Конспект занятий по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Коломиец Татьяна Ивановна

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»

Цель: закрепить умение считать, совершенствовать ориентировку во времени.

Задачи:

Образовательные:

-Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и четко её выполнять.

-Воспитывать уважение к мнению товарищей, выслушивать до конца их ответы.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах

- Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

-Развивать умение выражать своё мнение.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Предварительная работа: счет в пределах 5, счет на ощупь, игровое упражнение «Наш день», п/и «Гаражи», д/и «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений», средняя группа, стр. 38-39.

План занятия :

Вводная часть 3 мин

Орг. момент: стихотворение

Мотивацияписьмо из Простоквашино

Целеполагание: помочь Дяде Федору помирить Матроскина с Шариком

Основная часть 15 мин

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Подвижная игра «Найди свой домик».

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Заключительная часть 2 мин

Матроскин с Шариком обязательно помирятся, так как дети выполнили все задания.

Они подарили билеты на просмотр мультфильма «Простоквашино»

Рефлексия: Как вы думаете, мы помогли дяде Федору помирить кота Матроскина и Шарика? А что мы для этого сделали? А какое задание вам показалось труднее всех остальных?

Ход занятия.

Организационный момент

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Поудобней становитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла

Шла я в садик, утром рано

Почтальона повстречала.

Он ребятам слал привет

И вручил он мне конверт.

Воспитатель. Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте откроем письмо и прочитаем его.

«Здравствуйте ребята!

Вам пишет дядя Фёдор. Матроскин и Шарик снова поссорились. Помогите мне их помирить, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь с заданиями. Благодарю вас.

Дядя Фёдор».

Воспитатель. Ребята, поможем дяде Фёдору? (да)

Воспитатель достает из конверта карточек с кругами.

Воспитатель. Вот первое задание.

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Сосчитайте сколько кругов и попрыгайте столько же. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.

- Сколько вы выполнили прыжков? Почему вы выполнили столько движений?

Сосчитайте сколько кругов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.

-Сколько вы выполнили хлопков? Почему именно столько?

Сосчитайте сколько кругов и приседайте столько же. Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.

-Сколько вы выполнили приседаний? Почему вы выполнили столько?

Воспитатель: А теперь ребята подойдите к столу и выполните следующее задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие?

Дети: Прямоугольники (квадраты, кружочки)

Воспитатель: На полоску карточки, выложите столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите.

Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону.

Воспитатель: сколько прямоугольников нужно выложить?

Дети: Два

Воспитатель: Почему вы выложили столько прямоугольников?

Дети: Потому, что вы ударили два раза.

Воспитатель 3 раза ударяет по металлофону.

Воспитатель: Сколько квадратов нужно выложить?

Дети: Три (дети выкладывают три квадрата)

Воспитатель ударяет 5 раз по металлофону.

Воспитатель: Сколько кругов нужно выложить?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.

Воспитатель достает из конверта второе задание. Подвижная игра «Найди свой домик».

Ребята дядя Фёдор сам смастерил скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите все ли они одинаковые?

Дети: Нет. У них разные окошечки.

Воспитатель: Правильно. Окошечки разной формы. А кокой формы окошечки у скворечников?

Дети: прямоугольной, треугольной, квадратной, круглой.

-Давайте разложим эти скворечники по ковру и поиграем в игру «Найди свой домик». Дети раскладывают скворечники по ковру. Воспитатель раздает всем геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре, вы будете птичками, сначала под музыку все птички будут летать по ковру, а как только музыка остановится, птички должны найти свой домик с таким окошечком, как и ваша геометрическая фигура и встать рядом. Вам понятно задание? По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино». Дети играют 2-3 раза, меняясь фигурами. Воспитатель просит детей обосновать свой выбор.

Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием справились. Третье задание. Приглашает детей сесть на стульчики перед экраном.

-Дядя Федор хотел наклеить в альбом свои новые фотографии, но Матроскин все перепутал. Помогите разложить фотографии в правильной последовательности. Ребята, что изображено на этой фотографии? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток? Правильно, вечером - смотрим телевизор, днем - гуляем, ночью - спим, утром- чистим зубы. Как нужно правильно наклеить фотографии в альбом?

Воспитатель задает вопросы : «Кто на этой картине? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята! Все задание выполнили. Как вы думаете, мы помогли дяде Федору помирить кота Матроскина и Шарика? А что мы для этого сделали? А какое задание вам показалось труднее всех остальных? Дядя Федор очень рад вашей помощи, спасибо ребята. Матроскин и Шарик теперь непременно померятся. А в награду дядя Фёдор вам прислал билеты на просмотр мультфильма «Простоквашино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....