«Число 6». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)
Тема: закрепление числа «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.
Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие внимания; правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету? Какой самый длинный?» и др.
Материал: по 6 грибочков, яблок и груш; рисунок леса и фруктового сада; коробка-посылка.
Демонстрационный материал: 6 полосок разных по длине, геометрические фигуры ,магнитная доска.
Раздаточный материал: 6 полосок разных по длине и цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_6.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Число 6». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: закрепление числа «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.
Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие внимания; правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету? Какой самый длинный?» и др.
Материал: по 6 грибочков, яблок и груш; рисунок леса и фруктового сада; коробка-посылка.
Демонстрационный материал: 6 полосок разных по длине, геометрические фигуры ,магнитная доска.
Раздаточный материал: 6 полосок разных по длине и цвету.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, Миша из лесу прислал нам письмо !
Воспитатель:
-Ребята, давайте прочтем письмо, которое прислал нам Миша.
Письмо:
Ребята, у меня не хватает запасов на зиму! Помогите собрать грибы, груши и яблоки. Буду благодарен!
С уважением Миша.
Воспитатель:
Ребята, мы поможем Мише? Но чтобы отправиться в лес, нам надо быть очень внимательными! Давайте поиграем.
Игра «Ухо-нос».
Цель: развить внимание.
По команде «ухо» дети должны приложить руку к уху, по команде «нос» приложить руку к носу. Можно немного усложнить. При команде «ухо» показывать на нос и наоборот.
Воспитатель:
Молодцы! Теперь мы можем отправиться в лес.
(Дети встают друг за другом, и имитируя паровоз, отправляются с воспитателем в лес
. А вот и наша первая остановка. Давайте соберем грибочки.
(Дети собирают грибы, считают количество грибов).
Воспитатель:
Итак, сколько получилось?
Дети:
-6!
Воспитатель:
-Правильно! 6.
С. Маршака:
Шесть-дверной замочек:
Сверху крюк, внизу замочек. (показывается карточка с цифрой)
Эта цифра – акробатка:
То шестерка, то девятка.
Воспитатель:
Давайте повторим, сколько у нас грибочков?
(дети с воспитателем считают грибы в слух)
Воспитатель:
Ребята, пора дальше отправляться в путь. Следующая остановка фруктовый сад. Ребята, что еще просил собрать нас Мишка?
Дети:
Яблочки и груши.
Воспитатель:
Правильно. Давайте соберем. Даша и Дима, мы попросим вас собрать плоды. Дима соберет яблочки, а Даша груши, а мы с ребятами будем считать.
Мы для Миши все собрали. Для того что бы отправить посылку мише, мы с вами вернемся назад в детский сад. Садимся в поезд. Поехали.
Воспитатель:
Ребята, а теперь я прошу вас сесть за стол. Посмотрите, что у меня в руках?
Дети:
Посылка
Воспитатель:
На какую фигуру она похожа?
Дети:
прямоугольник
Воспитатель:
Правильно. Для мишки мы собрали много урожая. Я вам предлагаю сделать каждому по посылке. У вас на столах лежат полоски. Они одинаковые?
Дети:
Нет…
Желтая самая длинная, фиолетовая самая короткая.
Воспитатель:
Положите полоски в ряд. Сколько полосок? Какого цвета самая длинная полоска; какая самая короткая? Которая по счету желтая, красная, синяя….
А теперь найдите одинаковые по размеру.
Молодцы! Вы славно потрудились. А теперь немного разомнемся.
Физминутка
Топай, мишка (топаем)
Хлопай мишка. (хлопаем)
Приседай со мной братиша, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)
Улыбайся и садись.
Теперь сделаем посылки для мишки.
Дети клеят посылки.
Воспитатель:Ребята, а давайте вспомним, куда съездили?
Дети:
В лес.
Воспитатель:
Молодцы. Мы помогли Мишке собрать запасы на зиму и рассказали про геометрические фигуры. Сколько мы собрали грибов, груш, яблок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»
Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом "0"
Знакомим воспитанников старшей группы с числом "0", используя средства ЭОР....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8» Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...