Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 – 6 лет. «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект интегрированного зантия совмещает в себе математику и продуктивную деятельность. Ребята отрабатывают навыки счета, решают задания на логику, у них еть возможность творчески подойти к процессу сборки пиццы, проводят эксперименты со светом, рисуют нетрадиционной техникой - солью. Поскольку конспект разработан для детей с ТНР особый акцент поставлен на развитии речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kuznetsovoy_e.n.docx288.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 – 6 лет.

«Занимательная математика»

В: Ребята, давайте поздороваемся, к нам пришли гости!

Дети: Здравствуйте!

В: Здравствуйте!

В: Вы кого то - ищите, обращаясь к доставщику пиццы.

Доставщик: Да, я принес вам пиццу.

В: Извините, но мы ничего не заказывали.

Доставщик: Не может быть, я точно знаю, что это для Вас.

В: Не знаю, наши ребята в детском саду не едят такую еду. В меню для наших ребят входят только полезные, вкусные и здоровые блюда.

В: Ребята, скажите мне, кто для вас готовит вкусную и полезную пищу?

Дети: Повар.

В: Правильно.

Доставщик: Подождите, но тут указан адрес: ул. Ляпидевского дом 17, группа «Золотые рыбки». Это ведь ваш адрес?

В: Да, все верно.

В: Ребята, ну что возьмем эту пиццу?

Дети: Да!

Доставщик: Вот вам еще подарок, так при заказе большой пиццы полагается подарок.

В: Здорово.

В: Хорошо! Заглянем в коробку?

В: Ой, ребята, смотрите, эта пицца необычная. Ну а чтобы ее можно было скушать, нам нужно ее ……..

Дети: Приготовить!

В: Правильно!

В: Ну тогда вы на некоторое время станете поварами. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

В: Ребята чтобы приготовить пиццу найдите каждый себе свою пару. Выбор рецепта по цвету.

Дети делятся на пары, а Воспитатель направляет их за расставленные столы.

В: Ребята, чтобы приготовить пиццу, что нам нужно знать?

Дети: Рецепт приготовления.

В: Объясняются правила игры «Готовим пиццу»

Раздаём детям маленькие кусочки пиццы и карточки с рецептами, поясняем - нужно собрать столько начинки, сколько показывает цифра на карточке.

Дети: Ищут в РППС по схеме- рецепту продукты для приготовления пиццы.

У себя выкладывают на тарелочках собранные ингредиенты и потом проверяют тарелочки напарника.

Дети работают самостоятельно, отсчитывая и выкладывая нужное количество. После того, как все ингредиенты собраны, можно пересчитать начинки на каждом кусочке, сравнить с рецептом.

Далее переходим ко второй части игры - говорим, что они готовили каждая пара свой кусочек пиццы по особому рецепту, а теперь будет готовить одну большую пиццу на всех.

Дети несут воспитателю кусочки пиццы, и складывают в одну целую пиццу.

В: Молодцы ребята! Эту пиццу мы скушаем с вами позже, ну конечно по-нарошку, когда будем играть в семью.

В: Ребята, пиццу мы с вами приготовили, а больше ничего мы не забыли?

Дети: Подарок.

В: Ой, чуть не забыли про подарок. Воспитатель берет коробку и достает от туда яблоко (разрезанное на две равные части).

В: Показывает яблоко. Ой что это?

Дети: Яблоко. Сколько яблок?

В: Ой, что это с яблоком случилось? Сейчас сколько яблок?

Дети: Ответы детей.

В: Достает из коробки игровизор с картинкой на логику – Соотнеси целое и часть. Давайте поиграем в игру с яблоками.

Воспитатель раздает всем детям игровизоры и просит их пройти за столы.

В: Ребята, вам нужно мысленно соединить половинки яблок, и догадаться сколько яблок было разрезано. И провести линию от половинок к нужному количеству яблок.

Дети: Выполняют заданию.

После выполнения задания воспитатель проверяют с детьми правильность выполненного задания на большом формате - образце.

В: Молодцы!

Физкультминутка.

В: Ребята вы любите чудеса?

В: Ребята, что это у меня? (Показывает фонарик)

Дети: Фонарик.

В: Правильно. Зачем он мне?

Дети: Ответы детей.

В: Ребята, на самом деле с фонариком можно поиграть в очень интересную игру. Я случайно узнала о существовании игр с фонариком и очень хочу вас научить играть. Вы хотите?

Дети: Да.

Развивающая игра с фонариком: «Что у повара в банке»

В: Достает мешочек и предлагает каждому ребенку вытащить из мешочка себе по одной картинке.

В: Объясняет правила игры.

Дети: Каждый ребенок проговаривает свое предложение: «У повара в банке …» (Воспитатель добавляет вопрос - Какой?, Какая?,…)

В: «У повара в банке соль». Очень странно, а что делать можно с солью? Ничего не понимаю?

Дети: Ответы детей.

Небольшая презентация: «Для чего нужна соль и где ее используют»

или «Где и как добывают соль»

В: Подвести детей наводящими вопросами, что солью можно даже рисовать.

В: Правильно. Оказывается солью можно рисовать. Предлагаю вам пройти к столам, для того чтобы выполнить рисунок, который поможет приготовить вкусный борщ нашему повару.

- Но перед тем как начать рисовать давайте подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту мнём, мнём!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!

Продуктивная деятельность: «Рисуем солью».

Предложить детям после окончания работы встать в круг и подвести итог занятия.

яблоки найди пару

Найди пару яблоки

банкифрукты-овощи для банокДля банок фрукты-овощиБанки фрукты-овощикукуруза

пицца из фетрарецепт для пицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема "Решение сказочных задач"

Конспект открытого занятия включает образовательные области: "Социально - коммуникативное", "Познавательное и речевое развитие".Цель: развитие когнитивной сферы у детей с ТНР.Предварительная работа: ч...

Конспект подгруппового развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи "Зима. Зимняя одежда".

Данное занятие  предусмотрено для детей с тяжелыми нарушениями речи (алалия) и детей с множественными нарушениями в развитии, такими как РАС....

Конспект логопедического занятия для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) 6-7 лет

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия и описания методических приемов, цели и задачи работы....

конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелым нарушением речи в средней группе "В гости к весне"

Уточнение и закрепление у детей представлений о признаках весны, об изменениях в животном и растительном мире весной.Вовлечение родителей в активное сотрудничество....

Тематическое музыкальное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «В стране музыкальных инструментов»

quot; В стране музыкальных инструментов" Знакомство с группой струнных музыкальных инструментов (скрипка, виолончель, гусли, балалайка, гитара) Закрепление знаний о группе ударных инструментов....

Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет «В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»

Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет«В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»1. Знакомить с понятием «звук». Учить детей различать шумовые и музыкальные ...