Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект НОД по LEGO конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lego_konstruirovaniyu_1.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «ЧЕБУРАШКА» Г. ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход»
Выполнила: воспитатель МАДОУ №10
«Чебурашка»
Гайсина И.Ф.
Янаул, 2021г.
Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход»
Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0.
Задачи:
Развивающие:
- развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.
Обучающие:
- активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.
Воспитывающие:
- воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Оборудование: конструкторы Lego WEDO 2.0, видео ролик, схема сборки., ноутбуки на каждую пару.
- Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас у нас в гостях. А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться.
Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и бросает мяч обратно.
- Вот мы с вами и познакомились. Надеюсь, мы с вами подружимся.
- Давайте повторим, что нельзя делать на занятии по легоконструированию. (Ответы детей)
- Скажите, а вы любите исследовать? (Да)
- Давайте, наше исследование начнем с просмотра видео ролика.
Ученые и инженеры всегда стремятся к изучению отдаленных мест и совершению новых открытий. Чтобы добиться успеха на этом пути, они разработали космические корабли, вездеходы, спутники и роботов, которые помогают им наблюдать и собирать данные о новых местах. Их ожидало множество побед и неудач. Помните, что неудача — это возможность узнать больше. Используйте следующие идеи, чтобы начать размышлять как учёные:
1. Учёные отправляют вездеходы на Марс.
2. Они используют подводные лодки в воде.
3. Они отправляют беспилотные устройства в жерла вулканов.
Демонстрация видео ролика.
- Как вы думаете, что ученые и инженеры делают, когда не могут попасть в то место, которое хотят исследовать? (Ответы детей)
- Ученые и инженеры воспринимают эти ситуации как задачи, которые они хотят решить. Обладая подходящими ресурсами и желанием достичь цели, они будут разрабатывать прототипы возможных решений и, в конечном счете, выберут лучший вариант.
- Ребята, из конструктора Lego можно построить все, что угодно. И мы сегодня будем собирать научный вездеход.
- Будем помогать Максу и Маше исследовать мир и совершенствовать великие открытия. Которые не могут обойтись без помощи, особенно при изучении отдельных мест и в поисках особых экземпляров.
Упражнение для глаз.
(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем ремонт.
- Сейчас нам надо разбиться на пары.
- А сейчас, берем, ребята конструктор Lego WEDO 2.0 и приступаем к работе. Инструкция по сборке модели выведено на интерактивную доску.
Дети конструируют самостоятельно.
- Молодцы, работать с конструктором мы умеем. Ваш научный вездеход готов. Ребята, что нужно для того, что бы Майло ожил и отправился на исследование? (Создать программу, запрограммировать робота.)
- С чего нужно начинать работу? (для создания программы необходимо установить соединение между роботом и компьютером)
- Как называется основная деталь конструктора (Майло? (СмартХаб)
- СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.
- Какая деталь конструктора приводит робота в движение? (Мотор.)
- Для того чтобы помочь исследователю, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.
-Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
Физкультминутка «Робот».
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)
Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)
И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)
Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия. (Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора)
- Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Майло, вездеход исследователь ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Максу и Маше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Lego-конструированию в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Конспект непосредствено образовательной деятельности...
Конспект занятия по робототехнике"Майло, научный вездеход"
Конспект занятия по LEGO конструированию "Майло, научный вездеход" для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по "Lego-конструированию" тема: «Конструирование башни»
Тема занятия: «Конструирование башни»Цель: продолжить обучение построению зданий – конструирование башни. Задачи: Предметные:Научить конструированию башни из «Lego-ко...
Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе
Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...
Конспект НОД по робототехнике в подготовительной к школе группе «Майло – научный вездеход».
Развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0....
Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»
Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...
Конспект открытого занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 на тему «Майло, научный вездеход»
Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать ...