Сценарий занятия LEGO Education "Научный вездеход".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Сценарий занятия LEGO Education по теме "Научный вездеход". Форма проведения: проектная мастерская. К сценарию прилагается инструкция "Научный вездеход", памятка деталей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_lego_education.docx | 955.74 КБ |
pamyatka_detaley1.docx | 1.86 МБ |
instruktsiya_nauchnyy_vezdehod1_compressed.pdf | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Белова Ксения Сергеевна
Сценарий занятия
- Тема: «Научный вездеход»
- Форма: проектная мастерская
- Задачи:
- знакомятся с лего-конструктором и его деталями;
- работают с программой WeDo 2.0;
- моделируют из деталей лего-конструктора «Научный вездеход»;
- программируют на движение «Научный вездеход»;
- представляют свою готовую модель;
- Предполагаемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные:
- ставят задачу в совместной коллективно-распределенной деятельности, удерживают задачу самостоятельно;
- осуществляют действие моделирования;
Регулятивные:
- осуществляют контроль и взаимоконтроль за выполнением предыдущих действий;
Коммуникативные:
- сотрудничают с учителем и сверстниками;
- работают в группах;
- Инструменты оценивания результатов работы детей: лист оценивания
- Дизайн среды:
Нормы коммуникации:
Вариант норм коммуникации, чтобы быть полезным в работе группы, нужно:
- Помнить, какое задание выполняет группа. Стремиться к полному и точному выполнения задания;
- Дать каждому участнику группы возможность изложить свою версию, стремиться к её более точному пониманию;
- Задавать вопросы на понимание, уточнение;
- Давать четкий и полный ответ на вопрос (но не многословный);
- Думать о том, что может помочь в работе группы – уточнение, конструктивное предложение, альтернативное предложение, критика, признание своей ошибки, поддержка имеющейся версии, готовность реализовывать предложения других участников группы;
Организация места проведения: класс
Средства: наглядные, словесные, технические
Оборудование: лего - конструктор, ноутбуки, программа LEGO education WeDo 2.0
Этапы занятия | деятельность учителя | деятельность обучающихся | организационные формы | средства (приемы, способы, технологии) | инструмент оценивания | результаты конкретного занятия | продукт занятия |
Организационный | Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть вновь на нашем занятии. И сегодня оно у вас будет необыкновенное! Вас ждет много всего интересного. | ||||||
Основной | Но для того чтобы приступить к дальнейшей работе, давайте с вами вспомним чем мы занимались на последнем занятии? Мы с вами создали атлас «Заповедники – Жемчужина России». После чего мы решили подарить этот атлас школьной библиотеке. Ребята, а кто может сказать, для чего или для кого мы создали этот атлас? (Мы создали атлас для того, чтобы каждый учащийся мог воспользоваться этим атласам и узнать что-то новое для себя по заповедники России, которые малоизвестны, также атлас полезен для учителей, они могут использовать данный атлас на уроке) Ребята, но, к сожалению, на территории нашей необъятной России есть огромное множество заповедных мест, которые не до конца изведаны человеком. Как вы считаете почему? Одной из главных причин является это, конечно же, отсутствие возможности попасть на территорию заповедника. А в чем же тогда заключается эта причина, из-за чего человеку сложно попасть в определённые заповедные места? Существует множество факторов, которые препятствуют этому. Но ведь данную проблему необходимо как-то решить, человечеству просто необходимо изучать неизведанные ему места. Ведь на территории скрытых от наших глаз могут быть настолько редкие животные, что мы и представить себе не можем. А растения, ведь и они находятся под нашей охраной. Всем уже давно известно, что браконьеры очень любят проникать в заповедные места и убивать редких животных. Как вы считаете, что может помочь человеку изучать заповедные места отдаленно от них, наблюдать за животными и растениями, а также следить за порядком в заповедных местах, т.е всегда оставаться на страже? (Необходимо создать машину с камерой, которая будет перемещаться по заповеднику) Ребята, но как мы с вами создадим такую машину? (А может быть, мы создадим модель такой машины для наших ученых) Ребята, как вам такая идея, ведь мы сможем создать модель такой машины. А чтобы она была действительно точной конструкцией надо продумать, как наша машина будет двигаться, согласны? Давайте мы с вами придумаем название нашей машине. Если эта машина для ученых, чтобы она помогала им в изучении заповедных мест, да ещё и будет двигаться, перемещаться в тех местах, где человеку просто невозможно пройти. Как мы её назовем? (Научный вездеход) Отличное название, ребята. Для того чтобы наша дальнейшая работа была легкой и удобна в создании точной модели, мы воспользуемся лего-конструктором. Посмотрите, пожалуйста, на все то, что лежит у вас на партах. Перед собой вы видите сам конструктор, из которого вы будете собирать модель вездехода, а также ноутбуки, на которых уже открыта программа. Ребята, для чего нам понадобиться программа?(Для того, чтобы запустить движение вездехода) Теперь давайте познакомимся с деталями, в коробке кроме различных деталей также есть моторы, которые помогут привести в движение наш вездеход. Внимательно рассмотрите детали, которые вам предлагаются. Ребята, модель нашего вездехода уже примерная имеется, но вы как иные изобретали, можете создать свой, совершенно другой. Приложение 1. Итак, теперь продолжим дальше, знакомится с деталями лего-конструктора. У каждой группы на парте уже лежат памятки, с названиями и картинками деталей для сборки «Научного вездехода». Внимательно сейчас в группах просмотрите, познакомитесь с деталями, с моторами. Приложение 2. А также у вас открыта программа, которая поможет нам в создании вездехода. Рассмотрите программу, найдите вверху слева изображение детали, похожая на те, что есть у нас в коробке и нажмите на нее.
Теперь у нас появилось окно с основными механизмами, которые помогут нашему вездеходу прийти в движение, в самом нижнем ряду представлены задачи, которые нам нужно будет определить для вездехода. Следующим нашим шагом нужно будет нажать на лего-лицо в верхнем левом углу. В нашем окне появились модели разных сооружений, таких как: обезьянка, карусель, юла, крокодил, птица, вратарь, гигант, лодка и самолет. Какая из моделей подходит нашей сегодняшней задаче? Верно, здесь нет той модели, которая нам необходима. Но я для вас приготовила инструкцию по созданию вездехода. Кто хотел бы ею воспользоваться, сверните программу, нажав на крестик, и откройте рядом стоящий с программой лего документ. Здесь представлена подробная инструкция по сборке вездехода. Напоминаю, кто хотел бы создать свой вездеход, тот может не использовать данную инструкцию. Посмотрите, пожалуйста, внимательно инструкцию, какие детали используются, как поэтапно собирается вездеход. Теперь начинается ваша работа по созданию «Научного вездехода». Для начала договоритесь в группе, какой вы вездеход будете создавать по готовой уже инструкции или свой собственный. После чего переходи к сборке вашего вездехода, я буду ходить и смотреть, если кому-то будет необходимо моя помощь, просто поднимите руку, и я к вам обязательно подойду. Ребята, вы такие молодцы, вы собрали такие разные вездеходы. Но и на этом наша с вами работа не закончилась. Ведь ваши вездеходы должны двигаться, а для этого их необходимо запрограммировать. Вернемся вновь к программе, кто её закрыл, откройте, пожалуйста. Для того чтобы запрограммировать и привести в движение вездеход, необходимо запустить механизм с помощью значков снизу. Постройте в своих группах программу, чтобы запустить движение вашего вездехода. Итак, ребята, кому удалось запрограммировать и привести в движение вездеход? Давайте, сейчас попробуем вместе составить программу. Чтобы узнать последовательность посмотрите, пожалуйста, на слайд, у меня на слайде дана последовательность значков, которую необходимо вам простроить в своих программах. 1 шаг, берем значок начало, ставим в белое поле. 2 шаг, значок мощность мотора, регулируем его, ставим на 8. 3 шаг, значок мотор по часовой стрелке. 4 шаг, значок включить мотор на…и 5 шаг, он же последний, значок выключить мотор. После того, как составили программу, подключаем свои вездеходы к ноутбукам. Включаем значок начало и проверяем, удалось ли нам запрограммировать вездеходы на движение. Давайте сейчас попробуем запустить ваши научные вездеходы. Ребята, вы такие молодцы, посмотрите, какие у вас получились необычные вездеходы. Ребята, если желает познакомиться с другими значками панели задач, то можете попробовать давать вашему вездеходу какой-нибудь звук. Для этого вам необходимо к составленной программе добавить значок воспроизведение и написать номер звука, который будет сопровождать движение вашего научного вездехода. А теперь, ребята, я предлагаю каждой группе представить свою модель вездехода. И рассказать всем, каким таким особенным оборудованием будет снабжен ваш вездеход и почему он называется «Научным вездеходом»? Для завершения нашей работы давайте сделаем совместное фото ваших научных вездеходов. Данное фото смогут посмотреть многие ученые и собрать по вашим моделям новый научный вездеход для изучения и охраны заповедных мест России. | Отвечают на вопросы Определяют цель занятия Знакомятся с лего-конструктором, программой WeDo для программирования модели
Собираю модель вездехода из лего-конструктора Составляют программу для запуска движения вездехода Добавляют в программирование вездехода иные значки задач Демонстрируют свои модели научных вездеходов | Групповая | Словесный (Беседа) Словесный (Инструктаж) Наглядный (Картинка) Технический (Ноутбуки) Словесный (Инструктаж) Наглядный (Картинка) | Лис оценивания | • ставят задачу в совместной коллективно-распределенной деятельности, удерживают задачу самостоятельно; •сотрудничают с учителем и сверстниками; •работают в группах; •осуществляют действие моделирования; •осуществляют контроль и взаимоконтроль за выполнением предыдущих действий; | Создание «Научного вездехода» |
Итоговый | Ну что же вот и подходит к концу наше занятие. Я обязательно отправлю фотографии ваших научных вездеходов ученым и смотрителям заповедных мест. Я уверен в том, что наши модели помогут не только смотрителям заповедников, но и помогут, решит многие проблемы, возникающие на территории заповедников. Всем спасибо за проделанную работу. | Подводим итог занятия | Словесный (Беседа) | Лист оценивания | Научный вездеход |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия в подготовительной к школе группе
Сценарий занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Изобразилию» Цель: Приобщать детей к миру изобразительного искусства, развивать у них фантазию, творчество, воо...
Сценарий занятия детского оркестра "Праздник для птички"
ЦЕЛЬ: Развитие у детей чувства ритма ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о празднике Продолжить работу над пением каноном. Способствовать развитию мелкой моторики Развивать слуховое вос...
Сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН
«Радуга на ладошке», сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН для детей и родителей старшей группы...
«Восприятие живописи детьми дошкольного возраста», сценарий занятия Семейного клуба
«Восприятие живописи детьми дошкольного возраста», сценарий занятия Семейного клуба для детей и родителей подготовительной к школе группы...
сценарий занятия на аттестацию
Сценарий мультимедийной разработки непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Космическое путешествие на планету профессора Всезна...
Курс занятий "Сила ума". Тематический план, сценарии занятий.
Здесь полное описание занятий курса "Сила ума"...
Конспект занятия «LEGO-сказка Гулливер и лилипуты» по формированию сенсорного восприятия посредством LEGO –конструктора и средств ИКТ
Конспект занятия «LEGO-сказка Гулливер и лилипуты»...