Путешествие в "Королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Любовь Викторовна Бабкова

Конспект занятия по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  

интегрированного занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в королевство Математики»

Старшая группа

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Бабкова Любовь Викторовна  

П. Малое Луговое

2022 год

Цель: Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах.

Задачи:

-Образовательные:

1. Cовершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10.

2. Cовершенствовать знания о геометрических фигурах

3. Совершенствовать умение закрашивать геометрические фигуры не выходя за контур.

-Развивающие:

1. Развивать внимание посредством дидактических игр;

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Воспитательные:

1. Воспитывать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самоконтроль.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный:

мультимедиа аппаратура; аудиозапись; карточки с цифрами; мяч; карточки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением геометрических  фигур; набор предметных картинок.

-раздаточный:

карточки с изображением геометрических фигур; цветные карандаши

НОД:

Воспитатель: Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Написали его жители необычной страны – Королевство Математики. Они целый год наблюдали за нами и теперь хотят познакомиться с нами и узнать, чему же мы научились. И приглашают нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в путешествие по Королевству Математики?

(Ответы детей)

Перед тем, как отправиться в путешествие, предлагаю вам сыграть в игру  “Определи свое место”.

Ребята, подойдите ко мне.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вам  предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство).

Воспитатель: Мы попали с вами в королевство Математики.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята! Обратите внимание, кажется это один из домиков жителей математического королевства. Как вы думаете, кто здесь живет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Давайте поможем им ребята найти своё место!

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

(Дети  по очереди выходят к доске и выполняют задание).

Воспитатель: Ну что же, давайте двигаться дальше, к следующему домику.

Вот второй домик. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, этогеометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Посмотрите, у вас на столах у каждого и у меня на доске карточки. Что на ваших карточках? На что это похоже? Из каких фигур состоит? В какой последовательности расположены фигуры на моей картинке? Какая первая фигура? Какая вторая, третья, четвертая?

Воспитатель:  Жители Королевства Математики хотят узнать, кто из вас сможет правильно продолжить цепочку из геометрических фигур и аккуратно их расскрасить. Только помним, что за контур фигуры нельзя заходить.

 (Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур в своих карточках)

Воспитатель:  Молодцы, вот какие нарядные бусы у нас получились!

(Проводится динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»)

Вот фигуры - непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,   Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

(После физкультминутки дети остаются в кругу).

Воспитатель: Ребята, жители Королевства Математики очень любят игать в игру «На что похожа геометрическая фигура». И я предлагают нам тоже в неё поиграть. Мы поделимся на 4 команды. Для каждой команды будет выбрана своя геометрическая фигура. Например, у первой команды будет  «круг». Ребятам из этой команды надо будет найти предметы, похожие по форме на круг. У второй команды - квадрат, у третьей – треугольник, и четвертая команда – прямоугольник. Каждый из вас должен найти только 1 предмет.

(Проводится игра)

Воспитатель: А сейчас давайте проверим, какие предметы вы нашли.

- Катя, что ты нашла? А почему ты считаешь, что он сюда подходит?

(Ответы детей)

Саша, а что у тебя в руке? На какую геометрическую фигуру похоже?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все вы молодцы! А как вы думаете, жители математического королевства остались довольны? Справились ли мы с заданиями?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно ребята, вы справились со всеми заданиями! Значит мы можем отправляться назад в наш детский сад. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад).

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? А где мы были?А что мы делали? Что больше всего понравилось? (Ответы детей) Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за хорошие ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Занятие по математике в игровой форме...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Подготовительная группа. Закреплять знания  о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать форми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...

Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".

Конспект НОД  Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....

Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...