Интегрированное занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие во второй младшей группе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_zanyatie.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное итоговое занятие в
Квест - игра «Прогулка в сказочную страну»
Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить счет в пределах пяти и соотношения количества предметов с цифрой;
- закрепить знания о диких животных и домашних
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки по сказкам репка, колобок, айболит, волк и семеро козлят).
Развивающие:
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и делать правильные выводы «домашние животные на ферме, а дикие в лесу»; «сказки живут в книгах»;
- развивать интерес детей к художественной литературе (русско - народным сказкам, авторским сказкам);
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, доброту, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к персонажам и к сверстникам, вызвать желание помочь им.
Планируемый результат: знают: диких, домашних животных и их детенышей; геометрические фигуры; счет в пределах пяти. Умеют: отвечать полным ответом на вопросы, отгадывать загадки, проявляют интерес к сверстникам и природе.
Оборудование: мультимедийная презентация; геометрические фигуры на резинках (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи диких животных; орехи и шишки; плакат с лесной поляной и колобком; вырезанные из бумаги: (дикие животные: заяц, волк, медведь, лиса), бабочки, цветы; клей карандаш.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете? (Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются первые цветы – подснежники, с крыши капает капель).
Я сегодня пришла в группу, а на столе письмо. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок. Злой волшебник перепутал нас и чтобы нам вернуться обратно в свои сказки, вам нужно выполнить задания злого волшебника. Посмотрите, у нас есть задания от Волка и козлят,есть задние от Колобка, От бычка-черного бочка, от Лисы, от Зайца, от Кота, Петуха. Давайте с вами решим какому герою мы будем помогать первому?
«Дикие, домашние животные»
- Кого мы с вами видим на доске?
- Дети, как называются животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие).А как называются животные, которые живут на ферме и о них заботится человек? (домашние)
Воспитатель: Посмотрите, животные все перепутались, давайте поможем им вернуться домой).Волк, Лиса ,заяц, медведь, белка. Корова, Коза,Свинья,Собака,Кот.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы помогли детенышам вернуться домой к своим мамочкам. Мы с вами продолжаем выполнять задания волшебника. Какого героя следующим вы хотите вернуть в сказку?
«Занимательная математика»
Задание: На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (4). Вот на наши цветы прилетели бабочки. Давайте посмотрим, какого, они цветы, а сколько их? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
Молодцы ребята. Кому следующему вы хотите помочь?
Задание: Посмотрите животные стоят не по порядку, давайте поможем им стать по порядку и дадим им карточки с нужными цифрами.
- Ребята, вот мышка. Сколько у нее кусочков сыра? (1). Значит, мы ей дадим какую цифру? цифру 1. Прискакала лягушка. Сколько у нее цветов? (2). Ставим цифру 2. Пришел к нам косолапый медведь. Сколько у него бочонков с медом? (3). Ставим цифру 3.Пришел зайчик. Сколько у него морковок? Ставим цифру 4.Посмотрите сколько орешков у белочки? Какая цифра должна быть у нее? Правильно 5.Какому герою мы поможем следующему?
Задание: - Ребята, посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)Какие геометрические фигуры вы видете?
-А сейчас каждый возьмите по одной геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).
Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди пару» (Дети под музыку ходят по залу в разных направлениях. Как только музыка замолкает, ищут свою пару: по форме; по цвету;).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Какому сказочному герою мы будем помогать теперь?
«Сказочная страна»
Воспитатель: Если мы с вами отгадаем загадки, то герои сказок вернутся обратно в свои книги. Ну что поможем героям? Слушайте тогда внимательно загадки!
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
3. Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит –
Добрый доктор… (Айболит)
4. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли героям вернуться обратно в сказки. Теперь мы можем идти дальше.
Продуктивная деятельность аппликация «Колобок с друзьями в лесу»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш колобок покатился по дорожке к своим друзьям из сказки. Давайте мы ему поможем их встретить, и сделаем для них красивую лесную поляну. (Дети берут животных, бабочек, цветы, приклеивают на подготовленную лесную поляну).????????????????????
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что у вас вызвало трудности?
Ну вот, ребята, мы помогли всем героям вернуться в сказки, а за это они передали вам угощение. Давайте скажем им спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.
В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно иг...
Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)
Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"
В современном ДОУ образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...