Конспект интегрированного занятия по ФЭМП " Путешествие с зайчиком - Знайчиком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Баринова Виктория Викторовна

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_zaychikom.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированное занятия по ФЭМП

для 2-ой младшей группы

на тему: «Путешествие с зайчиком-знайчиком»

                               

                                                             

Подготовила: воспитатель

                                                                     2-ой младшей группы

                                                        Баринова В. В.                                                                                                                                  

Интегрированное занятие «Путешествие с зайчиком-знайчиком.» (ФЭМП и аппликация)

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Художественное творчество.

Цель: закрепление знаний детей  о плоскостных  геометрических фигурах, познакомить с новым понятием ромб.

Задачи: систематизировать и закрепление знаний о  плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),познакомить с новой геометрической фигурой ромб, продолжать учить сравнивать два предмета по длине , определять результаты сравнения словами длинный -коротки, считать в пределах 5, развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитывать культуру математической речи, самостоятельность, аккуратность.

Материал: игрушка зайчик, две дорожки из цветного картона разной длины, запись песни ,,паровозик чух чух чух..,, набор геометрических фигур (на каждого ребенка), клей, бумага, конверты с заготовкой для аппликации.

Методические приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, указание поощрение ,описание геометрических фигур, помощь, игровой прием самостоятельная работа, рефлексия.

Ход занятия:

Воспитатель:
- Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
             Летом серый, 
            Зимой белый. 
            Прыгает ловко, 
           Любит морковку.  (зайчик)

Воспитатель:
 -Правильно, это заяц. (достаёт игрушку зайца). Здравствуй ,зайка.

-Зайчик говорит, что он вас приглашает в гости к себе в лес,

но как же мы попадём в лес, ведь он очень далеко? Давайте вместе с зайчиком  поедим на поезде!?
 Дети:
-Да

На полу две дорожки из цветного картона:  длинная и короткая

Воспитатель:

- Если путь у нас далекий, то нам нужно выбрать дорогу, по какой дорожке мы поедим? По длинной или короткой?

Дети: -по длинной

Воспитатель:

-правильно, я буду паровозик, а вы вагончики, цепляетесь... 
(Едут под музыку «Паровозик чух, чух чух..») 
Воспитатель:
 - Остановка, мы приехали на лесную опушку, ребята, посмотрите кто нас встречает? тетушка Сова.  Располагайтесь по удобней

(дети садятся за столы, на столах у каждого ребенка набор геометрич фигур ).

Воспитатель:

-Здравствуй, тетушка Сова.

Сова: -Здравствуйте ребята, здравствуй зайчик, я очень рада вас видеть. Чтоб вы не заскучали я вам приготовила несколько задании. У меня есть для вас загадки. Давайте отгадаем их

Задание 1:

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Совершенно верно. Покажите ребята т.Сове круг

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Совы:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Показывают треугольник

Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с совой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Показывают прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

-  я не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети: Показывают и называют Квадрат.

Воспитатель:

 -Отлично!

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Дети: Показывают овал

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы! Давайте вместе посчитаем сколько фигур вы знаете (счет до 5).Тетушка Сава и зайчик вами очень довольна и предлагает вам поиграть.

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Задание 2:

Воспитатель:

- Ребята, наши друзья спрашивают, что можно построить из геометрических фигур, которые есть у вас!?

Дети строят из фигу дом(квадрат) крышу (треугольник) солнце(круг) облако(овал).

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, какие умные, хорошие ребята. Наши лесные жители предлагают нам передохнуть.

Физминутка под музыку: ,,Мы ногами топ топ топ..,,

Воспитатель:

-ребята, а зайчик хочет вам рассказать еще об одной геомет фигуре, которая называется ромб. (на доску вывешиваем картинку ромб)

Посмотрите - это РОМБ, у него есть 4 угла и 4 стороны, давайте повторим все вместе - ромб. Эта фигура похож на квадрат. Ромб можно собрать из двух треугольников (показ как),

Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.


Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.

-зайчик и тетушка Сова очень рады, что вы ребята такие умные и находчивые!!! И зайка хочет вам сделать  подарок, каждому подарить по воздушному змею.

Дети открывают конверты, там два треугольника

Воспитатель:

-Ой какая неприятность, змеи порвались, давайте мы их склеим.!!

Дети с помощью воспитателя выполняют аппликацию -из двух треугольников получается воздушный змей.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Вам понравился подарок зайчика?? На какую фигуру похожи наши воздушные змеи???

Дети: РОМБ

рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? О каких фигурах вы сегодня вспомнили? А какую новую узнали?....

Дети:…………………………………………………………….

Воспитатель:

-Да правильно, отлично. Давайте поблагодарим наших друзей за путешествие и подарки. Что мы должны сказать?

Дети:

-Спасибо! До свидания

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №252»Конспект интегрированного заня...

Конспект Интегрированное занятия по ФЭМП для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие с зайчиком Знайчиком.»

Конспект интегрировонного занятия по ФЭМП + аппликация. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Изучение фигуры ромб....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Элиотор»

Конспект интегрированного занятия  по ФЭМП «Путешествие на планету Элиотор»в старшей группе с участием родителейв рамках проекта «Страна Геометрия»...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в космос»

Конспект разработан для проведения занятия в подготовительной группе  по формированию элементарных математических представлений  в интегрированной форме....