конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелым нарушением речи в средней группе "В гости к весне"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Солнцева Ирина Михайловна

Уточнение и закрепление у детей представлений о признаках весны, об изменениях в животном и растительном мире весной.

Вовлечение родителей в активное сотрудничество. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vesne.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе

«В гости к весне»

Цели: Уточнение и закрепление у детей представлений о признаках весны, об изменениях в животном и растительном мире весной.

Задачи: закрепление знаний о весне, животных и птицах весной. Уточнение и активизация словаря детей. Воспитание интереса к окружающему миру. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.  Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Оборудование: доска, имитирующая мостик, «Таблетки - маты» - « кочки», веревка- «ручеек», ветки в безлистном состоянии, с набухшими почками,  с листьями, с цветами, деревянный скворечник,  алгоритм лепки жаворонка и ежика,  доски для лепки,  клеенки, фартуки, косынки, соленое тесто.

Ход занятия.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит - к нам пришла … (весна)

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте узнаем, что в этом письме и от кого оно? (Читает письмо)

Я хочу вас пригласить

На полянке погостить,

Чтоб потом вы вспоминали,

Как со мною здесь играли.

Чтоб поляночку найти,

надо мостик перейти,

А потом через болото,

А потом, кому охота, ручеек.

И еще пройти чуть-чуть.

Здесь найдете вы меня.

В добрый путь, смелей, друзья!

С нетерпеньем жду вас я!

                        Весна- красна.

Только мы разговор завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней прийти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в дорогу. А вот и мостик (проходят по мостику). А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают). А это кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то замочите ноги в болоте (во время преодоления препятствия звучит веселая музыка). Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. А где же Весна- красна? Давайте позовем: « Приди , весна, весна красная!»

На полянке появляется Весна (логопед в костюме Весны).

Я Весна- красна

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу

Людям радость я несу!

Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение. Пришли на полянку ко мне в гости, послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться. Что происходит с приходом весны? (тает снег, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, прилетают птицы)

Логопед: Птицы – это мои гонцы, я их выслала вперед. А вы знаете перелетных птиц? Я вам загадаю загадки про них, а вы отгадайте.

Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей. Кто это? (грач)

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с  друзьями!

Ну, а зовут меня … (скворец)

Эта птица никогда не строит для себя жилья.

Соседкам яйца оставляет,

А о птенцах не вспоминает.  (кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из песка и глины.   (Ласточка)

Молодцы, всех моих гонцов узнали!

Ведущий: Ребята, посмотрите,  какой красивый птичий домик у нас есть. Давайте подумаем, куда сядут птички.

Дети сажают птиц по словесной инструкции и комментируют свои действия (Куда ты посадил птицу?).

  • Посади ласточку в домик. Куда ты посадил ласточку?
  • Посади кукушку за домик. Куда ты посадил кукушку?
  • Посади скворца на домик. Куда ты посадил скворца?
  • Посади грача перед домиком. Куда ты посадил грача?

Воспитатель: ребята, весной природа пробуждается; подскажите, что в природе оживает? (Трава, деревья, цветы, насекомые) .

Проводится игра с веточками: «Что сначала, что потом».

Дети по порядку выкладывают ветки: в безлистном состоянии, с набухшими почками, с листьями, с распустившимися цветами.

Логопед:Ребята, подскажите, от чего эти ветки? ( От дерева).

Проводится игра  «Собери дерево» из разрезных картинок.

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую игру «Распускаются листочки»

Ведущий: Наша планета Земля

                  Очень щедра и богата,

                  Горы, леса и поля-

                  Дом наш родимый, ребята.

                  Солнышко рано встает,

                  Лучиком день зажигает.

Логопед показывает детям картинку «Лесная полянка». Дети составляют рассказ о животном по наглядно-графическому плану.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, сколько вы всего знаете! Предлагаю вам полепить из соленого теста. Кого вы хотите вылепить? (Птичку, ежика).

Чтобы разогреть руки, давай те вместе поиграем в игру «Цветные ладошки».

Дети надевают фартуки и косынки и после объяснения воспитателя вместе с родителями  лепят по алгоритму и образцам жаворонка и ежика.

Помощник воспитателя относит  готовые изделия  выпекать на кухню.

Логопед: Ребята, вам пора возвращаться в группу, а у меня еще много дел в лесу. Глазки закрывайте. Вокруг себя покружись и в группе очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект подгруппового развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи "Зима. Зимняя одежда".

Данное занятие  предусмотрено для детей с тяжелыми нарушениями речи (алалия) и детей с множественными нарушениями в развитии, такими как РАС....

Конспект логопедического занятия для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) 6-7 лет

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия и описания методических приемов, цели и задачи работы....

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе Тема: «Фрукты»

Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с  тяжелыми нарушениями речи...