Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Ёжиком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета
Задачи:
- учить понимать слова много, один, ни одного;
- развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций;
- развивать познавательный интерес в игре.
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушка ёжик; корзина; грибы; карточки и две корзинки для дидактической игры «Один – много».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_poigraem_s_yozhikom.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
«Поиграем с Ёжиком»
Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета
Задачи:
- учить понимать слова много, один, ни одного;
- развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций;
- развивать познавательный интерес в игре.
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушка ёжик; корзина; грибы; карточки и две корзинки для дидактической игры «Один – много».
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Приветствие «Ладошки».
Ладошки «вверх» , (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз», (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок. (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «Здравствуйте!» сказали. (дети здороваются)
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики полукругом.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришёл гость. А кто это – попробуйте догадаться, отгадав загадку.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно, …
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ребята, а как вы поняли, что это ёжик? (Ответы детей) Верно.
Воспитатель вносит игрушку и корзину с грибами одинакового размера
Воспитатель: Поздоровайтесь с ним. Ёжик хочет с вами поиграть и пришёл он к вам не с пустыми лапками. Посмотрите, что он вам принес?
Воспитатель: Что Ёжик принёс в корзинке?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Сколько грибов в корзинке принёс Ёжик?
Дети: Много.
Ёжик высыпает из корзины грибы на пол. По просьбе воспитателя дети берут по одному грибу. Воспитатель по очереди обращается к детям.
Воспитатель: Сколько грибов ты взял?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько грибов в корзине осталось?
Дети: Ни одного.
Вводится понятие слова «ни одного».
Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы у Ёжика в корзине стало много грибов?
Ответы детей.
Дети складывают грибы в корзину.
Воспитатель: Сколько грибов ты положил в корзину?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько грибов в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько грибов у тебя в руках?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «За грибами».
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз - грибок, два – грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте)
Дети повторяют все действия за воспитателем по ходу стихотворения.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, в корзинке у ёжика ещё что-то лежит. Посмотрим?
Воспитатель показывает карточки с изображением одного или нескольких предметов.
Воспитатель: У ёжика в корзинке карточки с овощами. Ёжик не знает, сколько у него овощей. Мы поможем ёжику узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, вот здесь, на столе, будут лежать карточки. В эту тарелочку мы кладём корзинку, где один овощ, а в эту, где много. Выходить будем по очереди и брать только одну карточку.
Дети выходят по очереди к карточкам, берут по одной. Называют овощ. Говорят «один» или «много».
Воспитатель: Молодцы, дети! Ёжик благодарит вас за то, что вы помогли ему! А теперь ёжику пора возвращаться домой. До свидания ёжик!
Дети прощаются с ёжиком.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Дети, мы сегодня с вами славно поиграли!
Кто к нам приходил в гости?
Что принёс ёжик?
Какая игра вам понравилась больше всего?
Сколько было грибов?
А овощей?
Список используемой литературы:
Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 3-4 года» – 2-е изд., испр. и доп. – М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе "Поиграем со Степашкой"
Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе "Поиграем со Степашкой"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поиграем, посчитаем"
Раэвитие логическоло мышления, памяти,слухового и зрительного внимания....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"
Конспект итогового, открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поиграем с Мишкой"
Данный материал предназначен для работы с детьми младшего возраста. В него вошли дидактические игры и упражнения на формирование умение детей различать и называть известные геометрические фигуры...
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Мишуткой».
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Мишуткой».Задачи:Воспитательные:Воспитывать желание трудиться;Воспитывать доброту и отзывчивость.Образовательные:закреплять и обобщать зн...
Конспект занятия НОД в первой младшей группе "Поиграем с пирамидками"(Сенсорное развитие"
Конспект занятия НОД в первой младшей группе "Поиграем с пирамидками" (Сенсорное развитие)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибочки для ёжика»
Цель: Учить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:Научить детей лепить грибочки, путём раскатывания, сплющивания и соединение деталей;Развивать мелкую моторику и мышление.Воспитывать...