Числовая лесенка
картотека по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
г. Иркутск
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ (ДО КСПК)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА
ДЕТСКИЙ САД № 125
__________________________________________________________________________
664048, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 241, тел . (3952) 44-89-40
e-mail: mdou125irk@yandex.ru https://rused.ru/irk-mdou125
Развивающая игра Числовая Лесенка «Кораблик»
Людвиг Олеся Александровна - воспитатель
Ващекина Ольга Дмитриевна – воспитатель
Развивающая игра Числовая лесенка «Кораблик»
Вот диковинка какая,
Лесенка, да числовая!
Как ее ты соберешь,
Сразу же считать начнешь.
В старшем дошкольном возрасте освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности.
В процессе усвоения представлений о числах и цифрах дети учатся считать, сравнивать, образовывать числа, уравнивать множества по числу. Знакомятся с составом чисел из единиц. Усваивают отношения между числами.
Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Развитие математических способностей у дошкольников лучше усваивается в игровой форме, так как игра – ведущий вид деятельности детей. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.
В детском саду математика не только познавательна, она еще и может быть занимательна. Среди многообразия развивающих игр в нашей группе большим интересом пользуется математическая игра Числовая лесенка «Кораблик». Дети в самостоятельной игровой деятельности с удовольствием выкладывают числовой ряд, используют счетный материал из этой игры. С помощью игры происходит развитие умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать простейшие обобщения. Она является прекрасным инструментом для занятий по математике с дошкольниками. Данную развивающую игру можно использовать как на занятиях, так в самостоятельной и индивидуальной деятельности.
Данная игра помогает решать следующие задачи:
- Научить порядковому счёту в пределах 10, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «какой по счёту?»;
- Освоить образование чисел, умения увеличивать и уменьшать числа на один, два, присчитывать и отсчитывать по одному, освоить состав чисел из двух меньших;
- Соотносить цифры с количеством предметов.
Что из себя представляет Числовая лесенка «Кораблик», и в чем же ее уникальность?
Развивающая игра привлекает своей простотой и наглядностью. Числовая лесенка сделана из цветного фетра, в виде паруса на корабле. Состоит из 10 числовых рядов с клеточками, расположенными горизонтально и вертикально. В игру входит счетный материал, сделанный из цветного фетра (грибочки, цветочки, бабочки и т.д.), геометрические фигуры, цифры от 0 до 10, карточки из картона с предметами для счета.
Используя числовую лесенку, дети быстро учатся считать, понимать состав числа, помогает понять операции с числами: их можно сравнивать между собой, прибавлять, вычитать. Так же работа с данным пособием способствует обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже,
обогащению речи существительными и прилагательными. Например: одна бабочка, две бабочки,…., пять бабочек. Или употребление слов один- одна- одно, два- две; (Одно яблоко – два яблока и т.д.;)
Почему из фетра?
Игры из фетра экологичны. Фетр не осыпается, его сложно порвать и помять, его можно стирать, гладить. Он яркий и приятный на ощупь.
Дидактические игры для детей 5-6 лет
Игра Числовая лесенка «Кораблик»
Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.
Материал: счетный материал
Описание: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Вы научились хорошо считать.
- А знаете ли вы, в каком порядке идут числа? Посмотрите на числовую лесенку. Рассмотрите ее внимательно. Она вам подскажет, в каком порядке идут числа, какие числа больше, какие - меньше.
- Сколько ступенек у лесенки? Пересчитаем их по порядку. Я буду называть ряд, а вы называйте который он по счету? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5? 6 больше или меньше 5? 5 больше, какого числа? А какого числа оно меньше? и. т. д.
Игра «Цыпленок - Цыпа»
Цель: учить порядковому счёту в пределах 10, развивая у детей представление о последовательности чисел.
Материал: плоскостной цыпленок.
Описание:
Педагог читает детям стишок:
***
1-2-3-4-5…вышел Цыпа погулять.
Научи считать цыпленка,
Вверх по лестнице веди и все цифры назови.
А потом наоборот,
Вниз по лестнице веди, те же цифры назови.
Затем педагог предлагает детям взять в руки цыпленка и, ведя его по лестнице вверх, а затем вниз, называть цифры, считая ступеньки до 10.
- Игра «Который по счету?»
Цель: закреплять навык порядкового счета в пределах 10.
Материал: счетный материал(геометрические фигуры).
Описание: Воспитатель выкладывает фигуры на числовой лесенке. Какие фигуры я выложила? Как узнать, сколько фигур? Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать. Затем спрашивает: «Сколько?».
Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по другому: первый, второй, третий и т.д., объясняет воспитатель. Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый круг, второй треугольник, третий квадрат ит.д.». Затем воспитатель называет фигуру, а дети называют её порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают фигуры по порядку).
Игра: «Сколько»
Цель: Продолжать учить соотносить количество предметов, число и цифру от 1 до 10.
Материал: карточки для счета.
Описание: ребенку предлагают выбрать карточку и посчитать предметы. Затем выложить предметы в ряд в соответствии с количеством предметов на карточке и цифрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЧИСЛОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Материал знакомит с "цветными цифрами" , отношениями эквивалентности: цвет - это число, число - это цвет....
числовой ряд
вставь пропушенное число...
Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».
Занятие по математике. По программе "Радуга".Цели:- закрепить понятие о числе 2;-обогащать полученные знания;- закрепление понятия «пара».- развивать математические способности; -формировать инте...
Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».
Занятие по РЭМП в средней группе детского сада. По программе"Радуга"Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».Цели:- закрепить понятие о числе 2;-обогащать полученные знания;- закрепле...
Учебно-методическое пособие "Числовой поезд"
Помогает в развитии математических способностей дошкольников....
"Числовой ряд" (открытое занятие по математике в средней группе)
Конспект открытого занятия в средней группе по математике по теме "Числовой ряд" (по программе Л.Г.Петерсон)...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».
Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...