Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
статья по математике (младшая группа)
Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Дидактическая игра, сделанная своими руками, дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Одной из главных ценностей дидактической игры в том, что она создается в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактические игры позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья из опыта работы | 13.3 КБ |
statya_podkorytova_m._s.docx | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Подкорытова М. С., воспитатель,
первая квалификационная категория
МАДОУ – детский сад №60
Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Дидактическая игра, сделанная своими руками, дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Одной из главных ценностей дидактической игры в том, что она создается в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактические игры позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.
Цель моей работы:
- создать условия для накопления и обогащения сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
- формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете, количестве, геометрических фигур, различать величину.
- воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.
В ходе моей работы по данному направлению я изготовила очень простые, но в тоже время, интересные и познавательные игры, которые не требуют особой подготовки, а материал всегда находится под рукой. Все игры очень просты в изготовлении, их можно использовать как для образовательной деятельности, так и в свободное время. Дети с большим интересом играют в них.
Чтобы сделать изучение математики более интересным и доступным, я использую игры, сделанные своими руками.
Д/и «Подбери фигуру.
Цель: закрепить представления детей о формах, упражнять их в назывании.
Материалы: карточки с контурами 5 геометрических фигур.
Ход игры: воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы; дети должны найти такие же фигуры и положить на карточки, чтобы фигуры спрятались.
Д/и «Разложи печенье
Цель: формировать представление о форме и цвете предметов, умение группировать предметы по форме и цвету.
Материалы: вазочки и тарелочки из картона; наборы геометрических фигур разного цвета.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить печенье в тарелочки по цвету, а вазочки по форме.
Д/и «Сложи из фигур
Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Материалы: карточки схемы с изображением готового рисунка их геометрических фигур, набор геометрических фигур.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку выбрать геометрические фигуры и наложить их на схему (домик из квадрата и треугольника, машину из прямоугольников и кругов).
Д/и «Заштопай носочки
Цель: закрепить представления детей о формах, упражнять их в назывании.
Материалы: карточки с изображением носочков четырех основных цветов и заплатки в виде геометрических фигур, того же цвета, что и носочки.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку зашить носочки, поставив на каждый заплатку нужной формы и цвета (на синий носочек круглую заплатку).
В заключение, мне хотелось бы сделать вывод о том, что применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, способствует развитию памяти, мышления у детей, рказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась, что играя дети лучше осваивают программный материал. Поэтому в дальнейшем Я буду продолжать использовать различные дидактические игры и упражнения в своей работе.
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Подкорытова М. С., воспитатель,
первая квалификационная категория
МАДОУ – детский сад №60
Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Дидактическая игра, сделанная своими руками, дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Одной из главных ценностей дидактической игры в том, что она создается в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактические игры позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.
Цель моей работы:
- создать условия для накопления и обогащения сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
- формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете, количестве, геометрических фигур, различать величину.
- воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.
В ходе моей работы по данному направлению я изготовила очень простые, но в тоже время, интересные и познавательные игры, которые не требуют особой подготовки, а материал всегда находится под рукой. Все игры очень просты в изготовлении, их можно использовать как для образовательной деятельности, так и в свободное время. Дети с большим интересом играют в них.
Чтобы сделать изучение математики более интересным и доступным, я использую игры, сделанные своими руками.
Д/и «Подбери фигуру.
Цель: закрепить представления детей о формах, упражнять их в назывании.
Материалы: карточки с контурами 5 геометрических фигур.
Ход игры: воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы; дети должны найти такие же фигуры и положить на карточки, чтобы фигуры спрятались.
Д/и «Разложи печенье
Цель: формировать представление о форме и цвете предметов, умение группировать предметы по форме и цвету.
Материалы: вазочки и тарелочки из картона; наборы геометрических фигур разного цвета.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить печенье в тарелочки по цвету, а вазочки по форме.
Д/и «Сложи из фигур
Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Материалы: карточки схемы с изображением готового рисунка их геометрических фигур, набор геометрических фигур.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку выбрать геометрические фигуры и наложить их на схему (домик из квадрата и треугольника, машину из прямоугольников и кругов).
Д/и «Заштопай носочки
Цель: закрепить представления детей о формах, упражнять их в назывании.
Материалы: карточки с изображением носочков четырех основных цветов и заплатки в виде геометрических фигур, того же цвета, что и носочки.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку зашить носочки, поставив на каждый заплатку нужной формы и цвета (на синий носочек круглую заплатку).
В заключение, мне хотелось бы сделать вывод о том, что применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, способствует развитию памяти, мышления у детей, рказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась, что играя дети лучше осваивают программный материал. Поэтому в дальнейшем Я буду продолжать использовать различные дидактические игры и упражнения в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых ситуаций.
Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой...
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр...
Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности у дошкольников. Дидактические игры и их использование хорошо помогают восприятию материала, и ребенок принимает более активное участи...
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры
laquo;Истинный педагог постарается сделатьучение занимательным, но никогда нелишит его характера серьезного труда,требующего усилия воли»К. Д. Ушинский...
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представленияЗадачи:Øповысить свою профессиональную компетентность в данной области;Øпродолжать созда...