Конспект ОД «Как Мишек мечтал полетать» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие для маленьких деток на тему "Летает не летает" с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_voskobovich_vesna_28.03.23_seminar.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Как Мишек мечтал полетать» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы.
Цель: активизация игрового взаимодействия через использование игровых технологий В.В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания о предметом мире - их значение, свойства и функциональное назначение;
- продолжать знакомить детей со свойствами предметов из бумаги (легкая);
- активизировать словарный запас детей: парашют, самолет.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Воспитательные:
- воспитывать терпение, умение ждать своей очереди;
- воспитывать умение слушать и слышать участников деятельности.
Ход занятия.
- Дети заезжают на поезде, останавливаются по центру зала, лицом к коврографу. (Звучат голоса птиц, звуки природы).
В: Ребята мы приехали фиолетовый лес, наступила весна! Какая сегодня прекрасная погода, светит солнышко, поют птички, всё вокруг оживает.
- Приветствие (дети по показу взрослого)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Фиолетовый лесок!
Здравствуй, ты!
Здравствуй, я, здравствуйте мои друзья!
По окончании приветствия дети занимают свои места.
- Слышится голос Мишека. Тянется, зевает.
В: Ой ребята, посмотрите, кого я вижу, кто проснулся?
Ответы детей.
В. Это же наш друг Мишик. Давайте с ним поздороваемся.
- Здравствуй Мишик!
Дети здороваются, улыбаются.
М: Здравствуйте ребята. (грустный)
В: Мишек, а почему ты такой грустный.
М: Ребята, когда я спал в своей берлоге то увидел во сне, как летят по небу птицы и машут крыльями. Мне очень захотелось полететь вместе с ними, но зазвенели первые ручьи, защебетали птички и я проснулся.
В: Мишек, не грусти мы обязательно научим тебя летать, мы позовём на помощь Ворона Метра, и он нам обязательно поможет.
В: Ребята давайте вместе позовём Ворона Метра на его языке.
- Музыкальное упражнение на высоту звука.
МР играет на металлофоне поочередно высокий и низкий звуки, предлагает детям спеть голосом вороны (высоко - низко)
- Звучит музыка, заходит Ворон Мэтр.
ВМ: Здравствуйте Ребята, вы меня звали?
В: Уважаемый Ворон Метр, подскажи, как Мишеку научиться летать.
ВМ: Надо подумать! Ага, я придумал! Мишек, повторяй за мной. И вы, ребята, вместе с нами.
- «Ворона» Музыкально ритмическое упражнение.
- Вот ворона прилетела – Дети стоят. Машут крыльями,
«Кар! Кар!» произносят: «Кар»
- Вот она на землю села – Присели на корточки, руки встороны,
«Кар! Кар!» машут крыльями, произносят: «Кар»
- Поклевала, поклевала – Сидят на корточках, стучат пальчиками по полу
«Кар! Кар!»
- Вот она на ножки встала – Дети встают на ноги,
«Кар! Кар!» машут крыльями, произносят: «Кар».
Дети рассаживаются по местам.
ВМ. Молодцы, друзья! У вас замечательно получилось!
В. Спасибо тебе, уважаемый Ворон Мэтр!
Мишек (Грустит, машет лапами) Да, но у меня не получается летать. Ведь у меня нет крыльев.
ВМ: Ты знаешь, Мишек? У людей тоже нет крыльев, но они могут летать с помощью самолетов, вертолетов и даже парашютов!
М: А, что такое парашют и как на нём можно полетать?
В: Вот Мишек, посмотри.
- Эксперимент (один Мишек ) - поднос с парашютиками по количеству детей.
- Ворон предлагает Мишеку запустить парашют (передает Мишеку парашют. Мишек запускает парашют перед детьми).
В: Ребята, а я вам предлагаю каждому сконструировать свои парашютики и тебе Мишек, давайте вместе это сделаем.
- Конструирование «Парашют» (Дети садятся за столы, каждый ребёнок собирает из деталей парашютик, накладывая каждую деталь на схему «парашют»)
ВМ: Ребята, какие прекрасные у вас получились парашюты.
М: Да, мне тоже понравились, но я боюсь летать на парашюте, он совсем маленький для меня.
ВМ: Не бойся Мишек, мы предлагаем тебе полететь на самолете. Самолет большой. Чтобы тебе не было страшно, мы полетим вместе с тобой и станем парашютистами.
- Коллективная работа - Конструирование «Самолет» (Дети на большом коврографе собирают самолет из деталей по образцу)
- Подвижная игра «Самолет»
В: прилетели! Ура ! Ну что Мишек тебе понравилось с нами летать?
М: Да мне очень понравилось и совсем не было страшно. Спасибо тебе уважаемый Ворон Мэтр, теперь я знаю, как можно летать.
ВМ: Всегда рад вам помочь. До свидания ребята.
Ворон Мэтр уходит.
М: Спасибо и вам друзья, вы мне очень помогли. До свидания.
Мишек уходит.
В: Ребята нам тоже пора возвращаться в детский сад. На чём мы с вами приехали? (ответы детей). На поезде.
(Звучит музыка сигнал паравоза, воспитатель предлагает построиться паравозиком).
В: Слышите?! Нас с вами зовёт паравозик. Занимайте свои места. Отправляемся.
- Дети уезжают «паровозиком» из зала (песня «Вот поезд наш едет»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи: Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»
Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи:Развивающие:Развивать познавательную активность, внимание, память,...
Конспект ОД «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы
Образовательное мероприятие по активизации игрового взаимодействия детей через использованиеКоврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича....
Конспект ОД «Подарок для мамы» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы
Конспект ОД «Подарок для мамы» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группыЦель: активизация игрового взаимодействия через использование игровых технологи...
Картотека развивающих игр с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста
В ходе игры ребенок приобретает необходимые навыки, а также практику. В процессе практических упражнений закладываются основные данные о теории. Благодаря методике Воскобовича удается максимально разв...