Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать представление о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту», «На котором месте». Закрепление цифр, чисел и счета в пределах 5; 2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов). Воспитывать умение классифицировать фигуры по группам; 3. Развивать логическое мышление, творческие способности, память, внимание, умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости. 4. Закрепить знания детей о времени суток (утро, день, вечер, ночь), последовательность частей суток. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyachkova_m.s._femp_konspekt.docx | 500.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Пензы «Ягодка»
Конспект занятия
по ФЭМП в средней группе
на тему:
«Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель»
Составила: воспитатель
Дьячкова М. С.
Пенза
Конспект занятия по математике в средней группе:
«Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель»
Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать представление о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту», «На котором месте». Закрепление цифр, чисел и счета в пределах 5;
- Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов). Воспитывать умение классифицировать фигуры по группам;
- Развивать логическое мышление, творческие способности, память, внимание, умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости.
- Закрепить знания детей о времени суток (утро, день, вечер, ночь), последовательность частей суток.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Предварительная работа: повторение количественного и порядкового счета в пределах 5; проведение дидактических игр с числами и геометрическими фигурами; изучение свойств различных геометрических фигур; индивидуальная работа.
Методы и приёмы:
- Наглядно-действенные (использование иллюстраций, демонстрация).
- Словесные (объяснение, рассказ, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки щенков, набор плоскостных геометрических фигур, картинки с изображение времени суток, набор карточек – цветов желтых и красных по 5 штук, набор карточек для каждого ребенка «мячики» и «косточки по 5 штук.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
В круг скорее становитесь
Дружно за руки беритесь,
Мы к друг другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Обратите внимание, у нас сегодня гости, а как нужно встречать гостей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Нужно обязательно с гостями поздороваться.
II. Мотивация.
Воспитатель: - Дети! Я сегодня получила на мобильный телефон СМС:
Райдер и команда «Щенячий патруль» объявляют набор в группу «Спасатель».
Кто хочет стать Спасателем и попасть в команду Райдера?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Но, есть одно условие, все желающие должны выполнить задания каждого члена команды. Победители получат медали и будут зачислены в состав группы «Спасатель».
Воспитатель: Вы готовы?
III. Основная часть
Воспитатель: Перед тем как приступить к выполнению заданий нам нужно вспомнить о том, как вы должны себя вести, чтобы справиться со всеми заданиями:
(ответы детей)
- Помогают друг другу,
- Не мешают друг другу,
- Слушают все задания внимательно, не отвлекаются.
- Задание. Воспитатель открывает конверт с фото «Щенячий патруль)
Задача Крепыша: «Кто за кем» (Порядковый счет)
Воспитатель: -Первое задание, которое вам нужно выполнить предлагает щенок по кличке «КРЕПЫШ»
- Посмотрите внимательно на картинку:
- Сколько всего щенков? (пять)
- Проверим. Посчитаем. Напомните, мне пожалуйста с какой стороны мы всегда начинаем считать? (слева на право)
1,2,3,4,5 правильно всего 5 щенков.
- Какой по счету щенок СКАЙ? (второй) считаем
-Кто из щенков четвертый? (ЗУМА) считаем
-Кто из щенков первый? (КРЕПЫШ) считаем щенок по кличке МАРШАЛ? (третий) считаем
-Кто последний? (ГОНЩИК)
-Какой он по счету? (пятый) считаем
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Крепыша.
Следующее задание предлагает выполнить щенок по кличке Маршал, вы готовы?
Тогда послушайте задание внимательно.
2 Задание «Назовите геометрические фигуры и соберите из них домик для щенков» (участвуют все дети, домик для щенков выкладывает каждый ребенок самостоятельно)
Воспитатель по очереди достает из мешочка фигуру, дети называют ее, воспитатель прикрепляет на магнитную доску. Затем воспитатель задает вопросы:
- Как называется эта геометрическая фигура? (треугольник)
- Сколько углов у треугольника? А сторон? (показывает и проверяет)
- Это какая геометрическая фигура? (прямоугольник)
- Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (ответы детей)
- Как называется эта геометрическая фигура? (круг)
- Что имеет форму круга?
-Это какая геометрическая фигура? (квадрат)
- Сколько углов у квадрата? А сторон?
- У квадрата все 4 стороны какие между собой? (одинаковые, равные)
- А у прямоугольника? какие стороны равны? (параллельные).
- У каких фигур нет углов?
Воспитатель: - Ребята, геометрические фигуры вы назвали, осталось построить домик для щенков. Предлагаю вам подойти к столам и каждому самостоятельно построить свой домик для щенка.
- Какую____________ геометрическую фигуру ты использовал для постройки крыши?
- Для постройки окна___________ какую геометрическую фигуру ты выбрал? и.т.д.
Воспитатель: - Какие замечательные домики у вас получились, думаю щенкам они очень понравятся.
- Ребята с задание Маршала вы справились. Молодцы.
- Воспитатель: - Следующее задание предлагает выполнить щенок по кличке Скай.
3 Задание
Послушайте ее задание.
- Вы хорошо потрудились, построили хорошие домики для щенков, а теперь вам нужно сделать зарядку, чтобы немного отдохнуть и набраться сил для дальнейших действий.
«Физкультминутка»
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам всё делать по порядку (идут на месте).
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.
Воспитатель: - Ребята, вы отдохнули? Набрались сил? Готовы приступить к выполнению следующего задания? (ответы детей)
4 Задание
Воспитатель: - Следующее задание предлагает выполнить щенок по кличке Зумма.
- Зумма, считает,
- что ночью нужно играть,
- днём в садик идти,
- вечером завтракать,
- а утром спить.
- Как вы думаете он правильно говорит или нет? (ответы детей)
Воспитатель: - Вот и остальные щенки из его команды думают, что он все названия частей суток перепутал, забыл. Поможем Зумме вспомнить в какое время суток, что мы делаем? Тогда слушайте внимательно.
«Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
В какое время суток – это бывает? (утром).
Воспитатель: - Найдите картинку с изображением утра.
- Что мы делаем утром?
-Гуляют, и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет- приглашает на обед
Какое это время суток? (день)
Воспитатель: - Найдите, на какай картинке изображен день.
- Чем мы занимаемся днем?
- Утро сменяет день.
-Солнышко садится, всех зовёт угомониться.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!»
-В какое время суток, мы это делаем? (вечером)
Воспитатель: - Найдите картинку, с изображение этого времени суток.
- А вечером чем можно заниматься?
- День сменяет вечер.
-Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко малыши
- Какое время суток? (ночь).
Воспитатель: - Что мы делаем ночью?
- Что люди делают ночью?
- Вечер сменяет ночь.
Воспитатель: - Сколько всего времени суток? Они сменяют друг друга по порядку.
- Назовем их по порядку: утро, день, вечер, ночь.
Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием!
Воспитатель: - Осталось выполнить последнее пятое задание, которое предлагает щенок по
кличке Гонщик.
Воспитатель: - Это задание ребята, будет удобнее выполнят за столом.
5 Задание
Задача Гонщика «Помогите сосчитать Косточки и Мячики» (Сравнение множеств)
- У Скай скоро День Рождения, Гонщик и Маршал приготовили ей цветы в подарок, но не могут сосчитать у кого получится больше букет. Поможем сосчитать букет?
- Гонщик приготовил цветы желтого цвета и выложил их на верхнюю полочку. Посчитаем сколько желтых цветов? (4)
-Маршал приготовил цветы красного цвета и выложил их на нижнюю полочку. Сколько цветов красного цвета? (5)
- Каких цветов больше? (красных)
- На сколько? (1)
-Каких цветов меньше? На сколько? (1)
- Как сделать чтобы красных и желтых цветов стало одинаково? (добавить или убрать 1 цветок)
- Какой цветок нужно добавить? (желтый)
- Сколько получится желтых цветов? (5) Посчитаем.
- Желтых и красных цветов у нас получилось поровну, одинаковое количество (по 5 цветов).
- Цветок какого цвета нужно убрать чтобы получилось поровну, одинаково? (красного)
- Убираем 1 красный цветок, сколько осталось красных цветов? (4). Посчитаем.
- Сколько желтых у нас цветов? (4). Посчитаем.
- Красных и желтых цветов одинаково, поровну по 4.
- Ребята, а теперь вы сами приготовьте подарок для Скай.
- Во что любят играть Щенки? (в мячики)
- Выложите на верхнюю полочку 4 мячика. Напоминаю вам, что выкладываем мы всегда слева на право.
- Что любят кушать Щенки? (косточки)
- На нижнюю полочку вам нужно выложить 5 косточек.
-Чего больше косточек или мячиков?
- На сколько мячиков больше чем косточек? (1)
- Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 косточку или убрать 1 мячик).
- Добавляем 1 косточку.
- Что мы можем сказать про количество косточек? (Их стало 5, как и мячиков, поровну)
(Воспитатель убирает 1 косточку с верхней полочки) и спрашивает детей:
- Посмотрите ребята, как еще можно сделать чтобы косточек и мячиков было поровну?
(убрать 1 мячик)
- Уберите 1 мячик.
- Что мы можем сейчас сказать про количество мячиков? (Их стало 4, как и косточек) поровну.
- Посчитаем сколько косточек. (4)
- Посчитаем сколько мячиков (4)
- Косточек и мячиков одинаково, поровну.
- Ребята, вы молодцы, помогли Гонщику и Маршалу сосчитать цветы и приготовили для Скай свои подарки. Выполнили все задания щенков.
IV. Итог. Рефлексия
Воспитатель: - Скажите, все ли задания удалось выполнить верно?
Воспитатель: -Что вызвало трудности?
Воспитатель: -Какие задания понравились больше всего?
Воспитатель: - Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями Щенков - Спасателей.
- Позвольте вам вручить медали от команды «Щенячий патруль» и зачислить вас к группе «Спасатель».
Фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
конспект занятия по ФЭМП в средней группе
тема занятия- куб.шар...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе
занятие на тему куб. шар...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"
Занятие по ФЭМП в средней группе.«Осенние подарки». ТЕМА: Число 6. Цифра 6.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления еди...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...