Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Гайсина Ирина Фидаилевна

Конспект НОД по LEGO конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lego_konstruirovaniyu_1.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  №10  «ЧЕБУРАШКА»  Г. ЯНАУЛ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  ЯНАУЛЬСКИЙ  РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход»

Выполнила: воспитатель  МАДОУ №10

                                                                                                     «Чебурашка»

Гайсина И.Ф.

Янаул, 2021г.


Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход»

Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0.

Задачи:

Развивающие:

- развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Обучающие:

- активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.

Воспитывающие:

- воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Оборудованиеконструкторы Lego WEDO 2.0, видео ролик, схема сборки., ноутбуки на каждую пару.

- Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас у нас в гостях. А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться.

Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и спрашивает«Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и бросает мяч обратно.

- Вот мы с вами и познакомились. Надеюсь, мы с вами подружимся.

- Давайте повторим, что нельзя делать на занятии по легоконструированию(Ответы детей)

- Скажите, а вы любите исследовать? (Да)

- Давайте, наше исследование начнем с просмотра видео ролика.

Ученые и инженеры всегда стремятся к изучению отдаленных мест и совершению новых открытий. Чтобы добиться успеха на этом пути, они разработали космические корабли, вездеходы, спутники и роботов, которые помогают им наблюдать и собирать данные о новых местах. Их ожидало множество побед и неудач. Помните, что неудача — это возможность узнать больше. Используйте следующие идеи, чтобы начать размышлять как учёные:

1. Учёные отправляют вездеходы на Марс.

2. Они используют подводные лодки в воде.

3. Они отправляют беспилотные устройства в жерла вулканов.

Демонстрация видео ролика.

- Как вы думаете, что ученые и инженеры делают, когда не могут попасть в то место, которое хотят исследовать? (Ответы детей)

- Ученые и инженеры воспринимают эти ситуации как задачи, которые они хотят решить. Обладая подходящими ресурсами и желанием достичь цели, они будут разрабатывать прототипы возможных решений и, в конечном счете, выберут лучший вариант.

- Ребята, из конструктора Lego можно построить все, что угодно. И мы сегодня будем собирать научный вездеход.

- Будем помогать Максу и Маше исследовать мир и совершенствовать великие открытия. Которые не могут обойтись без помощи, особенно при изучении отдельных мест и в поисках особых экземпляров.

Упражнение для глаз.

(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем ремонт.

- Сейчас нам надо разбиться на пары.

- А сейчас, берем, ребята конструктор Lego WEDO 2.0 и приступаем к работе. Инструкция по сборке модели выведено на интерактивную доску.

Дети конструируют самостоятельно.

- Молодцы, работать с конструктором мы умеем. Ваш научный вездеход готов. Ребята, что нужно для того, что бы Майло ожил и отправился на исследование? (Создать программу, запрограммировать робота.)

- С чего нужно начинать работу? (для создания программы необходимо установить соединение между роботом и компьютером)

- Как называется основная деталь конструктора (Майло(СмартХаб)

- СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

- Какая деталь конструктора приводит робота в движение? (Мотор.)

- Для того чтобы помочь исследователю, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

-Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.

Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия. (Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора)

- Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Майловездеход исследователь ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Максу и Маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по робототехнике"Майло, научный вездеход"

Конспект занятия по LEGO конструированию "Майло, научный вездеход" для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по "Lego-конструированию" тема: «Конструирование башни»

Тема занятия: «Конструирование башни»Цель: продолжить обучение построению зданий – конструирование башни. Задачи: Предметные:Научить конструированию башни из «Lego-ко...

Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе

Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...

Конспект НОД по робототехнике в подготовительной к школе группе «Майло – научный вездеход».

Развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0....

Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»

Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...

Конспект открытого занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 на тему «Майло, научный вездеход»

Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать ...