петербург

Конспект

организованной деятельности (занятия) в подготовительной группе

 по финансовой грамотности

Тема:

«Путешествие в страну Финансов»

Составитель:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Лавриненко

Галина Николаевна

Санкт-Петербург

2024

Цель: создание условий для формирования у детей первичных элементарных экономические представлений. Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности

Обучающие:

  • Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
  • Обобщать знания о потребностях человека;
  • Продолжать учить детей формулировать выводы на основании практических действий;

.

Развивающие:

  • Формировать знание: зачем надо тратить деньги, что тратить непросто, ответственно и важно. Этому нужно  учиться всю жизнь.

Воспитательные:

  • Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
  • Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей

Материалы и оборудование:   шкатулка, монеты  и банкноты, карточки-составляющие  понятий «Доход» и «Расход», монеты, банкноты,  карточки Можно и нужно»,  музыка для входа

Обогащение словаря: стипендия, пенсия, пособие, заработная плата, монета, банкнота.

Предварительная работа:  беседы  «Зачем нужны деньги», «Откуда берутся деньги»,  чтение произведений К.Чуковский «Муха-цокотуха»,  А.Пушкин  «Сказка о попе и работнике его Балде»,  «Как мужик корову продавал», просмотр мультфильма «Пятачок», с-р игра «Супермаркет», «Хлебный магазин».

Занятие проводится с группой (8-10 человек), в групповой комнате.  Во время занятия дети стоят, сидят, двигаются во время физминутки, работают в группах.

Методы и приемы:  игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, двигательная активность.

ХОД НОД:

Лиса Алиса под музыку входит в группу.

Л.А.: Бедная я, бедная… никто меня не любит, никто не приголубит. Денег у меня нет. А кушать хочется.. Ой, детишки!  (отворачивается в сторону). Наверное, такие же глупые, как и Буратино. Не получилось отобрать у него денежки, попробую обмануть этих. Они такие маленькие, ничего не понимают в деньгах и в безопасности… И так, я начинаю…

Обращается к детям:

-Привет, детишки- девчонки и мальчишки! Узнали меня? Кто я?  (Лиса Алиса)

- Правильно. Я есть хочу. Я пойду в столовую и куплю себе обед. Вкусненький… А чтобы купить обед, мне нужны  ЧТО? (деньги)

-А у меня нет денег… А у тебя есть? А у тебя? Посмотрите по карманам…

Что, ни у кого нет денег? А вы вообще-то знаете, что такое деньги?

- Я открою вам тайну. Кот Базилио рассказал мне, что здесь, в вашей группе спрятан клад.  Давайте поищем его. Клад находится в красивой коробочке.  (дети находят коробочку, Алиса отбирает у них коробочку, открывает её)

-Ого, вот монетки, я знаю. А это что такое? (показывает банкноту)

-Давайте сравним монетку и банкноту. (раздает детям монеты и банкноты)

-Из чего сделаны монеты? (из металла)

-Из чего сделаны банкноты? (из бумаги)

-Как вы думаете, что тяжелее, монета или банкнота? Давайте положим на ладошки и сравним. (монета тяжелее)

-Помните, Буратино зарыл монеты на поле Чудес.  Они долго пролежали бы там, если бы мы их не забрали. Клады лежат в земле тысячи лет. Как вы думаете, а если бумагу зарыть в землю, что с ней станет? (сгниет)

-Все это хорошо… Но мне нужны деньги… Здесь их мало, а у вас их нет…Что делать? Скажите, а дома у вас деньги есть?

- А где вы берете? Откуда у вас появляются деньги? Может и у меня появятся деньги… Итак, кто приносит деньги вам домой? (родители)

- А где они их берут? (зарабатывают)

- Мальвина дала мне два конверта. Не верите, ну и не надо… Я их сама взяла, они просто так лежали. Вообще-то я думала, что там деньги. И мне хватит их, чтобы с удовольствием провести отпуск на море.

- А вы тоже берете деньги без разрешения родителей? Нет? А сладости?  Нет? А мультики смотрите без разрешения? Нет? Фу, какие правильные дети.

 - Ну давайте посмотрим, что в конвертах. (открывает конверт и достает сектор «зарплата». Выставляет на доске.

-Так, чтобы получить зарплату, нужно работать? И каждый день ходить на работу? Нет, это не по мне. Я не люблю работать, я не хочу работать.

А кто еще приносит вам деньги в дом? (бабушка и дедушка)

-Как называются эти деньги? (пенсия)

-За что бабушка и дедушка получают пенсию? (за долгий труд)

Выставляет сектор «пенсия»

-Нет, мне никто пенсию не даст. В своей жизни я ни дня не работала, да и молодая я еще, мне всего 200 лет.

-А есть еще способ принести деньги в дом? (стипендия)

-Вот эта картинка?  Что это за стипендия?  Кто её приносит? За что её дают?

-Нет, учиться я не хочу, и не буду… Что, больше ничего мне не подскажете?

У меня еще одна картинка осталась. Что это?  (пособие на ребенка)

- Детям, которые еще маленькие, и не могут работать и учиться, государство платит деньги.

-Заработная плата, пенсия, стипендия, пособие на ребенка – все это  части. Мы их сложили и получилось целое. Как одним словом можно назвать это целое? (доход).  Выкладывает картинку «доход».

- Да, много у вас денег…. Вы богатенькие…А зачем нужны деньги? На что вы их тратите?

- продукты питания

- квартплата;

- одежда;

-бытовая техника;

-отпуск;

-машина. (выставляет сектора)

-Как, одним словом, назвать то, что вы сейчас перечислили? (расход)

Прикрепляет картинку «расход»

Физминутка

 «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Л.А.  : А теперь я проверю, правильно ли вы мне рассказали про доходы и расходы. Вот здесь нужно выложить то, что является доходом, что является расходом. (работа детей)

Л.А.-  Ребята, а вы знаете, что не все можно купить за деньги. Давайте проверим, знаете ли вы об этом. Но прежде давайте рассмотрим эти карточки. Что же на них изображено. (рассматривают карточки)

Дидактическая игра «Можно и нужно».

Л.А.: Представьте ситуацию, что у вас есть деньги.  И  вы можете выбрать, что купить: платье нарядное, или теплую куртку;  лекарство, или сладости; хлеб, или торт; машину или велосипед; вода или мороженое.

Л.А.: Все верно, в современном мире без денег прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» , «Как мужик корову продавал»).

Л.А.:  Молодцы, многое я сегодня узнала. Теперь я хочу узнать,

Речевая игра "Доход или Расход".

- Мама с папой получили зарплату………..(доход)

- Мама заплатила за детский сад…………..(расход)

- Вы нашли клад…………………………….(доход)

- Бабушка купила молоко…………………..(расход)

- Мама купила ботиночки…………………..(расход)

- Дедушка получил пенсию…………………(доход)

- Папа заплатил за стрижку…………………(расход)

- Брат получил стипендию…………………..(доход)

- Вы купили билеты в кино………………...(расход)

Л.А.: Всё, всё… Я вижу, что вы умные дети. Обмануть вас невозможно. Пойду я в страну Дураков, может там обману кого-нибудь. До свидания, умные дети.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект ООД по финансовому воспитанию "Свой бизнес", "Финансовая грамотность"

Формировать у детей многообразии профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...