Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Маше собрать ягоды"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
НОД для детей средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«Поможем Маше собрать ягоды»
средний дошкольный возраст
образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель Попыванова Ольга Геннадьевна
Задачи:
Образовательная:
дать понятие о различных представителях ягодных растений, учить различать ягоды, ориентироваться в окончаниях при производных прилагательных от названия ягод, повторить и систематизировать знания о фруктах, овощах и ягодах.
Развивающая:
продолжить формировать навыки работы с клеем и бумагой, навыки в разгадывании загадок, развитии связной речи, умение устанавливать логические связи, развивать активность и самостоятельность мышления.
Воспитательная:
поддерживать интерес к занятиям, труду, творчеству, воспитывать эстетическое восприятие мира, дружеские взаимоотношения между детьми аккуратность, ответственность.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением ягод
Корзинки нарисованная и соломенная
Муляжи (картинки) фруктов, овощей, грибов,ягод
Картинки для дидактической игры
Корзины для подвижной игры
Кисти, клей, клеёнка, салфетки
Варенье земляничное, одноразовые ложечки
Музыкальное сопровождение:
Песенка про варенье из м-ф «Маша и медведь»
Ход занятия
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Ребята, посмотрите в окно, какая солнечная погода.
Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Поделитесь своим хорошим настроением с другом.
А ещё к нам пришли гости, давайте и им улыбнёмся и передадим им наше хорошее настроение
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПРОБЛЕМНЫЙ МОМЕНТ
Вкл. Музыка из м-ф, топот Машеньки
В: Ребята, а чья это песенка слышна?
Д: Ответы детей
(из спальни беру Машеньку с полной корзинкой ,овощи, фрукты, грибы, ягоды)
В: Здравствуй, Машенька, ты откуда к нам пришла?
М: Бабушка меня попросила собрать ягод, чтобы сварить вкусное варенье. Вот я и набрала полную корзинку.
В: Машенька, а покажи нам всем, какие ягоды ты набрала
(достаём из корзинки картинки)
Д: Ответы детей….(что не только ягоды в корзинке)
М: А как мне быть? Вы мне поможете разобраться?
3. ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ
Д: (раскладывают всё по разным корзинкам, под музыку)
(Корзинки нарисованные на мольбертах, картинки все на магнитах)
В: Смотри, Машенька, какие ребята молодцы, всё разложили. ( Классифицировать по группам)
М: (взять картинку из первой корзинки ЛУК)…А разве ж это не ягода?
Д: Ответы ….(рассказывают про Лук по мнемотаблице)
М: Хорошо, спасибо
(взять картинку из второй корзинки Яблоко)…А это не ягода?
Д: Ответы ….(рассказывают про Яблоко по мнемотаблице)
В: Ну а что в третьей корзинке, мы тебе Маша сейчас расскажем в загадках
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я... (подосиновик).
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
(Белый гриб)
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок!
(Мухомор)
Д: вывод Мухомор несъедобный
В:А вот в этой корзинке ягоды, вот что тебе нужно было собирать, Машенька
М:А где их ребятки нужно собирать?
Д: Ответы ,…в лесу,в саду
М: Спасибо вам, теперь я всё знаю про ягоды.
В: А я хочу угостить вас вот этим вареньем. Вы попробуйте и угадайте из какой ягоды оно сварено?
(в тарелочке земляничное варенье, одноразовые ложечки для ребят)
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А сейчас я предлагаю Вам отправиться со мной в лес!
Солнечным погожим днём мы с друзьями в лес идём.
Я с собой взяла корзинку. Вот хорошая тропинка!
(Ходьба на месте.) по следам
Во лесочке всё найдёшь, но не всё с собой возьмёшь!
(дети собирают в корзинку муляжи грибов,мухоморы не берут)
М: Грибов мы с вами набрали, но из них варенье не сваришь.
Мне нужны ягодки и корзинки у меня есть, но только они пустые
(Машенька раздаёт детям корзинки нарисованные)
М: Ребята, как нам их наполнить?
В: Что мы с вами можем сделать, чтоб заполнить корзинку. Из чего мы можем сделать ягодки.
Д: Ответы детей…(нарисовать, наклеить, слепить)
В: А что же у нас с вами есть на столах? Как мы это можем использовать, чтобы сделать ягоды
(салфетки разного цвета)
Ответы детей.
М: А почему все бумажки разного цвета? Как мы можем сделать из салфеток ягодки?
Д: Ответы….(ягоды разного цвета; скатать, смять в шарик и т. д.)
5. АППЛИКАЦИЯ (под звуки леса):
В: Машенька, а я помогу тебе заполнить твою корзинку.
По мере выполнения аппликации воспитатель ведет беседу о садовых, лесных ягодах.
6. РЕФЛЕКСИЯ
В:Вот мы и собрали полную корзину. Что у нас в корзине?
Д:Ягоды
В:Где мы собирали ягоды?
Д:В лесу и в саду.
В:Какие ягоды у нас в корзине.
Называют ягоды
В: А что мы сварим из этих ягод
Д:Ответы….как будет называться компот, варенье,сок…и тд
М: Спасибо Вам всем за помощь. Мы с вами ещё увидимся. А я сейчас побегу обрадую бабушку и мы с ней вместе сварим вкусное варенье….И вы свои корзинки возьмите домой и угостите своих мам….До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Поможем Осени собрать урожай"
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.Расширять знания детей о пол...
Логопедическая непосредственная образовательная деятельность "Фрукты, овощи, ягоды"
Логопедическая непосредственная образовательная деятельность по теме "Фрукты, овощи, ягоды" с детьми старшей группы с ОНР...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Ягода рябина» группа среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Расширение представлений детей об окружающей действительности через развитие познавательного интереса к поисковой деятельности. Использование в непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»Программное содержание:Образова...
Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Грибы и ягоды осенью"
Обобщать и систематизировать представления детей о грибах и ягодах осенью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Маша потерялась»
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на ней привя...