Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате. Задачи: Образовательные: - учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат; - учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом; - учить детей ориентироваться в пространстве, использовать предлоги –под, -за, Развивающие: - развивать внимание; - формировать умение анализировать и работать с дидактическим материалом Воспитательные: - воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками; - развивать чувство общности; - воспитывать чувство сопереживания к героям Речевые: - развитие связной речи - учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словом «много»; - употреблению в речи слов: круг, квадрат, круглой формы, квадратной формы. Предварительная работа: • Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка» • Д/и «Геометрические фигуры» • Игры «Лиса и зайцы» • Пальчиковая гимнастика «Дом» Оборудование: блоки Дьенеша (круги и квадраты разных размеров и цветов), 2 дома, картинки с предметами квадратной и округлой формы, игрушки: лиса и заяц, круг и квадрат из картона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx10.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат;

- учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом;

- учить детей ориентироваться в пространстве, использовать предлоги –под, -за,

Развивающие:

- развивать внимание;

- формировать умение анализировать и работать с дидактическим материалом

Воспитательные:

- воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

- развивать чувство общности;

- воспитывать чувство сопереживания к героям

Речевые:

- развитие связной речи

- учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словом «много»;

- употреблению в речи слов: круг, квадрат, круглой формы, квадратной формы.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»

• Д/и «Геометрические фигуры»

• Игры «Лиса и зайцы»

• Пальчиковая гимнастика «Дом»

Оборудование: блоки Дьенеша (круги и квадраты разных размеров и цветов), 2 дома, картинки с предметами квадратной и округлой формы, игрушки: лиса и заяц, круг и квадрат из картона.

Ход:

Стульчики на ковре полукругом.

Воспитатель: Детки, присаживайтесь на стульчики. Спинку выпрямили, ручки положили на коленки.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Беру игрушки зайца и лисы)

Вот кто к нам стучался! Вы узнали?

Дети: Да, это лиса и заяц.

Воспитатель: Как вы думаете откуда они к нам пришли?

Дети: из леса.

Воспитатель: А вы помните сказку про лису и зайца?

Дети: Да, заюшкина избушка. Лиса выгнала зайчика из дома, потому что ее избушка растаяла.

Воспитатель: Правильно. Но теперь лиса и заяц подружились, лисичка обещала больше не обижать зайчика.

Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы детки помогли им построить домики. Поможем зверюшкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте возьмемся дружно за работу и построим лисе и зайцу новые домики. А они пусть «погуляют» по нашей группе.

Пальчиковая гимнастика

Целый день тук да тук – раздается звонкий звук

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному пальцу)

Молоточки стучат

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для зверят.

Вот такой хороший дом

Как мы славно заживем!

(показать «крышу»)

Воспитатель: Вот какие у нас домики получились! А где же наши зверюшки? Пойдемте их искать. Они около шкафа?

Дети: Нет

Воспитатель: Под столом есть?

Дети: Нет!

Мл. воспитатель в это время рассыпает блоки Дьенеша в виде дорожки на пол.

Воспитатель: Вот же они где! За диваном спрятались!

Дана, где спрятались зверюшки?

Дети: За диваном. (спрашиваю 3-4 ребенка)

Воспитатель: Лисичка, зайчик, мы вам домики построили, пойдемте посмотрим.

Ой, у нас на пути завал. Как же мы дойдем до домика?! Чтобы пройти дальше, нам необходимо освободить дорогу.

Как же мы дойдем до домика?! Чтобы пройти дальше, нам необходимо освободить дорогу.

Ребята, а камешки то не простые. Посмотрите, какой они формы? На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: круг и квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Давайте же освободим дорожку от камней. На круглый «пенек» положим все круглые камешки, а на квадратный «пенек» - камешки квадратной формы.

Какой формы камешек ты взял? Почему положил сюда? (2-3 ребенка)

Умнички, справились все! Потому что мы работали сообща, ведь вместе получается быстрее и лучше: все сумели камешки разложить по форме.

Посмотрите! Это же домики. Но они разные. Что нарисовано на этом домике?

Дети: круг

Воспитатель: А на другом домике?

Дети: квадрат

Воспитатель: Как же теперь понять, кому какой домик? Посмотрите, у зверюшек есть значки. Какой формы значок у лисы?

Дети: квадратной

Воспитатель: А у зайчика?

Дети: круглой

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, где чей домик. Давайте посадим их рядом со своими домиками.

Зайчик, у тебя дом круглой формы. Что скажем лисичке? «Лисичка, у тебя дом квадратной формы». Давайте дружно ходите друг к другу в гости.

А вы, детки, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, в домиках у лисички и зайца ничего нет. Как же быть? Надо помочь им обустроить избушки. Вы готовы помочь?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть картинки, но они не простые. Какие-то предметы на них круглой формы, а какие-то квадратной. Как вы думаете, лисичке в домик поставим какие предметы? Какой формы?

Дети: квадратной

Воспитатель: А зайчику какой формы предметы поставим в домик?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у зайчика значок круглой формы.

Предлагаю подойти к столу и взять по 1 картинке. Спрашивать у детей: «Что нарисовано на картинке? Какой формы? Кому в домик нужно положить?»

Воспитатель: Молодцы. Вы сумели определить форму предметов на картинках. Зверюшки стали веселые и счастливые! Потому что их дом уже не пустой, в нем есть много предметов, которые им нужны каждый день. Они благодарят вас за новые дома, за то, что сумели их обустроить и предлагают вам поиграть с ними вместе, отпраздновать новоселье.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Оставляем зверюшек в домиках, прощаемся с ними

Воспитатель, Дети: До свидания, лисичка и зайчик! Всего вам хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Трансформер – грузовик».

Формирование у детей первоначального интереса к транспорту, через математические представления....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...