Путешествие в "Королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_po_femp_puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в королевство Математики»
Старшая группа
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Бабкова Любовь Викторовна
П. Малое Луговое
2022 год
Цель: Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах.
Задачи:
-Образовательные:
1. Cовершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10.
2. Cовершенствовать знания о геометрических фигурах
3. Совершенствовать умение закрашивать геометрические фигуры не выходя за контур.
-Развивающие:
1. Развивать внимание посредством дидактических игр;
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самоконтроль.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный:
мультимедиа аппаратура; аудиозапись; карточки с цифрами; мяч; карточки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением геометрических фигур; набор предметных картинок.
-раздаточный:
карточки с изображением геометрических фигур; цветные карандаши
НОД:
Воспитатель: Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Написали его жители необычной страны – Королевство Математики. Они целый год наблюдали за нами и теперь хотят познакомиться с нами и узнать, чему же мы научились. И приглашают нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в путешествие по Королевству Математики?
(Ответы детей)
Перед тем, как отправиться в путешествие, предлагаю вам сыграть в игру “Определи свое место”.
Ребята, подойдите ко мне.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство).
Воспитатель: Мы попали с вами в королевство Математики.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята! Обратите внимание, кажется это один из домиков жителей математического королевства. Как вы думаете, кто здесь живет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Давайте поможем им ребята найти своё место!
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание).
Воспитатель: Ну что же, давайте двигаться дальше, к следующему домику.
Вот второй домик. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, этогеометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы хотите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах у каждого и у меня на доске карточки. Что на ваших карточках? На что это похоже? Из каких фигур состоит? В какой последовательности расположены фигуры на моей картинке? Какая первая фигура? Какая вторая, третья, четвертая?
Воспитатель: Жители Королевства Математики хотят узнать, кто из вас сможет правильно продолжить цепочку из геометрических фигур и аккуратно их расскрасить. Только помним, что за контур фигуры нельзя заходить.
(Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур в своих карточках)
Воспитатель: Молодцы, вот какие нарядные бусы у нас получились!
(Проводится динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»)
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
(После физкультминутки дети остаются в кругу).
Воспитатель: Ребята, жители Королевства Математики очень любят игать в игру «На что похожа геометрическая фигура». И я предлагают нам тоже в неё поиграть. Мы поделимся на 4 команды. Для каждой команды будет выбрана своя геометрическая фигура. Например, у первой команды будет «круг». Ребятам из этой команды надо будет найти предметы, похожие по форме на круг. У второй команды - квадрат, у третьей – треугольник, и четвертая команда – прямоугольник. Каждый из вас должен найти только 1 предмет.
(Проводится игра)
Воспитатель: А сейчас давайте проверим, какие предметы вы нашли.
- Катя, что ты нашла? А почему ты считаешь, что он сюда подходит?
(Ответы детей)
Саша, а что у тебя в руке? На какую геометрическую фигуру похоже?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все вы молодцы! А как вы думаете, жители математического королевства остались довольны? Справились ли мы с заданиями?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно ребята, вы справились со всеми заданиями! Значит мы можем отправляться назад в наш детский сад. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад).
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? А где мы были?А что мы делали? Что больше всего понравилось? (Ответы детей) Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за хорошие ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Занятие по математике в игровой форме...
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Подготовительная группа. Закреплять знания о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать форми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...
Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".
Конспект НОД Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....
Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...