Интегрированное занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ведерникова Оксана Викторовна

Итоговое занятие во второй младшей группе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zanyatie.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие в

Квест - игра «Прогулка в сказочную страну»

Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить счет в пределах пяти и соотношения количества предметов с цифрой;

- закрепить знания о диких животных и домашних

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки по сказкам репка, колобок, айболит, волк и семеро козлят).

Развивающие:

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и делать правильные выводы «домашние животные на ферме, а дикие в лесу»; «сказки живут в книгах»;

- развивать интерес детей к художественной литературе (русско - народным сказкам, авторским сказкам);

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, доброту, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к персонажам и к сверстникам, вызвать желание помочь им.

Планируемый результат: знают: диких, домашних животных и их детенышей; геометрические фигуры; счет в пределах пяти. Умеют: отвечать полным ответом на вопросы, отгадывать загадки, проявляют интерес к сверстникам и природе.

Оборудование: мультимедийная презентация; геометрические фигуры на резинках (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи диких животных; орехи и шишки; плакат с лесной поляной и колобком; вырезанные из бумаги: (дикие животные: заяц, волк, медведь, лиса), бабочки, цветы; клей карандаш.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете? (Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются первые цветы – подснежники, с крыши капает капель).

Я сегодня пришла в группу, а на столе письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок. Злой волшебник перепутал нас и чтобы нам вернуться обратно в свои сказки, вам нужно выполнить задания злого волшебника. Посмотрите, у нас есть задания от Волка и козлят,есть задние от Колобка, От бычка-черного бочка, от Лисы, от Зайца, от Кота, Петуха.  Давайте с вами решим какому герою мы будем помогать первому?

 «Дикие, домашние  животные»

- Кого мы с вами видим на доске?

- Дети, как называются животные,  которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие).А как называются животные, которые живут на ферме и о них заботится человек? (домашние)

Воспитатель: Посмотрите, животные все перепутались, давайте поможем им вернуться домой).Волк, Лиса ,заяц, медведь, белка. Корова, Коза,Свинья,Собака,Кот.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы помогли детенышам вернуться домой к своим мамочкам. Мы с вами продолжаем выполнять задания волшебника. Какого героя следующим вы хотите вернуть в сказку?

         «Занимательная математика»

Задание: На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (4). Вот на наши цветы прилетели бабочки. Давайте посмотрим, какого, они цветы, а сколько их? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Молодцы ребята. Кому следующему вы хотите помочь?

Задание:  Посмотрите животные стоят не по порядку, давайте поможем им стать по порядку и дадим им карточки с нужными цифрами.

- Ребята, вот мышка. Сколько у нее кусочков сыра? (1). Значит, мы ей дадим какую цифру? цифру 1. Прискакала лягушка. Сколько у нее цветов? (2). Ставим цифру 2. Пришел к нам косолапый медведь. Сколько у него бочонков с  медом? (3). Ставим цифру 3.Пришел зайчик. Сколько у него морковок? Ставим цифру 4.Посмотрите сколько орешков у белочки? Какая цифра должна быть у нее? Правильно 5.Какому герою мы поможем следующему?

Задание: - Ребята, посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)Какие геометрические фигуры вы видете?

-А сейчас каждый возьмите по одной геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).

Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди пару» (Дети под музыку ходят по залу в разных направлениях. Как только музыка замолкает, ищут свою пару: по форме; по  цвету;).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Какому сказочному герою мы будем помогать теперь?

      «Сказочная страна»

Воспитатель: Если мы с вами отгадаем загадки, то герои сказок вернутся обратно в свои книги. Ну что поможем героям? Слушайте тогда внимательно загадки!

1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

3. Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит –

Добрый доктор… (Айболит)

4. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли героям вернуться обратно в сказки. Теперь мы можем идти дальше.

Продуктивная деятельность аппликация «Колобок с друзьями в лесу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш колобок покатился по дорожке к своим друзьям из сказки. Давайте мы ему поможем их встретить, и сделаем для них красивую лесную поляну. (Дети берут животных, бабочек, цветы, приклеивают на подготовленную лесную поляну).????????????????????

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что у вас вызвало трудности?

 Ну вот, ребята, мы помогли всем героям вернуться в сказки, а за это они передали вам угощение. Давайте скажем им спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.

В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно иг...

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"

В современном ДОУ  образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...