"Путешествие на вездеходе"
план-конспект занятия по математике
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyamiya_pofemp_2_ml_gr.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Березка»
с. Кочубеевское
____________________________________________________________________________________________________________
357000, Ставропольский край, Кочубеевский район,
с. Кочубеевское, ул. Первомайская,1, тел.: (865-50) 38-845
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в младшей группе дошкольного возраста
«Путешествие на вездеходе».
Воспитатель группы «Капелька»:
Смолева Н.В
Программное содержание:
Обучающие:
- Формировать у детей пространственные отношения « сверху», « снизу»;
- Закрепить понятия «широкий», « узкий», « большой», «поменьше», « маленький»;
- Закрепить счет до четырех;
- Закреплять знание геометрических фигур, основных цветов;
- Продолжать учить находить признаки сходства и различия предметов;
Развивающие:
- Развивать внимание, мыслительные операции;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание заниматься.
Материалы и оборудование:
- Шары из пластилина трех размеров;
- Карточки с геометрическими фигурами от 1 до 4;
- Телевизор, ноутбук;
- Широкие и узкие полоски, шарфики с вырезанными геометрическими фигурами.
Предварительная работа:
- Сравнение полосок по ширине,
- Счет предметов и нахождение такого же количества предметов на карточках,
- Дидактические игры: « Найди такой же», «Назови фигуру», «Найди столько же».
Ход.
Педагог: Ребята, какое сейчас время года (Зима)
Раздается стук в дверь, приходит письмо, а в нем загадка:
Красный нос, в руках метелка
Проживает рядом с елкой,
К холодам давно привык
Наш веселый……(снеговик)
Педагог. Ребята, Это письмо от снеговика, он просит найти его шарф, который он потерял в лесу. Давайте поможем снеговику? Мы с вами поедем на вездеходе. Возьмите свои билет (числовые карточки с геометрическими фигурами от 1до 4, занимайте свои места ( на стульчиках геометрические фигуры от 1 до 4).
Педагог: Пока мы ждем водителя, давайте поиграем пальчиками:
Проводится пальчиковая игра: Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.
(На первые строчки – поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца.
На следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца).
Заводится мотор, дети едут на вездеходе, затем раздается звук тормозов.
Педагог: Ребята, посмотрите, сломался мостик, чтобы его починить, нужно из двух дощечек выбрать
самую широкую (дети сравнивают дощечки по ширине и строят мостик)
Дети занимают свои места и движение продолжается.
Дети приезжают на станцию и получают задание слепить Снеговика из пластилина(Разбираем с детьми, из чего состоит Снеговик: из трех шаров разной величины: большого, поменьше и маленького.
Физкультминутка:
Проводится музыкальная игра « Три хлопка»
Три хлопка сейчас под счет: раз, два, три
На одной ноге скачек: раз, два, три
Взмах руками высоко, улыбнуться широко
И закрыть глаза рукой, не смотри.
Вправо сделаем шажок: раз, два, три
Закружились как снежок: раз, два, три
Взмах руками высоко, улыбнуться широко
И закрыть глаза рукой не смотри.
Три хлопка над головой: раз, два, три
Сделаем мы круг большой: раз, два, три
Взмах руками высоко, улыбнуться широко
И закрыть глаза рукой, не смотри.
После физкультминутки все занимают места « вездеходе». Подъезжаем к лесу, тормозим, выходим. На столах шарфы, но они порваны( в каждом имеется дырочка в виде геометрической фигуры, . на столе различные геометрические фигуры, необходимо найти нужную и вставить в шарфик).
Дети находят нужную фигуру и «чинят» шарфик и дарят его снеговику.
Приезжаем в группу. Понравилась вам наша прогулка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».
Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия пред...
Конспект занятия по робототехнике"Майло, научный вездеход"
Конспект занятия по LEGO конструированию "Майло, научный вездеход" для детей подготовительной группы....
Сценарий занятия LEGO Education "Научный вездеход".
Сценарий занятия LEGO Education по теме "Научный вездеход". Форма проведения: проектная мастерская. К сценарию прилагается инструкция "Научный вездеход", памятка деталей....
Конспект НОД по робототехнике в подготовительной к школе группе «Майло – научный вездеход».
Развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0....
Мастер - класс для педагогов дошкольной образовательной организации: Лего-конструирование «Майло-вездеход»
Создать условия для распространения в массовую образовательную практику деятельности по лего-конструированию, направленной на создание детьми моделей и программирования их на выполнение механических д...
Конспект открытого занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 на тему «Майло, научный вездеход»
Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать ...
Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход»
Конспект НОД по LEGO конструированию...