«Число 6». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)

Ратенкова Людмила Викторовна

Тема: закрепление  числа «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.

Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие внимания; правильно отвечать на вопросы«Сколько? Который по счету? Какой самый длинный?» и др.

Материал: по 6 грибочков, яблок и груш; рисунок леса и фруктового сада; коробка-посылка.

Демонстрационный материал: 6 полосок разных по длине, геометрические фигуры ,магнитная доска.

Раздаточный материал: 6 полосок разных по длине и цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_6.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:


«Число 6». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: закрепление  числа «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.

Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие внимания; правильно отвечать на вопросы«Сколько? Который по счету? Какой самый длинный?» и др.

Материал: по 6 грибочков, яблок и груш; рисунок леса и фруктового сада; коробка-посылка.

Демонстрационный материал: 6 полосок разных по длине, геометрические фигуры ,магнитная доска.

Раздаточный материал: 6 полосок разных по длине и цвету.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, Миша из лесу прислал нам письмо !

Воспитатель:

-Ребята, давайте прочтем письмо, которое прислал нам Миша.

Письмо: 

Ребята, у меня не хватает запасов на зиму! Помогите собрать грибы, груши и яблоки. Буду благодарен!

С уважением Миша.

Воспитатель:

Ребята, мы поможем Мише? Но чтобы отправиться в лес, нам надо быть очень внимательными! Давайте поиграем.

Игра «Ухо-нос».

Цель: развить внимание.

По команде «ухо» дети должны приложить руку к уху, по команде «нос» приложить руку к носу. Можно немного усложнить. При команде «ухо» показывать на нос и наоборот.

Воспитатель:

Молодцы! Теперь мы можем отправиться в лес.

(Дети встают друг за другом, и имитируя паровоз, отправляются с воспитателем в лес

. А вот и наша первая остановка. Давайте соберем грибочки.

(Дети собирают грибы, считают  количество грибов).

Воспитатель:

Итак, сколько получилось?

Дети:

-6!

Воспитатель:

-Правильно! 6.

С. Маршака:

Шесть-дверной замочек:

Сверху крюк, внизу замочек. (показывается карточка с цифрой)

Эта цифра – акробатка:

То шестерка, то девятка.

Воспитатель:

Давайте повторим, сколько у нас грибочков?

 (дети с воспитателем считают грибы в слух)

Воспитатель:

Ребята, пора дальше отправляться в путь. Следующая остановка фруктовый сад. Ребята, что еще просил собрать нас Мишка?

Дети:

Яблочки и груши.

Воспитатель:

Правильно. Давайте соберем. Даша и Дима, мы попросим вас собрать плоды.  Дима соберет яблочки, а Даша груши, а мы с ребятами будем считать.

Мы для Миши все собрали.  Для того что бы отправить посылку мише, мы с вами вернемся назад в детский сад. Садимся в поезд. Поехали.

Воспитатель:

 Ребята, а теперь я прошу вас сесть за стол.  Посмотрите, что у меня в руках?

Дети:

Посылка

Воспитатель:

На какую фигуру она похожа?

Дети:

прямоугольник

Воспитатель:

Правильно.  Для мишки мы собрали много урожая. Я вам предлагаю сделать каждому по посылке. У вас на столах лежат полоски.  Они одинаковые?

Дети:

Нет…

 Желтая самая длинная, фиолетовая самая короткая.

Воспитатель:

Положите полоски в ряд.  Сколько полосок?  Какого цвета самая длинная полоска; какая самая короткая? Которая по счету желтая,  красная, синяя….

А теперь найдите одинаковые по размеру.

Молодцы! Вы славно потрудились. А теперь немного разомнемся.

Физминутка

Топай, мишка (топаем)

Хлопай мишка. (хлопаем)

Приседай со мной братиша, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)

Улыбайся и садись.

Теперь сделаем посылки для мишки.

Дети клеят посылки.

Воспитатель:Ребята, а давайте вспомним,  куда съездили?

Дети:

В лес.

Воспитатель:

 Молодцы. Мы  помогли Мишке собрать запасы на зиму и рассказали про геометрические фигуры. Сколько мы собрали грибов, груш, яблок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом "0"

Знакомим воспитанников старшей группы с числом "0", используя средства ЭОР....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»   Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...