Конспект НОД по ФЭМП- область познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Деление на части».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Амбросимова Наталья Владимировна

продолжать учить детей делить пополам квадрат, называть части и сравнивать целое и часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx153.99 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:
                                Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

Конспект НОД по ФЭМП- область познавательное развитие в старшей группе.

  Тема: «Деление на части».

https://cstor.nn2.ru/userfiles/data/ufiles/2018-03/0f/0b/f6/5ab698d7c8675_16737.jpg

                                                                            Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                                         Амбросимова Наталья Владимировна

                                                                                                   дата  проведения ____________      

                                                                                                   место проведения____________

Ессентуки, 2020 г.


Цель:

продолжать учить детей делить пополам квадрат, называть части и сравнивать целое и часть.


                                                               Задачи:


- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего (условной меркой), равного одному из сравниваемых предметов. Активизировать в речи детей - слова: пополам, половина; выражения - две (четыре) равные части, одна из четырех (двух) частей. Продолжать закреплять умение решать примеры с действием на вычитание (-) .
- развивать диалоговую речь, логическое мышление, память.
- воспитывать навыки самоконтроля.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

 стихи про геометрические фигуры, загадки про цифры, математическое домино, раскраски геометрических фигур и цифр.

Материалы и оборудование:

 числа на магнитах 1-10; прямоугольник, 4 квадрата - на каждого ребёнка, игра Воскобовича «Геоконт», примеры на «-» - по количеству детей; запись звука машины или автобуса, ноутбук; простой карандаш.


Ход НОД

 Мотивационный момент – включается звук едущего автобуса или машины.
Воспитатель - ребята, что за звук. (ответы и предположения детей)
Воспитатель - сегодня утром, когда я ехала на работу в детский сад, в маршрутку вошли школьники. Один школьник достал конфету из портфеля и разломив её пополам угостил своего товарища.
- Как вы думаете, мальчик конфету разломил пополам? (ответы детей)

 Показ и объяснение материала на доске.
Воспитатель - дети, внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать.
Одному ребенку предлагаю разделить бумажный прямоугольник на 2 равные части. Дети выясняют, что для этого надо сложить прямоугольник пополам, стороной к стороне, угол к углу.
После того как ребенок выполнит задание, задаю вопросы:
«Что ты сделал? Как называются эти части?
Почему каждую из этих 2 частей можно назвать половиной?

Какой формы получились части?
Как доказать, что получились квадраты?
Что надо сделать, чтобы разделить прямоугольник на 4 равные части?»
Затем ребенок складывает прямоугольник дважды пополам.
Воспитатель задает вопросы: «Сколько частей получилось?
Как ты разделил прямоугольник на 4 равные части?
Какой формы эти части?
Что больше: целый прямоугольник или 1 из 4 его частей?
Сколько всего таких частей?»
 Физ. минутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
 Работа с раздаточным материалом.
У каждого ребенка по 4 квадрата из бумаги. Квадраты одинакового размера. Воспитатель сначала дает задание: разделить один квадрат на 2 равные части, сложив его стороной к стороне, а потом другой квадрат разделить на 4 равные части.
Каждый раз он задает вопросы: «Что сделали? Как разделили? Какой формы получились части? Сколько всего таких частей? Что больше (меньше): целый квадрат или 1 из 2 (4) его частей?»
Далее предлагает детям взять еще 1 квадрат (третий) и подумать, как надо сложить его, чтобы разделить на 2 равных треугольника, Выясняют, что квадрат надо сложить пополам углом к углу, использует вопросы; «Как сложили квадрат? Сколько получилось частей? Какой формы эти части? Можно ли эти части назвать половинами и почему?»
Педагог предлагает детям взять четвертый квадрат и разделить его на 4 равных треугольника. Предварительно уточняют, как это сделать.
После того как дети выполнят задание, задают вопросы: «Что сделали? Какой формы получились части?»
Детям предлагают обвести пальцами каждую из 4 частей. Выясняют, что больше (меньше): целый квадрат или 1/4 часть, сколько всего таких частей.

Игра «Геоконт»
Воспитатель - ребята, сегодня я хочу вас познакомить с очень интересной игрой, которая называется «Геоконт».
Эта игра, которая можно трансформировать в разные в геометрические фигуры, цифры и многое другое. Так как мы с вами сегодня делили фигуры на части, то эти части можно изобразить с помощью этой игры «Геоконт».
Изобразите мне с помощью геоконта – квадрат. А теперь поделите квадрат по палам. У вас хорошо всё получается. Какая у вас получилась фигура?
Дети – получился прямоугольник.
Теперь давайте вспомним, что это за действия (-). Правильно - это вычитание, с помощью его решаются примеры. Я вам приготовила сегодня примеры. Но примеры с подсказками, а ответы нужно записать простым карандашом.

                                                       Итог НОД


- Чем вы сегодня занимались?
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
- Какое действие вы выполняли с квадратом, прямоугольником?
- С какой игрой я вас познакомила? Вам понравилась игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе ОН Тема: «У бабушки Федоры»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе ОНТема: «У бабушки Федоры»  Образовательные области:- «Речевое развитие. Приобщение к художественной литерат...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "23 февраля - День защитников Отечества"

Цель занятия - дать детям представления об Армии, познакомить с родами войск, с военными профессиями. Воспитывать у детей чувствогордости за свою Родину, желание защищать ее....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».

Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах.  ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...