Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике

 «Зимующие птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

    Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Рябинка»

                 Конспект непосредственно- образовательной деятельности

             по формированию элементарных математических представлений

                                       «Зимующие птицы».

                                                                                             Выполнила воспитатель:

                                                                                                      Киселева И.В

Тема :  «Образование числа 5, знакомство с цифрой 5»

Лексическая тема : «Зимующие птицы».

Цель: познакомить с цифрой 5, образованием числа 5

Задачи

Образовательные: формировать счет и отсчет предметов; место числа 5 в числовом ряду.

Коррекционно-развивающие: развивать крупную и мелкую моторику, внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.

Демонстрационный материал. По 5 картинок с изображением кормушек и птиц (на магнитах).

Раздаточный материал. Картонные квадраты и кружки (по 5 шт), мешочки с фасолью, монеты разного достоинства.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Повтори ряд»: 2, 3,4; 3,4, 5; 1,2, 3; 4, 3, 2; 3,2,1;5,4, 3.

Основная часть

Игра «Кормушки и птицы»

Дефектолог прикрепляет на доску картинки с изображением 4 кормушек (на магнитах); а дети на своих столах выкладывают квадратики, заменяющие кармушки. На доске напротив каждой кормушки выставляется по картинке с изображением птицы (4 птицы). Дети напротив квадратиков раскладывают кружки.

Дефектолог, Сколько кормушек? (Четыре.)

  • Сколько птиц? (Четыре.)
  • По сколько кормушек и птиц? (По четыре.)
  • Как сказать по-другому? (Одинаково, поровну, столько же.) Во дворе повесили еще одну кормушку. (Педагог выставляет на доске картинку, дети на столах выкладывают квадратик.)
  • На сколько увеличилось число кормушек? (На одину.)
  • Сколько их стало? (Пять.)
  • Чего больше (меньше)?
  • На сколько больше (меньше)? (На один.)
  • На  всех ли  кормушках есть птицы? (Нет, не для всех.)
  • Как сделать поровну? (Добавить одну птицу.) (Выполняется действие, проговаривается его выполнение.) Сколько у нас кормушек? (Пять.)
  • Сколько стало птиц? (Пять.)
  • Как получили число пять? (Четыре да один, будет пять.)
  • А если бы кормушка была одна, в ней — птица, а построили бы еще четыре кормушки? (Одина кормушка.) (Действие.)
  • Сколько нужно птиц для этого количества кормушек? (Четыре птицы.) (Выполняется действие.)
  • Сколько кормушек было? (Одина.)
  • Сколько птиц прилетело? (Четыре.)
  • Сколько птиц стало? (Пять.)
  • Как в этом случае получили число пять? (Один да четыре будет пять.) Чтобы получить число пять нужно к четырем добавить один или к одному добавить четыре.

Работа с демонстрационным материалом

На доске демонстрационная цифра 5.

Дефектолог. После какой цифры стоит цифра пять? Выложите числовой ряд от одного до пяти, выложите цифровой ряд от пяти до одного.

Дефектолог читает стихотворение:

Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну, конечно, цифра «5»!

И. Блюмкин

Повторное построчное чтение и анализ стихотворения.

Дети сопровождают стихотворение соответствующими действиями.

Физкультминутка

Прыжки с одновременным проговариванием цифр от 1 до 5, от 5 до 1.

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка мешочек с фасолью. Задание: на ощупь отсчитать и достать 5 фасолин.

Выкладывание цифры 5 из фасоли.

Практическая деятельность

Среди монет различного достоинства дети должны выбрать монеты достоинством 5 рублей.

Работа над крылатым выражением

«Как свои пять пальцев». Три варианта смысла выражения: мы знаем, что на руке 5 пальцев; знать что-то очень хорошо; мы знаем, как называется каждый палец на руке.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...