Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для детей средней группы.
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Формировать представления о числе и цифре 6.

Сравнивать предметы по величине, форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказку».

 

Задачи:

  • Сформировать представление о числе и цифре5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством;
  • Сравнивать предметы по величине, форме. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать на вопросы.
  • Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

Ход занятия:


- Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет    хорошее настроение.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

- Сегодня мы с вами будем продолжать считать. Узнаем, как поучается число 5 и будем использовать число 5 в наших играх.

- К нам сегодня в гости  пришла сказка. Я знаю, что вы все любите сазки. А какая эта сказка мы узнаем.

-Чтоб попасть волшебную сказку,  нам ребята надо закрыть глаза,    покружиться два раза и на хлопок открыть глаза. Давайте попробуем.
- Мы попали с вами в сказку «Лисичка — треугольные ушки».

- Посмотрите на нашу лисичку.
- Ребята почему ее так называют? (у нее треугольные ушки).
- А какие вы еще знаете сказки, в которых встречается лиса? (ответы детей).
- Какая же сказка без лисички? Вот и наша сказка про лисичку -треугольные ушки.
- Это ребята не простая лисичка, она живет в стране геометрических фигур.
(На мольберте солнце ,елки, домик из геометрических фигур).
- На какую геометрическую фигуру похоже солнце? Елки? Домик? (ответы детей).
- Ребята наша лисичка хочет пойти в лес за ягодами. Она хочет испечь печенье с ягодами.
-Ребята, я вижу полянку с ягодами. Давайте подойдем поближе и посмотрим какие ягоды растут в лесу.
Задание с ягодами(три обруча, надо собрать ягоды отдельно большие ягоды, средние и маленькие и посчитать сколько получилось в общем).
- Сколько больших ягод собрали? (2)
- Сколько средних? (1)
- Сколько маленьких?(1)
- Сколько у нас получилось? (4).
- Ребята посмотрите, я нашла еще одну ягодку. Давайте посчитаем, сколько теперь ягод стало.(5 ягод).

-  Как у нас получилось пять ягод? ( к 4 ягодам добавили 1)
-  Молодцы, ребята, набрали целую корзину ягод. А сказка наша дальше продолжается.
- Ребята пока лисичка треугольные ушки печет печенье, сделаем ей небольшой сюрприз. Лисичка треугольные ушки очень любит выполнять разные задания. Но сегодня она ничего не успела сделать.

Давайте, мы с вами выполним эти задания.
- Задание с веревками (из ниточек на бархатной бумаге делаем цифру 5).
- «Дорисуй бусинки». (Нужно дорисовать к ниточкам столько бусинок, чтобы на каждой их стало 5).

-    Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на полянке? ( собирали ягоды)

-    Сколько ягод мы собрали? (5)

-    С какой цифрой мы сегодня познакомились? ( цифрой 5)

-    Как образуется цифра 5? ( к 4 прибавить 1)

-    После какой цифры стоит цифра 5? (после 4)

-     Молодцы ребята, вы сегодня все старались.

-    Лисичка очень вам благодарна. Вот и пришла пора попрощаться с  героем нашей сказки. Вы сегодня много сделали. Она вам очень  благодарна за ваши старания. И хочет попрощаться с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»...