Числовая лесенка
картотека по математике (старшая группа)

Людвиг Олеся Александровна

Сборник игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovaya_lesenka_korablik.docx69.73 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. Иркутск

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ (ДО КСПК)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

ДЕТСКИЙ САД № 125

__________________________________________________________________________

664048, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 241, тел .  (3952) 44-89-40

e-mail: mdou125irk@yandex.ru  https://rused.ru/irk-mdou125  

Развивающая игра Числовая Лесенка «Кораблик»

Людвиг Олеся Александровна - воспитатель

Ващекина Ольга Дмитриевна – воспитатель

Развивающая  игра  Числовая лесенка «Кораблик»

Вот диковинка какая,
Лесенка, да числовая!
Как ее ты соберешь,
Сразу же считать начнешь.

 

В старшем дошкольном возрасте освоение математического содержания направлено,  прежде всего,  на развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности.

В процессе усвоения представлений о числах и цифрах дети учатся считать, сравнивать, образовывать числа, уравнивать множества по числу. Знакомятся с составом чисел из единиц. Усваивают отношения между числами.

Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка.  Развитие математических способностей у дошкольников лучше усваивается в игровой форме, так как игра – ведущий вид деятельности детей. Играя,  ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

В детском саду математика не только познавательна, она еще и может быть занимательна.     Среди многообразия развивающих игр в нашей группе большим интересом пользуется математическая игра Числовая лесенка «Кораблик». Дети в самостоятельной игровой деятельности  с удовольствием выкладывают числовой ряд, используют счетный материал из этой игры. С помощью игры происходит развитие умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать простейшие обобщения. Она является прекрасным инструментом для занятий по математике с дошкольниками. Данную развивающую игру можно использовать как на занятиях, так в самостоятельной и индивидуальной деятельности.

Данная игра  помогает  решать следующие задачи:

- Научить порядковому счёту в пределах 10, различать количественный и порядковый счёт, правильно  отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «какой по счёту?»;

- Освоить образование чисел, умения увеличивать и уменьшать  числа на один, два, присчитывать и отсчитывать по одному, освоить  состав чисел из  двух меньших;

- Соотносить цифры с количеством предметов.

Что  из себя  представляет  Числовая лесенка «Кораблик»,  и в чем же ее уникальность?

            Развивающая  игра привлекает своей простотой и наглядностью. Числовая лесенка сделана из цветного фетра, в виде  паруса на  корабле. Состоит из 10 числовых рядов  с клеточками,   расположенными  горизонтально и вертикально. В игру  входит счетный материал, сделанный из цветного фетра (грибочки, цветочки, бабочки и т.д.), геометрические фигуры, цифры от 0 до 10,  карточки из картона  с предметами  для счета.

Используя числовую лесенку, дети быстро учатся считать, понимать состав числа,  помогает  понять операции с числами: их можно сравнивать между собой, прибавлять, вычитать. Так же работа с данным пособием способствует обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже,

обогащению речи существительными и прилагательными. Например: одна бабочка, две бабочки,…., пять бабочек. Или употребление слов один- одна- одно, два- две;   (Одно яблоко – два яблока и т.д.;)

Почему из фетра?

Игры из фетра экологичны. Фетр не осыпается, его сложно порвать и помять,  его можно стирать, гладить. Он яркий и приятный на ощупь.

Дидактические  игры  для детей 5-6 лет

 Игра  Числовая лесенка «Кораблик»

Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

Материал: счетный материал

Описание: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Вы научились хорошо считать.

- А знаете ли вы, в каком порядке идут числа? Посмотрите на числовую лесенку. Рассмотрите ее внимательно. Она вам подскажет, в каком порядке идут числа, какие числа больше, какие - меньше.

- Сколько ступенек у лесенки? Пересчитаем их по порядку. Я буду называть ряд, а вы называйте который он по счету?  Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5?  6 больше или меньше 5? 5 больше, какого числа? А какого числа оно меньше? и. т. д.

Игра  «Цыпленок - Цыпа»

Цель: учить порядковому счёту в пределах 10, развивая у детей представление о последовательности чисел.

Материал: плоскостной цыпленок. C:\Users\DoM\Desktop\chick-vector-1052891.jpg

Описание: 

Педагог читает детям стишок:

               ***

1-2-3-4-5…вышел Цыпа погулять.

Научи считать цыпленка,

Вверх по лестнице веди и все цифры назови.

А потом наоборот,  

Вниз по лестнице веди,  те же цифры назови.

Затем педагог предлагает детям взять в руки цыпленка и, ведя его по лестнице вверх, а затем вниз, называть цифры, считая ступеньки до 10.

  • https://xn--d1aicqbbbeb0ftc.xn--p1ai/800/600/https/ds02.infourok.ru/uploads/ex/00ce/000298dd-b1c33c6b/hello_html_m569e1fbd.jpgИгра   «Который по счету?»

Цель: закреплять  навык  порядкового  счета в пределах 10.

Материал: счетный материал(геометрические фигуры).

Описание: Воспитатель выкладывает фигуры  на числовой лесенке. Какие фигуры  я выложила? Как  узнать, сколько фигур? Воспитатель напоминает правила счета  и предлагает нескольким детям посчитать. Затем спрашивает: «Сколько?».

Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по другому: первый, второй, третий и т.д., объясняет воспитатель.  Дети считают вместе с воспитателем, называя  порядковое  числительное и предмет: «Первый круг, второй треугольник, третий квадрат ит.д.». Затем воспитатель называет фигуру, а дети называют её порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают фигуры по порядку).

Игра: «Сколько»
Цель:  Продолжать учить соотносить количество предметов, число и цифру от 1 до 10.

Материал: карточки для счета.

Описание: ребенку предлагают выбрать карточку и посчитать предметы. Затем выложить   предметы в ряд в соответствии с количеством предметов на карточке и цифрой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЧИСЛОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Материал знакомит с "цветными цифрами" , отношениями эквивалентности: цвет - это число, число - это цвет....

числовой ряд

вставь пропушенное число...

Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».

Занятие по математике. По программе "Радуга".Цели:- закрепить понятие о числе 2;-обогащать полученные знания;- закрепление понятия «пара».- развивать математические способности; -формировать инте...

Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».

Занятие по РЭМП в средней группе детского сада. По программе"Радуга"Тема: «Число 2. Понятие «пара». Создание числового фриза».Цели:- закрепить понятие о числе 2;-обогащать полученные знания;- закрепле...

Учебно-методическое пособие "Числовой поезд"

Помогает в развитии математических способностей дошкольников....

"Числовой ряд" (открытое занятие по математике в средней группе)

Конспект открытого занятия в средней группе по математике по теме "Числовой ряд" (по программе Л.Г.Петерсон)...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».

Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...