конспект НОД по финансовой граотнности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие проводится с целью формирования у дошкольникгов первичных элементарных математических представлений. Использован сказочный песонаж..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подготовительная группа | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
г.Санкт-Петербург
Конспект
организованной деятельности (занятия) в подготовительной группе
по финансовой грамотности
Тема:
«Путешествие в страну Финансов»
Составитель:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Лавриненко
Галина Николаевна
Санкт-Петербург
2024
Цель: создание условий для формирования у детей первичных элементарных экономические представлений. Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности
Обучающие:
- Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
- Обобщать знания о потребностях человека;
- Продолжать учить детей формулировать выводы на основании практических действий;
.
Развивающие:
- Формировать знание: зачем надо тратить деньги, что тратить непросто, ответственно и важно. Этому нужно учиться всю жизнь.
Воспитательные:
- Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
- Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей
Материалы и оборудование: шкатулка, монеты и банкноты, карточки-составляющие понятий «Доход» и «Расход», монеты, банкноты, карточки Можно и нужно», музыка для входа
Обогащение словаря: стипендия, пенсия, пособие, заработная плата, монета, банкнота.
Предварительная работа: беседы «Зачем нужны деньги», «Откуда берутся деньги», чтение произведений К.Чуковский «Муха-цокотуха», А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», «Как мужик корову продавал», просмотр мультфильма «Пятачок», с-р игра «Супермаркет», «Хлебный магазин».
Занятие проводится с группой (8-10 человек), в групповой комнате. Во время занятия дети стоят, сидят, двигаются во время физминутки, работают в группах.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, двигательная активность.
ХОД НОД:
Лиса Алиса под музыку входит в группу.
Л.А.: Бедная я, бедная… никто меня не любит, никто не приголубит. Денег у меня нет. А кушать хочется.. Ой, детишки! (отворачивается в сторону). Наверное, такие же глупые, как и Буратино. Не получилось отобрать у него денежки, попробую обмануть этих. Они такие маленькие, ничего не понимают в деньгах и в безопасности… И так, я начинаю…
Обращается к детям:
-Привет, детишки- девчонки и мальчишки! Узнали меня? Кто я? (Лиса Алиса)
- Правильно. Я есть хочу. Я пойду в столовую и куплю себе обед. Вкусненький… А чтобы купить обед, мне нужны ЧТО? (деньги)
-А у меня нет денег… А у тебя есть? А у тебя? Посмотрите по карманам…
Что, ни у кого нет денег? А вы вообще-то знаете, что такое деньги?
- Я открою вам тайну. Кот Базилио рассказал мне, что здесь, в вашей группе спрятан клад. Давайте поищем его. Клад находится в красивой коробочке. (дети находят коробочку, Алиса отбирает у них коробочку, открывает её)
-Ого, вот монетки, я знаю. А это что такое? (показывает банкноту)
-Давайте сравним монетку и банкноту. (раздает детям монеты и банкноты)
-Из чего сделаны монеты? (из металла)
-Из чего сделаны банкноты? (из бумаги)
-Как вы думаете, что тяжелее, монета или банкнота? Давайте положим на ладошки и сравним. (монета тяжелее)
-Помните, Буратино зарыл монеты на поле Чудес. Они долго пролежали бы там, если бы мы их не забрали. Клады лежат в земле тысячи лет. Как вы думаете, а если бумагу зарыть в землю, что с ней станет? (сгниет)
-Все это хорошо… Но мне нужны деньги… Здесь их мало, а у вас их нет…Что делать? Скажите, а дома у вас деньги есть?
- А где вы берете? Откуда у вас появляются деньги? Может и у меня появятся деньги… Итак, кто приносит деньги вам домой? (родители)
- А где они их берут? (зарабатывают)
- Мальвина дала мне два конверта. Не верите, ну и не надо… Я их сама взяла, они просто так лежали. Вообще-то я думала, что там деньги. И мне хватит их, чтобы с удовольствием провести отпуск на море.
- А вы тоже берете деньги без разрешения родителей? Нет? А сладости? Нет? А мультики смотрите без разрешения? Нет? Фу, какие правильные дети.
- Ну давайте посмотрим, что в конвертах. (открывает конверт и достает сектор «зарплата». Выставляет на доске.
-Так, чтобы получить зарплату, нужно работать? И каждый день ходить на работу? Нет, это не по мне. Я не люблю работать, я не хочу работать.
А кто еще приносит вам деньги в дом? (бабушка и дедушка)
-Как называются эти деньги? (пенсия)
-За что бабушка и дедушка получают пенсию? (за долгий труд)
Выставляет сектор «пенсия»
-Нет, мне никто пенсию не даст. В своей жизни я ни дня не работала, да и молодая я еще, мне всего 200 лет.
-А есть еще способ принести деньги в дом? (стипендия)
-Вот эта картинка? Что это за стипендия? Кто её приносит? За что её дают?
-Нет, учиться я не хочу, и не буду… Что, больше ничего мне не подскажете?
У меня еще одна картинка осталась. Что это? (пособие на ребенка)
- Детям, которые еще маленькие, и не могут работать и учиться, государство платит деньги.
-Заработная плата, пенсия, стипендия, пособие на ребенка – все это части. Мы их сложили и получилось целое. Как одним словом можно назвать это целое? (доход). Выкладывает картинку «доход».
- Да, много у вас денег…. Вы богатенькие…А зачем нужны деньги? На что вы их тратите?
- продукты питания
- квартплата;
- одежда;
-бытовая техника;
-отпуск;
-машина. (выставляет сектора)
-Как, одним словом, назвать то, что вы сейчас перечислили? (расход)
Прикрепляет картинку «расход»
Физминутка
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
Л.А. : А теперь я проверю, правильно ли вы мне рассказали про доходы и расходы. Вот здесь нужно выложить то, что является доходом, что является расходом. (работа детей)
Л.А.- Ребята, а вы знаете, что не все можно купить за деньги. Давайте проверим, знаете ли вы об этом. Но прежде давайте рассмотрим эти карточки. Что же на них изображено. (рассматривают карточки)
Дидактическая игра «Можно и нужно».
Л.А.: Представьте ситуацию, что у вас есть деньги. И вы можете выбрать, что купить: платье нарядное, или теплую куртку; лекарство, или сладости; хлеб, или торт; машину или велосипед; вода или мороженое.
Л.А.: Все верно, в современном мире без денег прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» , «Как мужик корову продавал»).
Л.А.: Молодцы, многое я сегодня узнала. Теперь я хочу узнать,
Речевая игра "Доход или Расход".
- Мама с папой получили зарплату………..(доход)
- Мама заплатила за детский сад…………..(расход)
- Вы нашли клад…………………………….(доход)
- Бабушка купила молоко…………………..(расход)
- Мама купила ботиночки…………………..(расход)
- Дедушка получил пенсию…………………(доход)
- Папа заплатил за стрижку…………………(расход)
- Брат получил стипендию…………………..(доход)
- Вы купили билеты в кино………………...(расход)
Л.А.: Всё, всё… Я вижу, что вы умные дети. Обмануть вас невозможно. Пойду я в страну Дураков, может там обману кого-нибудь. До свидания, умные дети.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект ООД по финансовому воспитанию "Свой бизнес", "Финансовая грамотность"
Формировать у детей многообразии профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...