конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелым нарушением речи в средней группе "В гости к весне"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Уточнение и закрепление у детей представлений о признаках весны, об изменениях в животном и растительном мире весной.
Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vesne.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе
«В гости к весне»
Цели: Уточнение и закрепление у детей представлений о признаках весны, об изменениях в животном и растительном мире весной.
Задачи: закрепление знаний о весне, животных и птицах весной. Уточнение и активизация словаря детей. Воспитание интереса к окружающему миру. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Оборудование: доска, имитирующая мостик, «Таблетки - маты» - « кочки», веревка- «ручеек», ветки в безлистном состоянии, с набухшими почками, с листьями, с цветами, деревянный скворечник, алгоритм лепки жаворонка и ежика, доски для лепки, клеенки, фартуки, косынки, соленое тесто.
Ход занятия.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит - к нам пришла … (весна)
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте узнаем, что в этом письме и от кого оно? (Читает письмо)
Я хочу вас пригласить
На полянке погостить,
Чтоб потом вы вспоминали,
Как со мною здесь играли.
Чтоб поляночку найти,
надо мостик перейти,
А потом через болото,
А потом, кому охота, ручеек.
И еще пройти чуть-чуть.
Здесь найдете вы меня.
В добрый путь, смелей, друзья!
С нетерпеньем жду вас я!
Весна- красна.
Только мы разговор завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней прийти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в дорогу. А вот и мостик (проходят по мостику). А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают). А это кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то замочите ноги в болоте (во время преодоления препятствия звучит веселая музыка). Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. А где же Весна- красна? Давайте позовем: « Приди , весна, весна красная!»
На полянке появляется Весна (логопед в костюме Весны).
Я Весна- красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу!
Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение. Пришли на полянку ко мне в гости, послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться. Что происходит с приходом весны? (тает снег, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, прилетают птицы)
Логопед: Птицы – это мои гонцы, я их выслала вперед. А вы знаете перелетных птиц? Я вам загадаю загадки про них, а вы отгадайте.
Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей. Кто это? (грач)
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня … (скворец)
Эта птица никогда не строит для себя жилья.
Соседкам яйца оставляет,
А о птенцах не вспоминает. (кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из песка и глины. (Ласточка)
Молодцы, всех моих гонцов узнали!
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой красивый птичий домик у нас есть. Давайте подумаем, куда сядут птички.
Дети сажают птиц по словесной инструкции и комментируют свои действия (Куда ты посадил птицу?).
- Посади ласточку в домик. Куда ты посадил ласточку?
- Посади кукушку за домик. Куда ты посадил кукушку?
- Посади скворца на домик. Куда ты посадил скворца?
- Посади грача перед домиком. Куда ты посадил грача?
Воспитатель: ребята, весной природа пробуждается; подскажите, что в природе оживает? (Трава, деревья, цветы, насекомые) .
Проводится игра с веточками: «Что сначала, что потом».
Дети по порядку выкладывают ветки: в безлистном состоянии, с набухшими почками, с листьями, с распустившимися цветами.
Логопед:Ребята, подскажите, от чего эти ветки? ( От дерева).
Проводится игра «Собери дерево» из разрезных картинок.
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую игру «Распускаются листочки»
Ведущий: Наша планета Земля
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Логопед показывает детям картинку «Лесная полянка». Дети составляют рассказ о животном по наглядно-графическому плану.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, сколько вы всего знаете! Предлагаю вам полепить из соленого теста. Кого вы хотите вылепить? (Птичку, ежика).
Чтобы разогреть руки, давай те вместе поиграем в игру «Цветные ладошки».
Дети надевают фартуки и косынки и после объяснения воспитателя вместе с родителями лепят по алгоритму и образцам жаворонка и ежика.
Помощник воспитателя относит готовые изделия выпекать на кухню.
Логопед: Ребята, вам пора возвращаться в группу, а у меня еще много дел в лесу. Глазки закрывайте. Вокруг себя покружись и в группе очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект подгруппового развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи "Зима. Зимняя одежда".
Данное занятие предусмотрено для детей с тяжелыми нарушениями речи (алалия) и детей с множественными нарушениями в развитии, такими как РАС....
Конспект логопедического занятия для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) 6-7 лет
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия и описания методических приемов, цели и задачи работы....
Конспект подгруппового занятия по развитию функции дыхания для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей логопедической группы по теме: «Зимние забавы детворы»
для порведения подгруппового занятия в старшейлогопедической группе....
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе Тема: «Фрукты»
Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группы Тема: «Волшебница - осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия...