Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Деление квадрата на две равные части"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ищенко Надежда Николаевна

Формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП. Умение делить квадрат на две равные части.

- учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

- совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами;

- развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу.
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень. Привет и добрый день.
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется. Доброе утро!
А теперь на наши ладошки посадим хорошее настроение и отправимся на рабочие места

I часть. Игровое упражнение «мамины  помощники». Пришиваем пуговицы

2.пальчиковая гимнастика

 II часть. Игровое упражнение «Салфетки для мамы».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас есть салфетка. Какой она формы?

Дети: Прямоугольная.

Воспитатель: - Давайте нашим мамам и бабушкам  подарим по салфетке одинаковой величины. Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?

Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки.

Дети: Нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали.

(Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.)

Воспитатель: - Сколько частей получилось?

Дети: две

Воспитатель: - Как можно назвать каждую часть?

Дети: Половина или 1\2

Воспитатель: - Что больше: целое или часть?

Дети: Целое

Воспитатель: - Что меньше: целое или часть?

Дети: часть.


III часть «Украсим салфетку»

Воспитатель: ребята посмотрите, салфетка ничем не украшена. Давайте украсим салфетку. У вас на столах есть набор геометрических фигур,  приготовьте их для работы.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в правый  нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте прямоугольник в левый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Мамам очень понравиться, как вы украсили салфетки

Физминутка

4.  д.игра геометрическое лото

 V часть. Подвижная игра «Автомобили и гаражи».   (На ковре разложены карточки с изображением от 5 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.)
Воспитатель: ребята, а теперь отгадайте загадку.
Выезжает на дорогу 
Он обычно спозаранку, 
На педаль поставив ногу 
И рукой крутя баранку.
 
ответ: Водитель
- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Сегодня мы все с вами будем водителями.

- Итак, ребята, давайте представим, что мы возвращаемся из поездки домой. Нам необходимо поставить машину в свой гараж. Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор». Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.

- Предлагаю вам математические вопросы. Игрокам каждой команды я буду задавать вопросы и бросать мяч. Игрок должен поймать мяч, затем вернуть его мне обратно и произнести ответ. За каждый правильный ответ вы  будете получать  фишки. В конце мы подсчитаем количество фишек.

Вопросы:

- Сколько глаз у светофора?

-Сколько рук у человека?

-Сколько хвостов у четырёх котов?

-Сколько углов у прямоугольника?

-Сколько углов у квадрата?

- Сколько пальцев на левой руке?

-Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько медведей встретила Маша в их же доме?

-Сколько крыльев у воробья?

- Сколько лап у медведя?

-Сколько рогов у двух коров?

- Сколько концов у двух палок?

-Сколько ножек у двух стульев?

Сколько ножек у двух столов?

- На столе 5 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?

Итог занятия.

- Что вы на занятии делали? (делили предмет на две равные части)

- Какое задание вам понравилось?

- Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»

НОД по ФЭМПТема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»Занятие разработано в соответствии с ФГОС.Цель: делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части.Задачи:Образовательная: по...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части".

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части"....

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Деление квадрата на две, четыре части»

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Деление квадрата на две, четыре частиПрограммное содержание: упражнять в делении квадрата на две, четыре равные части; учить показывать одну четвёртую; упра...

Конспект НОД по ФЭМП- область познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Деление на части».

продолжать учить детей делить пополам квадрат, называть части и сравнивать целое и часть....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»Цель: формирование математических представлений у дошкольников.Задачи:- Познакомить...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»

Конспект занятия  по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...