Конспект по Фэмп "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гульнара Сабировна Алмаканова

Цель: развивать представление детей о геометрических фигурах.

Задачи: 

Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5)

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету. форме, величине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meshochek.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Чудесный мешочек»

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: развивать представление детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5)

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Материалы: демонстрационный - мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов;

раздаточный - шары, цилиндры, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с заданиями;

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята кто это там? Давайте посмотрим.

(Из-за двери появляется кукла Маша).

Воспитатель: Кто это ребята? (Ответы детей - кукла Маша)

Кукла: Ребятки, здравствуйте! Я к вам в гости пришла, хочу показать вам мои новые, интересные игрушки и поиграть с ними. (Показывает коробочку).

Воспитатель: Ой, как здорово! (Открывают коробочку, а там пусто. Кукла плачет).

Кукла: Мне так нравилась с ними играть.

Воспитатель: Маша не плачь! Мы поможем тебе отыскать твои игрушки, правда ребята? У меня есть волшебный мешочек, может твои друзья в мешочке спрятались (Из мешочка воспитатель достают фигуры).

Кукла: Ой, мои игрушки!

Воспитатель: Ребята, разве это игрушки?

Дети: Нет! Это фигуры!

Воспитатель: -Что это? (шар)

-Какого цвета? (зеленого)

-Что можно сделать с шаром? (покатать)

-Найдите у себя на столе такой шар и покатайте.

(достаёт цилиндр)

-Это цилиндр.

-Найдите у себя такой же и прокатите, поставьте его.

-Что можно делать с цилиндром? (катать и ставить).

-Чем похожи шар и цилиндр? (их можно катать).

-Чем отличается цилиндр от шара? (цилиндр можно поставить).

(Предлагаю детям достать из мешочка все цилиндры и расположить их в ряд

друг за другом.)

-Сколько цилиндров достали из мешочка? (5)

-Посчитай, Артем, сколько цилиндров?(5)

-Чем они отличаются друг от друга? (цветом).

-Какого цвета цилиндры? (зелёный, синий, красный, жёлтый, белый).

-Маша, посчитай по порядку цилиндры.

-Который по счёту цилиндр желтого цвета? (четвертый).

-Какого цвета третий цилиндр? (красный)…

-Расставьте цилиндры на столе: красный цилиндр на первое место, потом

синий и т. д.

-На каком месте зеленый цилиндр?(3)

-На каком месте жёлтый цилиндр?(4) и т.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать эти фигуры?

Дети: Геометрические!

Воспитатель: Маша слышала, это не игрушки, а геометрические фигуры?

Хорошо, а теперь поиграем в новую игру «Найди такой же»

Перед детьми лежат карточки, на которых изображены три - четыре различные геометрические фигуры. (Воспитатель показывает свою карточку.

 Дети должны найти такую же карточку и поднять ее.)

- А сейчас мы с вами немного отдохнем. Все тихонечко встаем

 

Дидактическая игра «Найди себе пару».

   Дети по очереди достают из мешочка один из предметов (кубы, шары, цилиндры, мячи и др.), уточняют его название и цвет.

   По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребенка с таким же предметом.

   Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель уточняет, какую пару должны найти себе дети (ребенка с предметом такого же цвета или такой же величины). Дети объясняют свой выбор.
( Дети возвращаются на свои места)

- Молодцы ребята.

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? А чем мы на занятии занимались?

-В какую игру играли?

-Вы сегодня все были молодцы?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

конспект занятия "Чудесный мешочек"

занятие относится к группе раннего возраста...

Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).

Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).                ...

Конспект ОДД "Чудесный мешочек"

Конспект ОДД "Чудесный мешочек" для младшей группы...

конспект занятия "Чудесный мешочек"

Задачи:*обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;*формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму;*формировать умение включать дви...

Конспект занятия "Чудесный мешочек"

Занятие по познавательному развитию на закрепление знания овощей и фруктов,их цветов....