Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 – 6 лет. «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного зантия совмещает в себе математику и продуктивную деятельность. Ребята отрабатывают навыки счета, решают задания на логику, у них еть возможность творчески подойти к процессу сборки пиццы, проводят эксперименты со светом, рисуют нетрадиционной техникой - солью. Поскольку конспект разработан для детей с ТНР особый акцент поставлен на развитии речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 288.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 – 6 лет.
«Занимательная математика»
В: Ребята, давайте поздороваемся, к нам пришли гости!
Дети: Здравствуйте!
В: Здравствуйте!
В: Вы кого то - ищите, обращаясь к доставщику пиццы.
Доставщик: Да, я принес вам пиццу.
В: Извините, но мы ничего не заказывали.
Доставщик: Не может быть, я точно знаю, что это для Вас.
В: Не знаю, наши ребята в детском саду не едят такую еду. В меню для наших ребят входят только полезные, вкусные и здоровые блюда.
В: Ребята, скажите мне, кто для вас готовит вкусную и полезную пищу?
Дети: Повар.
В: Правильно.
Доставщик: Подождите, но тут указан адрес: ул. Ляпидевского дом 17, группа «Золотые рыбки». Это ведь ваш адрес?
В: Да, все верно.
В: Ребята, ну что возьмем эту пиццу?
Дети: Да!
Доставщик: Вот вам еще подарок, так при заказе большой пиццы полагается подарок.
В: Здорово.
В: Хорошо! Заглянем в коробку?
В: Ой, ребята, смотрите, эта пицца необычная. Ну а чтобы ее можно было скушать, нам нужно ее ……..
Дети: Приготовить!
В: Правильно!
В: Ну тогда вы на некоторое время станете поварами. Вы согласны со мной?
Дети: Да.
В: Ребята чтобы приготовить пиццу найдите каждый себе свою пару. Выбор рецепта по цвету.
Дети делятся на пары, а Воспитатель направляет их за расставленные столы.
В: Ребята, чтобы приготовить пиццу, что нам нужно знать?
Дети: Рецепт приготовления.
В: Объясняются правила игры «Готовим пиццу»
Раздаём детям маленькие кусочки пиццы и карточки с рецептами, поясняем - нужно собрать столько начинки, сколько показывает цифра на карточке.
Дети: Ищут в РППС по схеме- рецепту продукты для приготовления пиццы.
У себя выкладывают на тарелочках собранные ингредиенты и потом проверяют тарелочки напарника.
Дети работают самостоятельно, отсчитывая и выкладывая нужное количество. После того, как все ингредиенты собраны, можно пересчитать начинки на каждом кусочке, сравнить с рецептом.
Далее переходим ко второй части игры - говорим, что они готовили каждая пара свой кусочек пиццы по особому рецепту, а теперь будет готовить одну большую пиццу на всех.
Дети несут воспитателю кусочки пиццы, и складывают в одну целую пиццу.
В: Молодцы ребята! Эту пиццу мы скушаем с вами позже, ну конечно по-нарошку, когда будем играть в семью.
В: Ребята, пиццу мы с вами приготовили, а больше ничего мы не забыли?
Дети: Подарок.
В: Ой, чуть не забыли про подарок. Воспитатель берет коробку и достает от туда яблоко (разрезанное на две равные части).
В: Показывает яблоко. Ой что это?
Дети: Яблоко. Сколько яблок?
В: Ой, что это с яблоком случилось? Сейчас сколько яблок?
Дети: Ответы детей.
В: Достает из коробки игровизор с картинкой на логику – Соотнеси целое и часть. Давайте поиграем в игру с яблоками.
Воспитатель раздает всем детям игровизоры и просит их пройти за столы.
В: Ребята, вам нужно мысленно соединить половинки яблок, и догадаться сколько яблок было разрезано. И провести линию от половинок к нужному количеству яблок.
Дети: Выполняют заданию.
После выполнения задания воспитатель проверяют с детьми правильность выполненного задания на большом формате - образце.
В: Молодцы!
Физкультминутка.
В: Ребята вы любите чудеса?
В: Ребята, что это у меня? (Показывает фонарик)
Дети: Фонарик.
В: Правильно. Зачем он мне?
Дети: Ответы детей.
В: Ребята, на самом деле с фонариком можно поиграть в очень интересную игру. Я случайно узнала о существовании игр с фонариком и очень хочу вас научить играть. Вы хотите?
Дети: Да.
Развивающая игра с фонариком: «Что у повара в банке»
В: Достает мешочек и предлагает каждому ребенку вытащить из мешочка себе по одной картинке.
В: Объясняет правила игры.
Дети: Каждый ребенок проговаривает свое предложение: «У повара в банке …» (Воспитатель добавляет вопрос - Какой?, Какая?,…)
В: «У повара в банке соль». Очень странно, а что делать можно с солью? Ничего не понимаю?
Дети: Ответы детей.
Небольшая презентация: «Для чего нужна соль и где ее используют»
или «Где и как добывают соль»
В: Подвести детей наводящими вопросами, что солью можно даже рисовать.
В: Правильно. Оказывается солью можно рисовать. Предлагаю вам пройти к столам, для того чтобы выполнить рисунок, который поможет приготовить вкусный борщ нашему повару.
- Но перед тем как начать рисовать давайте подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту мнём, мнём!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмем, жмем!
Продуктивная деятельность: «Рисуем солью».
Предложить детям после окончания работы встать в круг и подвести итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-188412-1363361672.jpg)
Конспект открытого занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема "Решение сказочных задач"
Конспект открытого занятия включает образовательные области: "Социально - коммуникативное", "Познавательное и речевое развитие".Цель: развитие когнитивной сферы у детей с ТНР.Предварительная работа: ч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-429607-1548396943.jpg)
Конспект подгруппового развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи "Зима. Зимняя одежда".
Данное занятие предусмотрено для детей с тяжелыми нарушениями речи (алалия) и детей с множественными нарушениями в развитии, такими как РАС....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-867289-1547489634.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) 6-7 лет
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия и описания методических приемов, цели и задачи работы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1079650-1543867342.jpg)
конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелым нарушением речи в средней группе "В гости к весне"
Уточнение и закрепление у детей представлений о признаках весны, об изменениях в животном и растительном мире весной.Вовлечение родителей в активное сотрудничество....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1171422-1572199979.jpg)
Тематическое музыкальное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «В стране музыкальных инструментов»
quot; В стране музыкальных инструментов" Знакомство с группой струнных музыкальных инструментов (скрипка, виолончель, гусли, балалайка, гитара) Закрепление знаний о группе ударных инструментов....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/10/picture-1414385-1712733923.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет «В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»
Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет«В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»1. Знакомить с понятием «звук». Учить детей различать шумовые и музыкальные ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980837-1512145928.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группы Тема: «Волшебница - осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия...