Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Деление квадрата на две равные части"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП. Умение делить квадрат на две равные части.
- учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами;
- развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;
- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу.
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень. Привет и добрый день.
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется. Доброе утро!
А теперь на наши ладошки посадим хорошее настроение и отправимся на рабочие места
I часть. Игровое упражнение «мамины помощники». Пришиваем пуговицы
2.пальчиковая гимнастика
II часть. Игровое упражнение «Салфетки для мамы».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас есть салфетка. Какой она формы?
Дети: Прямоугольная.
Воспитатель: - Давайте нашим мамам и бабушкам подарим по салфетке одинаковой величины. Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?
Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки.
Дети: Нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали.
(Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.)
Воспитатель: - Сколько частей получилось?
Дети: две
Воспитатель: - Как можно назвать каждую часть?
Дети: Половина или 1\2
Воспитатель: - Что больше: целое или часть?
Дети: Целое
Воспитатель: - Что меньше: целое или часть?
Дети: часть.
III часть «Украсим салфетку»
Воспитатель: ребята посмотрите, салфетка ничем не украшена. Давайте украсим салфетку. У вас на столах есть набор геометрических фигур, приготовьте их для работы.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте прямоугольник в левый нижний угол.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Мамам очень понравиться, как вы украсили салфетки
Физминутка
4. д.игра геометрическое лото
V часть. Подвижная игра «Автомобили и гаражи». (На ковре разложены карточки с изображением от 5 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.)
Воспитатель: ребята, а теперь отгадайте загадку.
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
ответ: Водитель
- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Сегодня мы все с вами будем водителями.
- Итак, ребята, давайте представим, что мы возвращаемся из поездки домой. Нам необходимо поставить машину в свой гараж. Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор». Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.
- Предлагаю вам математические вопросы. Игрокам каждой команды я буду задавать вопросы и бросать мяч. Игрок должен поймать мяч, затем вернуть его мне обратно и произнести ответ. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. В конце мы подсчитаем количество фишек.
Вопросы:
- Сколько глаз у светофора?
-Сколько рук у человека?
-Сколько хвостов у четырёх котов?
-Сколько углов у прямоугольника?
-Сколько углов у квадрата?
- Сколько пальцев на левой руке?
-Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько медведей встретила Маша в их же доме?
-Сколько крыльев у воробья?
- Сколько лап у медведя?
-Сколько рогов у двух коров?
- Сколько концов у двух палок?
-Сколько ножек у двух стульев?
Сколько ножек у двух столов?
- На столе 5 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?
Итог занятия.
- Что вы на занятии делали? (делили предмет на две равные части)
- Какое задание вам понравилось?
- Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»
НОД по ФЭМПТема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»Занятие разработано в соответствии с ФГОС.Цель: делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части.Задачи:Образовательная: по...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части".
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части"....
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...
Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Деление квадрата на две, четыре части»
Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Деление квадрата на две, четыре частиПрограммное содержание: упражнять в делении квадрата на две, четыре равные части; учить показывать одну четвёртую; упра...
Конспект НОД по ФЭМП- область познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Деление на части».
продолжать учить детей делить пополам квадрат, называть части и сравнивать целое и часть....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»Цель: формирование математических представлений у дошкольников.Задачи:- Познакомить...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...