Занятие по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Мишуткой».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Горшкова Татьяна Михайловна

 Занятие по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Мишуткой».

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать желание трудиться;
  • Воспитывать доброту и отзывчивость.

Образовательные:

  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов

 (один, много, ни одного,

  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие:

  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Развивать логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                      МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка».

                                                   Занятие

по ФЭМП в младшей группе

«Поиграем с Мишуткой».

                 

                                                    Воспитатель:

                                                 Горшкова Татьяна Михайловна.  

                                   

                                                  

                                                      г Вязники 2019год


Предварительная работа:

Д/игры«На что похоже?», «Раз фигурка,

         два фигурка», «Продолжи цепочку».

Программное содержание:

Задачи: 

Воспитательные:

  • Воспитывать желание трудиться;
  • Воспитывать доброту и отзывчивость.

Образовательные:

  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов

 (один, много, ни одного,

  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие:

  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Развивать логическое мышление.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка мишка.

Большой и маленький кубик, большая и маленькая коробка

Раздаточный материал:

 Большие и маленькие кубики по числу детей.  

Тарелочки по одной штуке на ребёнка.

Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведениягрупповая (на ковре и за столами)

   

 Ход занятия:

         (стук в дверь)

 Воспитатель: - Ребята вы слышали к нам кто-то сточиться?

    -Сейчас я посмотрю

     -Ребята, к нам пришёл гость,

    - только он очень стесняется.

     - И просит вас ребята отгадать про него загадку.

-я вам сейчас загадаю

загадку, а вы отгадайте ёе.

- И только тогда гость выдет к нам.

 - «Зверь забавный сшит из плюша:

    Есть и лапы, есть и уши.

   Мёду зверю дай немного

    И устрой ему берлогу.»

 

     -  Кто это ребята? 

Дети: - (Медведь)

(Заходит в группу Медведь)

«Мишутка» -Здравствуйте ребята.

Воспитатель: - Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

- Давайте с ним поздороваемся ребята и пригласим с нами поиграть.

Дети: -Здравствуй Мишутка!

Воспитатель: - Мишутка мы с ребятами приглашаем тебя с нами

  по играть. (Д/игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

- Ребята что-то наш Мишутка грустный.

-Мишутка почему ты

  такой грустный?

- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков.

- И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.

 - Давайте   их рассмотрим: -Алёша какие кубики по величине 

   (больше и маленькие).

-  Какого цвета кубики?

 (спрашиваю всех детей индивидуально).

Дети: - называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Воспитатель: -Мишутка просит нас ребята ему помочь ему

разложить кубики по коробкам:

- большие кубики в большую коробку,

- а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке.

-Посмотрите на ребятишки на свои кубики.

- Покажите большой кубик 

Дети: - (показывают) 

Воспитатель: -Покажите маленький 

Дети: - (показывают)+ индивидуально закрепляю

На столе у воспитателя демонстрационные кубики:

большой и маленький.

Воспитатель: - (первый раскладывает по коробкам,

сопровождая действия речью).

-Посмотрите ребята у меня две коробки

 - это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Дети:(предполагаемые ответы детей) Большая и маленькая

Мишутка: - Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку,

а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя,

Дети: (самостоятельная работа детей).

    по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Воспитатель: - Молодцы ребятишки спасибо,

что помогли Мишутки:

 большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие

в маленькую коробку.

- Мишка доволен он улыбается.

-И предлагает вам с ним сделать любимые его упражнения.

 Физкультминутка:

«Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

- Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

Дети:(приглашают Мишутку по играть)

Д/игра- задание: «один и много» (за столами)

- На столе разложены тарелочки. (У каждого ребенка своя

тарелочка желтого цвета и коробочка с

раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)

Воспитатель: - Дети у вас на столе желтая тарелочка.

- Какой она формы (круглая).

- А ещё перед вами коробочки,

 - что в них (кружочки) Какого они цвета? (зеленого,

 - сколько кружков? (много).

- А на тарелочки (ни одного.)

- Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою

тарелочку.

- Сколько кружков у вас стало на тарелочке 

     (по одному).

- А сколько осталось в коробке (много).

- Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а

  в коробочке ни одного.

 Дети –(выполняют задание.)

- Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

- А у вас на тарелочке (много).

 -Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько кружков? 

 Дети: - (ни   одного).

 Воспитатель: - Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по

одному кружку.

-Яна, сколько ты будешь класть кружков (один)

- Тимоша, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей

- Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)

     - Было ни одного, а стало много.

     - Давайте, ребятишки, эту

   тарелочку подарим Мишутке.

-"Спасибо дети! ''-говорит вам Мишутка.

-Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и

   маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки 

   (один, много, ни одного). Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру 

«Ровным кругом».

(дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря слова)

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

(с окончанием слов дети останавливаются и повторяют

      движения, которые показывает воспитатель

         например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д)

 Воспитатель: -  Ребята мне Мишутке сказал, что ему нужно

    возвращаться   в лес в свою берлогу.                                

 -  давайте дружно с ним попрощаемся.

 Дети: -До свидания Мишутка.

 Мишутка: -До свидания ребятишки спасибо, вам, за помощь с вами было весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе "Поиграем со Степашкой"

Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе "Поиграем со Степашкой"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поиграем, посчитаем"

Раэвитие логическоло мышления, памяти,слухового и зрительного внимания....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"

Конспект итогового, открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поиграем с Мишкой"

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего возраста. В него вошли дидактические игры и упражнения на формирование  умение детей различать и называть известные геометрические фигуры...

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...

Занятие по ФЭМП 1 мл.группа: "Поиграем с мишкой."

Закреплять умение называть и различать геометрические фигуры....

Конспект занятия НОД в первой младшей группе "Поиграем с пирамидками"(Сенсорное развитие"

Конспект занятия НОД в первой младшей группе "Поиграем с пирамидками" (Сенсорное развитие)...