Конспект ОД «Как Мишек мечтал полетать» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Дюкарева Кристина Владимировна

Занятие для маленьких деток на тему "Летает не летает" с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_voskobovich_vesna_28.03.23_seminar.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Как Мишек мечтал полетать» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы.

Цель: активизация игрового взаимодействия через использование игровых технологий В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания о предметом мире - их значение, свойства и функциональное назначение;

- продолжать знакомить детей со свойствами предметов из бумаги (легкая);

- активизировать словарный запас детей: парашют, самолет.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Воспитательные:

- воспитывать терпение, умение ждать своей очереди;

- воспитывать умение слушать и слышать участников деятельности.

Ход занятия.

  • Дети заезжают на поезде, останавливаются по центру зала, лицом к коврографу. (Звучат голоса птиц, звуки природы).

В: Ребята мы приехали фиолетовый лес, наступила весна! Какая сегодня прекрасная погода, светит солнышко, поют птички, всё вокруг оживает.

  • Приветствие (дети по показу взрослого)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Фиолетовый лесок!

Здравствуй, ты!

Здравствуй, я, здравствуйте мои друзья!

По окончании приветствия дети занимают свои места.

  • Слышится голос Мишека. Тянется, зевает.

В: Ой ребята,  посмотрите, кого я вижу, кто проснулся?

Ответы детей.

В.  Это же наш друг Мишик. Давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй Мишик!

 Дети здороваются, улыбаются.

М: Здравствуйте ребята. (грустный)

В: Мишек, а почему ты такой грустный.

М: Ребята, когда я спал в своей берлоге то увидел во сне, как летят по небу птицы и машут крыльями. Мне очень захотелось полететь вместе с ними, но зазвенели первые ручьи, защебетали птички и я проснулся.

В: Мишек, не грусти мы обязательно научим тебя летать, мы позовём на помощь Ворона Метра, и он нам обязательно поможет.

В: Ребята давайте вместе позовём Ворона Метра на его языке.

  • Музыкальное упражнение на высоту звука.

МР играет на металлофоне поочередно высокий и низкий звуки, предлагает детям  спеть голосом вороны (высоко - низко)

  • Звучит музыка, заходит Ворон Мэтр.

ВМ: Здравствуйте Ребята, вы меня звали?

В: Уважаемый Ворон Метр, подскажи, как Мишеку научиться летать.

ВМ: Надо подумать! Ага, я придумал! Мишек, повторяй за мной. И вы, ребята, вместе с нами.

  •  «Ворона»  Музыкально  ритмическое упражнение.
  1. Вот ворона прилетела –                              Дети стоят.  Машут крыльями,

«Кар! Кар!»                                                      произносят: «Кар»

  1. Вот она на землю села –                Присели на корточки, руки встороны,

«Кар! Кар!»                                       машут крыльями, произносят: «Кар»

  1. Поклевала, поклевала –                     Сидят на корточках, стучат               пальчиками по полу

«Кар! Кар!»

  1. Вот она на ножки встала –               Дети встают на ноги,

«Кар! Кар!»                                          машут крыльями, произносят: «Кар».

Дети рассаживаются по местам.

ВМ.  Молодцы, друзья!   У вас замечательно получилось!

В.  Спасибо тебе, уважаемый Ворон Мэтр!

 Мишек (Грустит, машет лапами)  Да, но у меня не получается летать. Ведь у меня нет крыльев.

ВМ: Ты знаешь, Мишек?  У людей тоже нет крыльев, но они могут летать с помощью самолетов, вертолетов и даже парашютов!

М: А, что такое парашют и как на нём можно полетать?

В: Вот Мишек, посмотри.

  • Эксперимент (один Мишек ) - поднос с парашютиками по количеству детей.
  • Ворон предлагает Мишеку запустить парашют (передает Мишеку парашют. Мишек запускает парашют перед детьми).

В: Ребята, а я вам предлагаю каждому сконструировать свои парашютики и тебе Мишек, давайте вместе это сделаем.

  • Конструирование «Парашют» (Дети садятся за столы, каждый ребёнок собирает из деталей парашютик, накладывая каждую деталь на схему «парашют»)

ВМ: Ребята, какие прекрасные у вас получились парашюты.

М: Да, мне тоже понравились, но я боюсь летать на парашюте, он совсем маленький для меня.

ВМ: Не бойся Мишек, мы предлагаем тебе полететь на самолете. Самолет большой. Чтобы тебе не было страшно, мы полетим вместе с тобой и станем парашютистами.

  • Коллективная работа - Конструирование «Самолет» (Дети на большом коврографе собирают самолет из деталей по образцу)
  • Подвижная игра «Самолет»

В: прилетели! Ура ! Ну что Мишек тебе понравилось с нами летать?

М: Да мне очень понравилось и совсем не было страшно. Спасибо тебе уважаемый Ворон Мэтр, теперь я знаю, как можно летать.

ВМ: Всегда рад вам помочь. До свидания ребята.  

Ворон Мэтр уходит.

М: Спасибо и вам друзья, вы мне очень помогли. До свидания.

Мишек уходит.  

В: Ребята нам тоже пора возвращаться в детский сад. На чём мы с вами приехали? (ответы детей). На поезде.

(Звучит музыка сигнал паравоза, воспитатель предлагает построиться паравозиком).

В: Слышите?! Нас с вами зовёт паравозик.  Занимайте свои места. Отправляемся.

  • Дети уезжают «паровозиком» из  зала (песня «Вот поезд наш едет»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи: Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи:Развивающие:Развивать познавательную активность, внимание, память,...

Конспект ОД «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы

Образовательное мероприятие по активизации игрового взаимодействия детей через использованиеКоврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича....

Конспект ОД «Подарок для мамы» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы

Конспект ОД «Подарок для мамы» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группыЦель: активизация игрового взаимодействия через использование игровых технологи...

Картотека развивающих игр с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста

В ходе игры ребенок приобретает необходимые навыки, а также практику. В процессе практических упражнений закладываются основные данные о теории. Благодаря методике Воскобовича удается максимально разв...