Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений .
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБДОУ ДС « Елочка «
Тема : Формирование элементарных математических представлений
у детей старшего
дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений .
Выполнила :
Воспитатель :
Шакурова Светлана Юрьевна
Новый Уренгой 2021
Математика играет огромную роль в жизни человека .
Ни одно человеческое исследование не может называться истинной
Наукой , если оно не прошло через математические доказательства.
Леонардо да Винчи.
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место . Это вызвано целым рядом причин : обилием компьютеризации , желанием сделать процесс обучения более интенсивным , стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры , считать , решать задачи . Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение . Это объясняется , прежде всего , бурным развитием математической науки , проникновением ее в разные области знаний .
Математика нужна будет огромному числу людей различных профессий и отнюдь не только математикам .
Особая роль математики – в умственном воспитании , в развитии интеллекта . Это объясняется тем , что результатами обучения математике являются не только знания , но и определенный стиль мышления .
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр . Такие игры учат ребенка понимать соотношение цифры и числа , количества и цифры , развивают ориентироваться в направлениях пространства .
Для интеллектуального развития детей мною был оборудован центр занимательной математики ,
Состоящий из развивающих и занимательных игр математического содержания .
Так же я собрала картинки , дидактические игры , настольно – печатные , игры на логическое мышление , геометрические головоломки .
В совместной деятельности с детьми использую как коллективные ответы так и индивидуальные , при этом предлагаю рассуждать вслух .
В своей работе по ФЭМП с детьми я использую игры и упражнения , с учетом возрастных особенностей , индивидуальных способностей каждого ребенка , его интереса и желания .
Провожу работу с детьми с учетом того , что каждому ребенку необходимо уважение к его самостоятельной деятельности .
Больше уделяю внимания менее активным детям , стараюсь их больше вовлечь в игру . При выполнении игровых заданий не использую оценку « Правильно « , « неправильно «.
В режимных моментах упражняю детей на применение математических знаний . Например когда дети одеваются на прогулку посчитай сколько пуговиц на кофте , на рубашке .
Часто образовательную деятельность начинаю с элементов игры , по возможности применяю сюрпризные моменты .
Я считаю что наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика . Не просто бывает воспитать у дошкольника интерес к самому процессу обучения математике . Поэтому приходится применять много фантазии творчества , где – то можно и схитрить , чтобы я смогла развить интерес к математическим знаниям и часто делаю пособия своими руками . Детям такие пособия очень нравятся .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215676-1580923872.jpg)
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/11/picture-61019-1678544886.jpg)
«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»
В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-1460643-1700999697.jpg)
Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру 2020г
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/23/picture-541712-1690118429.png)
ИОМ "Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр"
Цель: формирование математических представлений посредством создания сказочных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. Исходя, из этого я определила для себя следующие задачи.Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1345787-1666770188.jpg)
План работы по самообразованию на 2023-2024 год Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр»
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1345787-1666770188.jpg)
План работы по самообразованию на 2023-2024 год Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр»
Цель: формирование математических представлений посредством создания сказочных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. Исходя, из этого я определила для себя следующие задачи.Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/15/picture-1515399-1710514135.jpg)
Дидактическое пособие для воспитателей ДОО «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»В.А. СухомлинскийДля ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для ни...