Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для детей средней группы.
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Формировать представления о числе и цифре 6.
Сравнивать предметы по величине, форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в сказку».
Задачи:
- Сформировать представление о числе и цифре5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством;
- Сравнивать предметы по величине, форме. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать на вопросы.
- Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.
Ход занятия:
- Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы считать.
- Сегодня мы с вами будем продолжать считать. Узнаем, как поучается число 5 и будем использовать число 5 в наших играх.
- К нам сегодня в гости пришла сказка. Я знаю, что вы все любите сазки. А какая эта сказка мы узнаем.
-Чтоб попасть волшебную сказку, нам ребята надо закрыть глаза, покружиться два раза и на хлопок открыть глаза. Давайте попробуем.
- Мы попали с вами в сказку «Лисичка — треугольные ушки».
- Посмотрите на нашу лисичку.
- Ребята почему ее так называют? (у нее треугольные ушки).
- А какие вы еще знаете сказки, в которых встречается лиса? (ответы детей).
- Какая же сказка без лисички? Вот и наша сказка про лисичку -треугольные ушки.
- Это ребята не простая лисичка, она живет в стране геометрических фигур.
(На мольберте солнце ,елки, домик из геометрических фигур).
- На какую геометрическую фигуру похоже солнце? Елки? Домик? (ответы детей).
- Ребята наша лисичка хочет пойти в лес за ягодами. Она хочет испечь печенье с ягодами.
-Ребята, я вижу полянку с ягодами. Давайте подойдем поближе и посмотрим какие ягоды растут в лесу.
Задание с ягодами(три обруча, надо собрать ягоды отдельно большие ягоды, средние и маленькие и посчитать сколько получилось в общем).
- Сколько больших ягод собрали? (2)
- Сколько средних? (1)
- Сколько маленьких?(1)
- Сколько у нас получилось? (4).
- Ребята посмотрите, я нашла еще одну ягодку. Давайте посчитаем, сколько теперь ягод стало.(5 ягод).
- Как у нас получилось пять ягод? ( к 4 ягодам добавили 1)
- Молодцы, ребята, набрали целую корзину ягод. А сказка наша дальше продолжается.
- Ребята пока лисичка треугольные ушки печет печенье, сделаем ей небольшой сюрприз. Лисичка треугольные ушки очень любит выполнять разные задания. Но сегодня она ничего не успела сделать.
Давайте, мы с вами выполним эти задания.
- Задание с веревками (из ниточек на бархатной бумаге делаем цифру 5).
- «Дорисуй бусинки». (Нужно дорисовать к ниточкам столько бусинок, чтобы на каждой их стало 5).
- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на полянке? ( собирали ягоды)
- Сколько ягод мы собрали? (5)
- С какой цифрой мы сегодня познакомились? ( цифрой 5)
- Как образуется цифра 5? ( к 4 прибавить 1)
- После какой цифры стоит цифра 5? (после 4)
- Молодцы ребята, вы сегодня все старались.
- Лисичка очень вам благодарна. Вот и пришла пора попрощаться с героем нашей сказки. Вы сегодня много сделали. Она вам очень благодарна за ваши старания. И хочет попрощаться с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-225840-1401303628.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296938-1379255056.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112920.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для младшей группы. Тема «Путешествие с солнышком»
Цель: познакомить детей с частями суток....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1188653-1581591922.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1376490-1641844120.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/08/picture-1468515-1680937094.jpg)
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
воспитывать интерес к различным видам транспорта...