Конспект открытого занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема "Решение сказочных задач"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия включает образовательные области: "Социально - коммуникативное", "Познавательное и речевое развитие".
Цель: развитие когнитивной сферы у детей с ТНР.
Предварительная работа: чтение волшебных сказок, рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам, определение "волшебных" предметов и существ, обучение выявлять в сказках нравственный урок.
Ход занятия:
Вводная часть - настройка детей на погружение в сказку.
Основная часть - решение сказочных задач; рисование решений задач; беседа о рисунках; определение нравственного урока в каждой сказочной задаче.
Заключение - выход детей из сказочного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_may_2015_g.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Подготовила и провела педагог – психолог ГБДОУ № 24
Приморского района СПб Чистякова О.Н.
Тема «Решение сказочных задач»
Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие; речевое развитие»
Цель: развитие когнитивной сферы у детей с ТНР.
Задачи:
«Познавательное развитие; речевое развитие»
- Развитие логического мышления
- Развитие воображения
- Развитие внимания
- Развитие речи детей
- Развитие мелкой моторки
«Социально – коммуникативное развитие»
- Развитие в детях доброжелательности, сочувствия, сплоченности со сверстниками
- Развитие самостоятельности в процессе общения со сверстниками
- Развитие произвольности поведения
- Развивать в детях умение предвосхищать последствия негативных и позитивных действий, поступков
- Развитие умения находить социально приемлемые способы решения проблемных ситуаций
- Развитие умения отрабатывать накопленный эмоциональный опыт
Оборудование:
- сказочные задачи;
- «волшебные» атрибуты (шляпы, диадемы, палочки, перышко);
- альбомы;
- восковые мелки, фломастеры;
- аудиозаписи;
Предварительная работа:
- чтение волшебных сказок;
- рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам;
- определение «волшебных предметов» и «волшебных существ»;
- обучение находить в сказках «нравственного урока».
Ход занятия
Вводная часть
- Приветствие с волшебным перышком со Сказкой.
Цель: настройка детей на погружение в сказку.
Основная часть
I этап
- Беседа с детьми о волшебных предметах и волшебных существах, с которыми они познакомились в сказках.
Цель: развитие памяти, речи, воображения.
IIэтап
- Предложение детям решить 3 сказочные задачи, применяя полученные знания на занятиях.
Цель: развитие мышления, внимания, памяти, речи детей.
Задачи:
- развитие произвольности поведения во время проведения беседы;
- развитие умения самостоятельно принимать решение в процессе общения со сверстниками;
- развитие умения предвосхищать последствия принятого решения;
- развитие умения принимать решения задач, отвечающим морально – этическим принципам.
Задача № 1
«Зачем Ивану – царевичу нужен меч – кладенец и где можно его найти?»
Задача № 2
«Шел Иван – царевич по лесу заповедному и пришел к избушке на курьих ножках. Произнес он волшебные слова (какие?), избушка и повернулась к нему.
А из избушки вышла Баба – Яга, и говорит: «Ага, коли ты, Иван – царевич, сам ко мне пожаловал, то выполни 3 моих задания, а не то – голова с плеч!».
Какие 3 задания надо было выполнить Ивану – царевичу, чтобы не погибнуть?
Задача № 3
«В одной сказочной стране есть Огненная река. Ничего живого не растет у ее берегов.
Как можно перебраться с одного берега на другой?
Как вы думаете, откуда появилась такая река в сказочной стране?».
IIIэтап
Рисование детьми решений предложенных сказочных задач.
Цель: Развитие умения находить социально приемлемые способы решения проблемных ситуаций, отработка накопленных негативных эмоциональных переживаний.
Задачи:
- развитие доброжелательности, сочувствия;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие логического мышления, воображения, самостоятельност;
- развитие произвольности поведения.
IV этап
Беседа с детьми о рисунках (с помощью волшебных палочек, шляп, диадем).
Цель: развитие у детей умения находить нравственный урок в каждой сказочной задаче (с опорой на свои рисунки).
Заключение
- Прощание со Сказкой с помощью волшебного перышка.
Цель: выход детей из сказочного пространства.
№ | Ход занятия | Задачи | Время в минутах |
1 | Вводная. Приветствие с «волшебным» перышком со сказкой | Настройка детей на погружение в сказку | 1 |
2 | Беседа | Развитие памяти, речи, воображения. Развитие произвольности поведения во время беседы. | 3 |
3 | Решение сказочных задач | Развитие воображения, мышления, внимания, памяти, речи детей. | 10 |
4 | Рисование детьми решений предложенных сказочных задач | Развитие умения находить социально приемлемые способы решения проблемных ситуаций, отработка накопленных негативных эмоциональных переживаний | 10 |
5 | Беседа с детьми о рисунках (с помощью волшебных палочек, шляп, диадем). | Развитие детей с опорой на свои рисунки находить нравственный урок каждой сказочной задачи, развитие произвольности поведения. | 5 |
6 | Прощание со сказкой с помощью волшебного перышка. | Выход детей из сказочного пространства | 1 |
Итого | 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия для родителей «Использование оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» в рамках проведения Дня открытых дверей
Цель:Знакомство с работой педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи в сенсорной комнате. Задачи:Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как ...
Конспект логопедического занятия для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) 6-7 лет
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия и описания методических приемов, цели и задачи работы....
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Приключения в Фиолетовом лесу» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет
Занятие проведено с использованием игровой предметно – пространственной среды «Фиолетовый лес" и игрового комплекта «МиниЛарчик»...
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран»с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет...
Конспект физкультурного досуга с детьми c тяжелыми нарушениями речи для старшего возраст. Автор -составитель инструктор по физической культуре Григорьева Галина Борисовна
внедрить семейно-центрированную модель совместной деятельности образовательного учреждения и родителей по совершенствованию представлений детей о безопасности на дороге и укреплению психического и физ...
"Применение нейрогимнастики на музыкальных занятиях с детьми с тяжелым нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении"
Применение педагогами системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием на музыкальных занятиях, может оказать положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей, при условии пр...
Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет «В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»
Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет«В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»1. Знакомить с понятием «звук». Учить детей различать шумовые и музыкальные ...