Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Обучающие задачи:

 

  • Учить детей считать в пределах 5
  • Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1- один предмет, цифра 4-четыре предмета и т.д.)
  • Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопрос «Какой по счету?»
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
  • Активизировать  словарь детей:   четыре,     пять,  четвертый,  пятый, овал, треугольник, оранжевый, розовый.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

 

Развивающие задачи:

  • Развивать    логическое     мышление     детей,     умение     сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, количеству.

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать   у   детей   желание   действовать   самостоятельно   при выполнение заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_gorodu_srednyaya_gruppa.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».

Обучающие задачи:

  • Учить детей считать в пределах 5
  • Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1- один предмет, цифра 4-четыре предмета и т.д.)
  • Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопрос «Какой по счету?»
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
  • Активизировать        словарь детей:        четыре,        пять,        четвертый,        пятый, овал, треугольник, оранжевый, розовый.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие задачи:

  • Развивать        логическое        мышление        детей,        умение        сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, количеству.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать        у        детей        желание        действовать        самостоятельно        при выполнение заданий.
  • Воспитывать умение осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Индивидуально-дифферинцированная работа

Δ- Низкий уровень развития детей. Δ- Высокий уровень развития детей.

Материал:

  • «Автобус», построенный из стульчиков с «номерами» на сидениях.
  • Карточки-билеты с геометрическими фигурами от 1 до5.
  • Изображения домов разного цвета с номером-цифрой от 1 до 5.
  • Карточки с изображением зверюшек от 1 до 5.
  • Конверт с заданием для физ. минутки.
  • Карточки для физ. минутки с геометрическими фигурами от 1до 5
  • Карточки с цепочкой геометрических фигур.
  • Геометрические фигуры для выкладывания цепочки.
  • Игрушка-Светофорик.

Методы и приёмы

  • Словесные : вопросы к детям, художественное слово, поощрение.
  • Игровые: прогулка по городу,

введение игрового персонажа «Светофорик»

игровые задания и упражнения по счету.

  • Наглядные: использование раздаточного материала, показ карточек с геометрическими фигурами.
  • Практические: выбор «билетов» с количеством фигур, соответствующим цифре,

продолжение цепочки из геометрических фигур.

Предварительная работа

  • Знакомство с игрушкой «Светофорик».
  • Проведение игры « Найди нужное число» на соотношение цифры с

количеством предметов.

  • Проведение игр с геометрическими фигурами: « Собери бусы», «Выложи узор» ,

«Геометрическое лото».

Ход занятия

В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл, уже знакомый вам Светофорик. ( дети здороваются )

В: Он хочет пригласить нас на прогулку по городу. Вы согласны ? ( да )

В: Прежде, чем отправиться на улицы города, вспомните пожалуйста :

  • Сколько всего сигналов у светофора ? ( три )
  • Какого цвета сигнал светофора, который запрещает движение ? ( красный )
  • На какой сигнал светофора можно двигаться ? ( зелёный )
  • На чём можно путешествовать по городу ? ( на машине, автобусе, трамвае…)

В: Если вы правильно отгадаете загадку, которую нам приготовил Светофорик, то узнаете, на чём мы сегодня отправимся на прогулку . Послушайте её внимательно и подумайте .

Дом по городу идёт .

На работу всех везёт .

Не на курьих длинных ножках, А в резиновых сапожках .

( автобус )

В: Правильно . Мы поедем на автобусе .

Но автобус у нас сегодня не простой, а волшебный и поедет только в том случае, если все правильно займут места согласно билетам .

  • Какой номер у нашего автобуса ? ( пять )

В: Да, автобус у нас под номером пять .И садиться в него можно только тем, у кого на билете будет пять геометрических фигур .

На столе лежат билеты и вам надо выбрать те, на которых пять фигур .Считайте внимательно . Если пять, то можно садиться в автобус . Проверьте друг у друга все ли правильно взяли нужный билет .

-Внимание, начинается посадка на автобус . Запомните, если у вас на билете кру- жочки, то садиться надо на место с кружком, если квадраты , то на место с квадратом

  • Все заняли свои места ? Поехали . ( звучит музыка )

В: Ребята, сколько у вас у каждого на билете фигур ? ( пять )

  • А если одну мы закроем пальчиком, сколько фигур останется ? ( четыре )
  • Почему вы так думаете ?

( если от пяти кружков отнять один , то получится четыре кружка )

В: Правильно . А чего у автобуса есть четыре ? ( четыре колеса )

- Сколько рулей у автобуса ?

( один )

- А сколько дверей у автобуса ? ( две )

В: Вот мы и приехали.

( дети выходят из автобуса )

- А куда, нам подскажет следующая загадка: В два ряда дома стоят:

Три, четыре, пять подряд. И квадратными глазами На людей они глядят.

- Что это такое ?

( улица )

В: Улица эта необыкновенная, и на ней нас ждут интересные задания.

В домах на этой улице живут зверюшки семьями. Живут весело и дружно, каждая семья в своем доме. Но вот беда, все зверюшки отправились на прогулку : играли, веселились и забыли в каком домике живут. Помогите им правильно занять свои дома. В каждый дом надо поселить семьи с таким количеством зверюшек, чтобы оно соответствовало цифре-номеру дома.

Какие номера вы видите на домах ?

( один, два, три, четыре, пять )

  • В дом с каким номером вы поселите семью из трех зверюшек ? ( с номером три )
  • Возьмите себе по одной карточке и помогите зверюшкам правильно занять свои дома.

( Дети выполняют задание. Индивидуальная работа с отдельными детьми . Совместно с воспитателем дети проверяют как выполнили задание.)

  • Коля, сосчитай, сколько зверюшек Саша поселил в дом с номером четыре. ( четыре )
  • Молодцы . С этим заданием все справились, и зверюшки заняли свои домики.

В : Светофорик просит назвать какого цвета дома, в которые мы расселяли зверюшек. ( розовый, желтый, красный, зеленый, оранжевый )

  • Светофорик просит вас посчитать дома слева направо.

( первый, второй, третий, четвертый, пятый )

  • Если считать слева направо, какой по счету стоит красный дом ? ( третий )
  • Какой по счету желтый дом ?

(второй )

  • Какой по цвету пятый дом ?

( оранжевый ) ( Воспитатель хвалит детей )

В : А теперь Светофорик просит посчитать дома справа налево. ( показывает жестом )

  • Какой будет по счету желтый дом ? ( четвертый )
  • Какой по цвету дом на четвертом месте ?

( желтый )

( Задание выполняется всеми детьми вместе )

В : Все молодцы, были внимательны, отвечали правильно. И Светофорик приготовил нам еще одно задание.

(Воспитатель берет конверт, зачитывает задание. Дети выполняют, находя ответ на карточках.)

В : Все готовы его выполнять?

( Да. )

  • Сколько треугольников зеленых, Столько выполним наклонов.

  • Сколько здесь у нас кружков, Столько выполним прыжков.

  • Сколько тут квадратов есть, Столько надо раз присесть.

  • Молодцы.

В: Вот мы незаметно вернулись к нашему автобусу, на котором вернемся в детский сад.

Но вот беда, Светофорик говорит, что автобус не может ехать – он сломался. Надо найти поломку. На столах лежат полоски с геометрическими фигурами. Нужно продолжить правильно эти цепочки геометрических фигур, тогда автобус сможет ехать. Подойдите к столам. Выберите себе полоску.

  • Из каких фигур ты будешь строить цепочку ? ( из кружочков и квадратиков )
  • Какие фигуры расположены друг за другом у тебя ?

( красный круг, зеленый круг, красный круг )

В : У всех геометрические фигуры разные, и расположены они по-разному. Светофорик просит вас самостоятельно продолжить цепочку. Будьте внимательны.

(Дети самостоятельно выполняют задание. Индивидуальная помощь воспитателя.)

В : Молодцы, все выполнили задание. Автобус наш в порядке. Теперь мы можем возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

( звучит музыка)

В : Наша прогулка по городу подошла к концу. Вы все были внимательными, сообразительными, дружными. Выполнили все задания Светофорика и отгадали все его загадки. Молодцы. Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо тебе, Светофорик, за интересную прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».

Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Проказы матушки - Зимы»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Проказы матушки Зимы"...

Конспект занятия по познавательному развитию № 2 в средней группе Тема: «Прогулка по городу»

Конспект занятия по познанию в средней группе «Прогулка по городу»...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы "Давайте поиграем!"

Закрепление знаний о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник....