Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект НОД по LEGO конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «ЧЕБУРАШКА» Г. ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход»
Выполнила: воспитатель МАДОУ №10
«Чебурашка»
Гайсина И.Ф.
Янаул, 2021г.
Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход»
Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0.
Задачи:
Развивающие:
- развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.
Обучающие:
- активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.
Воспитывающие:
- воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Оборудование: конструкторы Lego WEDO 2.0, видео ролик, схема сборки., ноутбуки на каждую пару.
- Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас у нас в гостях. А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться.
Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и бросает мяч обратно.
- Вот мы с вами и познакомились. Надеюсь, мы с вами подружимся.
- Давайте повторим, что нельзя делать на занятии по легоконструированию. (Ответы детей)
- Скажите, а вы любите исследовать? (Да)
- Давайте, наше исследование начнем с просмотра видео ролика.
Ученые и инженеры всегда стремятся к изучению отдаленных мест и совершению новых открытий. Чтобы добиться успеха на этом пути, они разработали космические корабли, вездеходы, спутники и роботов, которые помогают им наблюдать и собирать данные о новых местах. Их ожидало множество побед и неудач. Помните, что неудача — это возможность узнать больше. Используйте следующие идеи, чтобы начать размышлять как учёные:
1. Учёные отправляют вездеходы на Марс.
2. Они используют подводные лодки в воде.
3. Они отправляют беспилотные устройства в жерла вулканов.
Демонстрация видео ролика.
- Как вы думаете, что ученые и инженеры делают, когда не могут попасть в то место, которое хотят исследовать? (Ответы детей)
- Ученые и инженеры воспринимают эти ситуации как задачи, которые они хотят решить. Обладая подходящими ресурсами и желанием достичь цели, они будут разрабатывать прототипы возможных решений и, в конечном счете, выберут лучший вариант.
- Ребята, из конструктора Lego можно построить все, что угодно. И мы сегодня будем собирать научный вездеход.
- Будем помогать Максу и Маше исследовать мир и совершенствовать великие открытия. Которые не могут обойтись без помощи, особенно при изучении отдельных мест и в поисках особых экземпляров.
Упражнение для глаз.
(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем ремонт.
- Сейчас нам надо разбиться на пары.
- А сейчас, берем, ребята конструктор Lego WEDO 2.0 и приступаем к работе. Инструкция по сборке модели выведено на интерактивную доску.
Дети конструируют самостоятельно.
- Молодцы, работать с конструктором мы умеем. Ваш научный вездеход готов. Ребята, что нужно для того, что бы Майло ожил и отправился на исследование? (Создать программу, запрограммировать робота.)
- С чего нужно начинать работу? (для создания программы необходимо установить соединение между роботом и компьютером)
- Как называется основная деталь конструктора (Майло? (СмартХаб)
- СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.
- Какая деталь конструктора приводит робота в движение? (Мотор.)
- Для того чтобы помочь исследователю, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.
-Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
Физкультминутка «Робот».
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)
Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)
И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)
Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия. (Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора)
- Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Майло, вездеход исследователь ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Максу и Маше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Lego-конструированию в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Конспект непосредствено образовательной деятельности...
Конспект НОД по lego конструированию
Интересное занятие с использованием lego конструктора....

Конспект занятия по робототехнике"Майло, научный вездеход"
Конспект занятия по LEGO конструированию "Майло, научный вездеход" для детей подготовительной группы....

Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе
Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...

Конспект НОД по робототехнике в подготовительной к школе группе «Майло – научный вездеход».
Развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0....

Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»
Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...
Конспект открытого занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 на тему «Майло, научный вездеход»
Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать ...