Интегрированное занятие по ФЭМП " Путешествие к Лесовичку"
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Научится соосносить число с количеством предметов, взаимодействовать в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesovichyok.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к Лесовечку».
Составитель: Воспитатель Елисеева Яна Вадимовна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к Лесовечку».
Цель:
- совершенствуем умение считать вслух прямым количественным и порядковым счётом в пределах 5
- уточнить знания детей о форме геометрических фигур
- уточнить знания понятия большой, поменьше, самый маленький
- уточнить знания детей порядковый счёт с количеством предметов
- уточнить значение понятия слева, справа, за, под, на, над около
- развитие мелкой моторики
- умение работать в коллективе
- умение работать со схемой в команде
- умение помогать друг другу
Оборудование:
Фланелиграф, плоские геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Корзины, грибы, рабочие листы, полоски, фломастеры, карандаши, схема, палочки Кьюзенера, смарт панель
Ход занятий
Воспитатель:-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель:-Ребята, какое сейчас время года? (Ответ детей)
Воспитатель:-Какой месяц? (ответ детей)
Воспитатель:-Посмотрите пожалуйста на стол, тут лежат предметы, подумайте и скажите где они нам пригодятся? (Ответ детей: корзина, сапоги, компас, головной убор, жилетка)
Воспитатель:-Правильно, в лесу. Предлагаю Вам отправится в лес. А на чём мы с Вами можем добраться? Нас много, и мы должны все поместиться (Ответ детей)
Воспитатель:-Давайте подойдём к столам и выложим автобус из цветных палочек по схеме.
Воспитатель:-Молодцы! Автобусы наши готовы, можем отправляться в путь.
«Этот транспорт наш любимый,
Транспорт самый ходовой.
Не пройдёт автобус мимо,
Заберёт всегда с собой
Отвезти он сможет в школу,
В цирк, что полон весь чудес,
И с песенкой весёлой
Мы на нём приедем в лес»
Воспитатель:-Но вот мы и доехали.
Дети проходят к экрану, на экране Лесовичёк
Лесовичёк:-Здравствуйте, ребята. Рад я видеть Вас в своём лесу. Я-Лисовичёк, живу здесь, слежу за порядком. Вы наверное приехали в лес за грибами? (Ответ детей)
Лесовичёк:-Ребята, а Вы знаете как вести себя в лесу? (ответ детей)
Лесовичёк:-Знаете ли Вы, что не все грибы можно брать? (ответ детей)
Лесовичёк:-Вот сейчас я и проверю.
Воспитатель показывает картинки с грибами
Лесовичёк:-Молодцы, знаете. Проходите в лес, я за Вас спокоен. Проходите в лес.
Дети подходят к Фланалеграфу
Воспитатель:-Ребята, посмотрите какая необычная картина. А что Вы видите на ней? (Дети перечисляют изображения: ёлка, листья, капельки)
Воспитатель:-А Вам это ничего не напоминает? (Ответ детей)
Воспитатель:-Давайте перечислим какие геометрические фигуры мы видим.
Воспитатель:-Молодцы. Пойдём дальше
Дети проходят к столам
Воспитатель:-Ребят, посмотрите какой здесь беспорядок. Давайте наведём порядок. Разбросаны корзины и грибы, наверное, кто-то испугался медведя и убежал.
У каждого ребёнка полоска, три корзины поменьше, самая маленькая; грибы большой, поменьше, самый маленький. Воспитатель просит сравнить детей корзины и грибы по размеру.
Воспитатель:-Ребята, давайте расставим корзины от большой к самой маленькой, слева на право. И грибы от большого к самому маленькому
Воспитатель:-Всё, справились. Давайте разомнёмся? (физ.минутка)
«Дети рано утром встали,
За грибами в лес пошли,
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке сидят опята,
Наклонились к ним ребята,
Наклонились раз, два, три,
И корзинку набрали»
Воспитатель:-Ой, посмотрите здесь ёжик растерялся и не может собрать съедобные грибы. Давайте ему поможем (Дети выполняют задание)
Воспитатель:-Молодцы. Давайте посчитаем сколько ёжик грибов нашёл. (Дети считают)
Воспитатель:-Правильно, пять грибов. Ребята, и белка не справляется, вещала грибы на ниточку, но ниточка порволась и грибы упали. Давайте поможем их ей собрать. Обратите внимание, что грибы с подсказкой. Если на грибочке чёрный круг, то нужно найти гриб, на котором написана цифра один, и т.д.
Воспитатель:-Молодцы. Ой, посмотрите на экран. С Вами хочет поиграть гномик, куда это он спрятался? (за, под, на, над, слева от гриба)
Воспитатель:-Понравилась Вам игра? (Ответ детей)
Воспитатель:-Ребята, пора возвращаться в садик. Садимся в автобус и едем обратно.
Рефлексия:
Воспитатель:-Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Было ли трудно помогать животным? А Вы расскажите о нашем путешествии своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...
Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"
Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №252»Конспект интегрированного заня...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Элиотор»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Элиотор»в старшей группе с участием родителейв рамках проекта «Страна Геометрия»...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие в зимний лес" 2 младшая группа
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форму. Закрепить умение определять количество предметов (один, много)...