Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Элиотор»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
по ФЭМП
«Путешествие на планету Элиотор»
в старшей группе с участием родителей
в рамках проекта «Страна Геометрия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Улыбка»
Конспект интегрированного занятия
по ФЭМП
«Путешествие на планету Элиотор»
в старшей группе с участием родителей
в рамках проекта «Страна Геометрия»
Подготовила и провела:
воспитатель Леонтьева О.В.
10.11.2017г.
г. Талдом
Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами аппликации
в старшей группе «Путешествие на планету Элиотор»
Цель: • Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Задачи
Обучающие:
1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 8, в употреблении слов: справа, слева, направо, налево, угол, сторона, середина.
2.Учить ориентироваться на листе бумаги, складывать лист бумаги по диагонали, сгибать углы к середине, отгибать вверх. Дорисовывать недостающие детали.
3. Закреплять умение находить сходство с геометрическими фигурами в окружающей обстановке.
4.Учить создавать композицию из геометрических фигур.
5.Закреплять названия геометрических фигур.
6.Прививать навыки аккуратной работы с клеем (аккуратно наклеивать элементы).
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику руки, формировать графические навыки, память, мышление. Развивать социальные навыки детей умение работать в подгруппе, команде. Развивать интерес к математике. Развивать логическое мышление, умение обобщать, сравнивать предметы.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру.
2.Воспитывать настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.
Материал: Плакат с рисунком соединение по точкам, фломастеры. Набор цифр от 1 до 8 на желтом и синем фоне. Картинки с предметами , в основе которых геометрическая фигура. Наборы геометрических фигур, листы, расчерченные на 9 квадратов; рисунки ракеты и геометрических фигур. Муз. запись полёта ракеты, просьбы о помощи, спокойной музыки для аппликации, проигрыватель. Цветной картон, ножницы, салфетки, клеёнки, клей, коробка с геометрическими фигурами из картона.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем!
- Ребята! К нам в группу пришло письмо от Незнайки. Знайка получил сигнал о помощи с планеты «Элиотор». Но, к сожалению, все заболели: и Знайка, и Винтик, и Шпунтик, и сам Незнайка. Незнайка просит нас, ребята, достроить ракету и полететь на эту планету. Вот посмотрите на этот проект. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы закончить ракету? (Соединить по точкам). Распределитесь по 4 человека , возьмите фломастеры и соедините точки по порядку от 1 до 7.
- Чтобы стать космонавтами, нужно пройти испытания. Сейчас я проверю, можно ли вам лететь на эту планету.
Игра «Скажи наоборот» ( проводится с мячом). Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий; Громко-тихо;
Большой – маленький; Белый-чёрный;
Высокий – низкий; Утро-вечер;
Широкий – узкий; День-ночь;
Толстый – худой; Зима-лето.
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
-Молодцы, ребята! Следующее задание: Я показываю цифру, а вы должны выполнить упражнения столько же раз. 5 – попрыгать на двух ногах, 7 – присесть, 8 – прохлопать.
– Ну что же, я вижу, вы готовы лететь. Нам нужно разделиться на 2 команды. Выберите себе любую карточку, а теперь справа от меня постройтесь команда солнечного цвета, слева от меня команда звездного цвета.
Игра « По порядку становись»
Космонавты! По порядку номеров рассчитайсь! (Первый, второй и т.д.)
- По ракетам! Чтобы взлететь, на панели управления нужно набрать правильный код. Открыть пеналы!
В правый верхний угол положите прямоугольник
В нижний левый угол – треугольник
В правый нижний угол – квадрат
В левый нижний угол – треугольник
Посередине – круг.
Обратный отсчет: 8,7,6,5,4,3,2,1 –ПУСК! Нажмите красную кнопку! (Звучит музыка – полетели!)
-Наша ракета приземляется!
(Слышится запись о помощи) Помогите! Сильный космический ураган разбросал по всей планете предметы.
Разнесите их по нужным адресам на улицу Круглую, Квадратную, Прямоугольную, Овальную, Треугольную.
-Почему ты колесо принес на Круглую улицу? (Потому что у колеса так же как у круга нет углов)
-Жители планеты благодарят вас за помощь и предлагают нам поиграть!
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать,
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
Ребята, давайте жителям этой планеты сделаем подарок - аппликации из геометрических фигур.
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что вам понравилось?
-Давайте поднимем правую руку, опустим ее на голову, погладим себя и скажем : «Какие мы молодцы! ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-330156-1406820589.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-677074-1505856371.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №252»Конспект интегрированного заня...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-602463-1455464637.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие на планету Математика"
В конспекте даны цель и задачи, а также подробно прописан ход занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1102415-1547493679.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-1377859-1642184617.jpg)
конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"
Развитие логико-математического мышления у детей....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в космос»
Конспект разработан для проведения занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений в интегрированной форме....