Конспект НОД по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Петрушкин цирк».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
Детский сад
Конспект
НОД по математическому развитию
с детьми средней группы.
Тема: «Петрушкин цирк».
Подготовила: воспитатель
Юрьева Ольга Владимировна
2017
Цель. Выявление уровня знаний, умений и навыков по математическому развитию
Задачи:
Обучающие. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах семи.
Уточнить знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание.
Воспитательные. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, желания оказывать друг другу помощь.
Методические приемы: загадка; вводная беседа; дидактическая игра «Скажи наоборот» ; счет предметов; игра с геометрическими фигурами; ориентирование на бумаге; сюрприз; подведение итогов.
Оборудование и реквизиты: кукла би-ба-бо Петрушки; цветные колпачки на каждого ребенка; резиновые игрушки: лев, заяц, волк, попугай, бегемот; круги разных цветов; листы бумаги и голуби из бумаги (на каждого ребенка); коробочка с двойным дном, угощение.
Предполагаемый результат: дети закрепят и уточнят знания по математическому развитию.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость. Отгадайте загадку и вы узнаете кто это.
В цирке он смешнее всех.
У него - большой успех.
С ним никто не унывает -
Самых мрачных рассмешит.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (Клоун).
Воспитатель. Правильно, клоун. А вот и он. Показывает куклу би-ба-бо петрушки. Его зовут Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я спешил, я торопился,
Чуть с коня я не свалился.
На березку налетел,
Носом два куста задел,
А потом пять раз упал,
Наконец, я к вам попал!
Ребята, вы любите цирк? Хотите там побывать?
Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас отправимся в цирк на представление. Только мы сами будем артистами цирка. Согласны? Наденьте волшебные колпачки и превратитесь в артистов цирка. Достает колпачки из мешка. Все надели? Теперь вы - артисты цирка.
Петрушка. Ну, мои милые артисты, сейчас мы здесь такой цирк устроим, народ просто ахнет!
Воспитатель. Первым номером нашей программы – жонглеры. Вставайте в круг. Жонглировать будем мячом и поиграем в игру «Скажи наоборот», отвечает тот, кому брошу мяч.
Справа… а наоборот (слева)
Вверху…, впереди…, большой…, высокий…, широкий…, длинный…, быстрый…, тонкий…, внутри…?
Молодцы! Жонглеры были очень ловкие!
Петрушка. А сейчас на арене новые артисты – дрессированные собачки.
Нужно посмотреть на картинку, посчитать предметы. Пролаять столько же раз и поставить нужную цифру.
Дети выполняют задание.
Петрушка. Молодцы! Справились с заданием. Дрессированные собачки закончили свое выступление, давайте им похлопаем.
Воспитатель. А сейчас на арене новые артисты. Отгадайте кто?
По мере отгадывания загадки воспитатель выставляет животных.
1) Царь великий всех зверей,
Отгадайте-ка скорей, кто он? (Лев).
Правильно! (выставляется картинка).
2) Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).
3) Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк).
4) В клетке пестрая головка,
Чистит перышки так ловко
Что за птица, угадай!
Это верно… (Попугай).
5) В жарких странах он живет
Очень толстый… (Бегемот).
Воспитатель. Вот и все артисты в сборе. Давайте посчитаем, сколько их (Пять). Кто стоит на первом месте? (На первом месте стоит лев). На котором месте стоит волк. (Волк стоит на третьем месте). На котором месте стоит заяц, попугай, бегемот?
Давайте повторим, кто на котором месте стоит. Запомнили? А теперь поиграем в игру «Кого не стало?». Вы закрываете глаза, а когда откроете их по моей команде, угадываете, кого из артистов не стало, и на котором месте он стоял. Закрывайте глаза! Открывайте! Кого не стало? (не стало льва). На котором месте он стоял? (лев стоял на первом месте). Правильно, поставьте его на место… и т.д.
Артисты закончили свое выступление, давайте им похлопаем.
Воспитатель. Следующим номером нашей программы – выступление канатоходцев. Канаты у нас из геометрических фигур, у которых нет углов, и они могут катиться. Что это за фигуры? (Круги).
А есть еще фигуры без углов?
Назовите фигуры с углами.
Я начала выкладывать канат, а вы продолжите. Выложить надо ровно, соблюдая закономерность, чтобы канат не оборвался. Приступайте к работе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! Канат получился крепкий.
Теперь пойдем по нашему канату. Руки в стороны, идем медленно, чтобы не упасть (под музыку).
Молодцы! Никто не упал!
Петрушка. А хотите стать дрессировщиками? Садитесь за столы. Вы будете дрессировать голубей. Куда я скажу, туда и наплавляйте своих голубей.
Я буду вам говорить, куда должен сесть голубь, а вы передвигайте его.
Голубь сел на середину листа.
Голубь сел в верхний правый угол.
Голубь сел в нижний левый угол.
Голубь сел в нижний левый угол.
Голубь сел в нижний правый угол.
У вас все получилось. Вы – настоящие дрессировщики.
- А сейчас я покажу вам фокус. Смотрите, какая у меня коробочка. Что внутри? (Ничего нет). Сейчас я совершу над ней волшебство. Один, два, три, четыре, пять! Смотрите. Ой, ничего нет. Попробую еще. Один, два, три, четыре, пять! Смотрите. Что в коробочке? Это призы для вас! (Раздает детям).
Петрушка. Ну что же, мне пора. Вам понравилось представление? Ну, тогда я к вам еще приду. До свидания, ребята!
Воспитатель. До свидания, Петрушка. А теперь снимайте свои колпачки и превращайтесь в обычных детей. (Убирает колпачки в мешок).
Ребята! Где мы с вами побывали сегодня? (В цирке). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Вы были сегодня отличными артистами. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»
Цель: обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».
Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы, тема: «В гости к зимушке – зиме» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
Занятие с использованием новых технологий...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».
Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...
Конспект ННОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Домик для матрешки»
Конспект ННОД по математическому развитию основан на работе с "Палочками Кюизинера"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...