Конспект ОДД "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект ОДД "Чудесный мешочек" для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnyy_meshochek.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудесный мешочек»
Цель: учить различать овощи по форме, цвету, вкусу; развивать сенсорные ощущения у детей, повторение сказки «Репка», напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Воспитать любовь к художественной литературе; воспитать дружеские отношения.
Материалы: большая машина, игрушка, Мишутка; мешок с овощами: морковь, лук, капуста, помидор, огурец; гуашь; губка, альбомные листы, репка.
Ход занятия
Слышен гудок машины «Би-би-би»
Воспитатель Ребята, кажется, приехала машина, пойду посмотрю.
В комнату въезжает игрушечный Мишка на большой машине.
Воспитатель: К нам в гости приехал Мишка.
Мишка. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, Мишка!
Воспитатель. Ребята, кто скажет, что любит Мишутка?
Дети. Мед, малину.
Воспитатель. На чем приехал Мишка?
Дети. На большой машине.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как сигналит машина?
Дети. Би-би-би.
Воспитатель. Мы знаем стихотворение про машину?
Дети. Да.
Воспитатель. Кто расскажет? А Мишка пусть сядет на стульчик и послушает.
2-3 ребенка рассказывают стишок «Мишка косолапый» (Риана, Надир, Ильдара)
Воспитатель. Ребята, Мишутка нам что-то привез. Он привез большой мешок.
(Воспитатель берет из кузова машины мешочек и кладет на стол)
Воспитатель. Ильдана, подойди, возьми что есть в мешочке? Правильно, это морковка. Давайте, вместе скажем, морковка. Морковка, какого цвета? Правильно, красного. По форме какая морковь? Правильно длинная. На ощупь какая морковь? Правильно, твердая. Молодцы!
- Самира, подойди к мешочку, достань что-там есть. Это что? Лук, правильно. Какого цвета лук? Желтого. Какой формы? Круглой. Нарисуйте, ребята, в воздухе круглую форму.
- Рената, что еще есть в мешочке? Правильно, капуста. Какого цвета капуста? Правильно, зеленого. Какой формы? Правильно, круглой.
- Амир, не заглядывая в мешочек, руками достань что там есть. Что это? Правильно, помидор. Какого цвета помидор? Красного. Какой формы? Круглой. На что похож помидор? На мячик. Помидор гладкий, твердый.
- Что еще осталось в мешочке, Амелия?
– Правильно, огурец! Какого цвета огурец? Зеленого. Какой формы? Овальной формы. Потрогайте, на ощупь какой огурец? Твердый, гладкий.
- Ребята, посмотрите много всего привез Мишка. Морковка, лук, капуста, помидор, огурец. Все это мы называем овощи.
- Сколько овощей привез Мишка? Много овощей привез. Вместе скажем «много».
- Ой, ребята, Мишка мне что-то шепчет. Ребята, он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Ах ты, Мишка-лежебока
Спал ты долго и глубоко.
Чтобы Мишку разбудить,
Будем мы в ладошки бить
Ничего не получается,
Мишка наш не просыпается.
Будем мы в ладоши хлопать
Конечно, дружно топать
(Игра повторяется 2 раза)
- Ребята, вы любите сказки?
- Да.
Воспитатель. Какие сказки вы знаете? Репка, Теремок, Курочка Ряба.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Дед.
- Из какой сказки он пришел?
- Правильно, из сказки «Репка».
- Что же дед делал в сказке? Да, сажал и тянул репку.
- Посадил дед что? Репку.
- Репка выросла какая? Правильно, большая – пребольшая (показывает)
И вот однажды дед захотел вытащить репку, тянет, потянет, вытянуть не может, не смог …. На помощь он кого позвал? Правильно, бабку. Бабка за кого? За дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытащить не могут. Покажите, ребята, как они тянули репку. Правильно, вот так (имитируют).
Бабка кого позвала? Правильно, внучку. Найдите внучку и поставьте ее. За кем? За бабкой. Тянут, они потянут, вытащить не могут. Внучка кого позвала? Правильно, Жучку. Как лает Жучка? Аф-аф, правильно. Жучка кого позвала? Кошку. Кошка как кричит? Мяу-мяу. Кошка кого позвала? Правильно, мышку. Найдите, поставьте. Мышка как пищит? Правильно, пи-пи. И они вместе и вытащили репку.
- Сколько людей и зверей тащили репку? Много.
- Дедушка один не смог вытащить репку, все вместе дружно смогли вытащить репку. Любое дело нужно делать вместе, дружно. Потом они вымыли репку, очистили и съели. Репка была вкусной, сочной.
- Ребята, Мишка что любит?
- Правильно мед и ягоды. Давайте, мы приготовим угощенье.
- Ребята, подойдите к столу. На листочках пальчиками нарисуем ягоды.
Вот какие ягоды у нас получились.
- Какого цвета ягоды? Правильно, красного. Ягоды спелые, красные, сочные, вкусные.
М-м-м.
Мишка очень довольный и говорит «спасибо» за угощения. А вас, ребята, Мишка и дед тоже угощают репкой (заранее нарезаны). Возьмите по кусочку.
Давайте, скажем спасибо за угощенье.
Воспитатель. Все ребята сегодня молодцы, постарались!
А Мишка остается в группе, поиграет с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. ...
Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.
Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....
Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).
Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....
Конспект "Чудесный мешочек" в средней группе
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Формирование элементарных математических представлений" на тему "Чудесный мешочек" в средней группе...
Упражнять детей в метании мешочков в цель "Кто попадёт в цель, бросив мешочек?"
Предлагаю вашему вниманию не только, игру по развитию физических способностей, но и игры на внимание, ориентировку в цвете, ширине, длине лент...
"Раз мешочек, два мешочек"
Совместное физкультурное занятие с участием родителей.Такие занятия дают родителям возможность заниматься вместе с детьми в атмосфере радости от совместной двигательности деятельности....