Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы "Давайте поиграем!"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление знаний о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.
Задачи.
Обучающие. Закрепить представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике.
Упражнять в счете в пределах 4.
Развивающие. Развивать память, воображение, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к математике.
Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее своими успехами.
Демонстрационный материал. Игрушка «Мышонок», геометрические фигуры, цифры.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники для игры «Сложи квадрат». Парные фигуры для игры «Найди пару». Цифры от 1 до 4.
Ход.
Воспитатель. Ребята, какой праздник мы будем отмечать в последнее воскресенье ноября?
Дети. День мамочек.
Воспитатель. Давайте вспомним стихотворение о маме.
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы лучше нет! (машем головой нет –нет)
Мама – это сказка! (большой палец «Во»)
Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама –это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками)
Входит Мышонок
Мышонок. Здравствуйте, ребята! Услышал красивое стихотворение и не смог не прийти к вам в гости. Я тоже очень люблю мамочку и стараюсь как можно больше ее радовать. Особенно она радуется, когда я делюсь с ней новыми знаниями и умениями. На прошлом занятии вы меня познакомили с прямоугольником, что очень порадовало мою мамочку. А вы любите радовать своих мам?
Дети. Да.
Мышонок. Хотите, я научу вас играть в новые игры, а вы вечером, дома, поиграете вместе с мамочкой и порадуете ее.
Дети. Да.
Мышонок. Первая игра называется «Сложи квадрат».
Воспитатель. Ребята, а что мы знаем о квадрате?
Дети. У квадрата 4 стороны, и они все равны и 4 угла.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Ребята, расскажите Мышонку, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах.
Дети. 4 квадрата, 2 прямоугольника и 4 треугольника.
Мышонок. Сложите квадраты из разных геометрических фигур.
Дети складывают квадраты.
Мышонок. Из каких фигур вы сложили квадраты?
Дети. Из 4 маленьких квадратов – 1 большой, из 2 прямоугольников, из прямоугольника и 2 квадратов, из 2 треугольников, из 4 треугольников.
Дети у доски складывают квадраты.
Мышонок. Молодцы! Сколько разных квадратов у вас получилось! Следующая игра называется «Найди пару». Я принес разные геометрические фигуры. Назовите, какие фигуры вы видите.
Дети. Квадраты, прямоугольники, треугольники.
Мышонок. А фигуры одинаковые или чем-то отличаются?
Дети. Фигуры разной формы, размера и цвета.
Мышонок. Возьмите каждый по одной фигуре. Пока будет звучать музыка, вы двигаетесь по группе. Когда музыка выключится, надо встать в пару с тем, у кого такая же по форме, размеру и цвету фигура.
После выполнения задания, дети меняются фигурами, и игра повторяется.
Мышонок. Почему вы встали в пару?
Дети. Потому что у нас одинаковые фигуры: маленькие красные прямоугольники и т.д.
Мышонок. Молодцы! Все правильно сделали! Хотите еще в одну игру поиграть?
Дети. Да.
Мышонок. Игра называется «Сколько всего?» Разложите на столе цифры по порядку от 1 до 4. Я буду приглашать ребят к доске, шепну на ушко, сколько и каких фигур надо выложить, а вы будете показывать цифру, которая обозначает количество выложенных фигур.
Дети выполняют задание.
Мышонок. Почему вы показали цифру 3?
Дети. Потому что Андрей выложил 3 треугольника и т.д.
Мышонок. Молодцы, все правильно! Мне очень понравилось играть с вами ребята, но пора возвращаться домой. Мамочка ждет меня. Пойду, порадую ее тем, что научил ребят играть в новые игры.
Воспитатель. А вам, ребята, понравилось играть с мышонком?
Дети. Да!
Воспитатель. А в какие игры вы играли?
Дети. «Сложи квадрат», «Найди пару» и «Сколько всего?»
Воспитатель. А какая игра понравилась больше всего? Может быть, было что-то сложно?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот и вы сможете порадовать своих мамочек тем, что научились играть в новые игры и поиграть в них вечером в кругу семьи. А завтра поделитесь впечатлениями о том, как все прошло.
А сейчас давайте поблагодарим Мышонка и будем прощаться.
Дети благодарят Мышонка и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материа...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».
Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...
Конспект НОД по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Петрушкин цирк».
НОД по математическому развитию в игровой форме....
Конспект занятия по математическому развитию с детьми 4–5 лет «Ориентировка в пространстве. Счет до 5»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «Моя семья»Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «Моя семья»Занятие по развитию речи с детьми 4 - 5 ...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Проказы матушки - Зимы»
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Проказы матушки Зимы"...
Конспект открытого занятия по математическому развитию с детьми средней группы.
Учить детей считать в пределах 5Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1 – один предмет, цифра 4 – четыре предмета и т.д.)Учить порядковому счету, правильно отвечать н...