"Числовой ряд" (открытое занятие по математике в средней группе)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ядова Ирина Витальевна
Конспект открытого занятия в средней группе по математике по теме "Числовой ряд" (по программе Л.Г.Петерсон)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe_po_teme.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по математике по теме

«Числовой ряд»

(по программе Л.Г.Петерсон)

для родителей и воспитателей ДОУ, проведенное воспитателем Ядовой И.В.

Открытое занятие по математике в средней группе по теме «Числовой ряд»

(Программа Л.Г.Петерсон «Игралочка» ч.II, зан.№14)

  1. Организационный момент

- Поздоровайтесь с гостями. Помашите родителям, улыбнитесь всем, поделитесь  

   своим   хорошим настроением.

- Теперь садитесь тихо, ровненько держим спинки, настраиваемся на работу.

 Игра «Надуем шарик»

- Надуваем через носик, сдуваем медленно ртом (2 раза).

- Самый большой у N.

  1. Основная часть

1.Повторение дней недели

       - Посмотрите на наш волшебный цветик –семицветик. Давайте откроем секрет

         нашим гостям: что он означает? (неделю).

      - А каждый лепесток? (дни недели)

      - Только один лепесток распустился. Как называется первый день недели?

        Вчера был понедельник.

      - Сегодня наступил второй день недели. Как он называется? (вторник)

     - Какой день недели будет завтра? (среда).

       Среда – это середина рабочей недели.

     - Сколько всего рабочих дней? (5)

       Назовите их.

     - Сколько выходных? (2)

       Назовите их.

      -Сколько всего лепестков у цветочка, всего дней недели? (7)

2.Составление числового ряда. Игра «Кто где живет?»

- В некотором царстве, математическом государстве жили-были числа-точки.

   Вот   такие: (выставляем по одной)

 

-Давайте с ними ближе познакомимся.

Назовите число точек на карточке.

-Собрались они вместе и решили поселится на одной улице.

Домики свои поставили в ряд и поселились по- порядку, начиная

-Кто где живет?

Дети по очереди выставляют                      в                 , поясняя: «Была одна, добавили

 одну – стало 2. Добавили еще одну – стало 3.

- А на моих карточках числа обозначены цифрами. Вышли они гулять, но вдруг

   погода испортилась и они побежали домой.

- Помогите им найти свои домики.

-Первым прибежало число 3, потом…

-Каждый домик получил свой номер

3.Работа в тетради

№1  

  1. -Отгадайте загадку: «100 одежек и все без застежек».

-Где растет капуста? (на грядке)

-Назовите одним словом (овощи)

-Возьмите красный карандаш и обведите одной линией все овощи.

  1. –Послушайте следующую загадку: «Зимой и летом одним цветом»

-Найдите подружку елочки (березка)

-Назовите их одним словом (деревья)

-Обведите одной линией все деревья.

  1. «Золотая сердцевинка, белый лепесточек. Вырос на полянке тоненький цветочек» (ромашка).

-Обведите все цветы.

  1. –Еще одна загадка: «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет» (бабочка)

-Обведите бабочек.

  1. – И последняя загадка: «Встает рано, ложится поздно. Светит ярко, греет жарко» (солнце)

-Сколько групп предметов получилось? (5)

- Что на картинке одно? (солнце)

Соедините солнце с нужной картинкой.

-Посчитайте количество насекомых и соедините с таким же количеством точек.

4.Физкультминутка

Раз –подняться, потянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши 3 хлопка, головою 2 кивка.

На четыре –руки шире,

Пять-руками помахать и на место тихо встать.

          5.Работа в тетради

           №2

             - А сейчас мы поможем Буратино вставить нужное количество точек в

             пустую клеточку.

             ! Самостоятельно

             - Сколько точек нарисовал N?

            - Кто нарисовал столько же?

  1. Игра «Живые числа»

            - Сегодня я превращаю мальчишек и девчонок в числа, живые числа.

            Раздача карточек.

           - Давайте познакомимся. («Я – число 1…..)

         - Разбежались все числа, перемешались. В ряд все числа становитесь,

           по -порядку отзовитесь! (1, 2, 3, 4, 5)

         - Проверь, N, никто не заблудился?

          Числовая гармошка, помоги нам немножко!

  1. Работа в тетради

№3

- Поставьте нужное число на свободное место. Самостоятельно.

-Покажите столько же пальчиков.

-Какое число поставил N? Все согласны?

-На полочке слева? (2)

-На полочке справа? (5)

-Что больше?

  1. Игра «Кто не спрятался?»

(Убираем числа по- одному)

-Почему        ? (так как после числа 2 идет число 3)

 

  1. Пальчиковая гимнастика

«1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять…»

  1. Работа в тетради

       №4

       -Буратино, Пьеро и Артемон построили забор вокруг домика Мальвины. Как вы

        думаете, от кого будет защищать кукольных человечков этот забор? (Карабас-

       Барабас, Дуремар, Кот и Лиса)

      - Давайте поможем Пьеро этот забор покрасить, сделать красивым.

     - Первая дощечка находится слева.

   - Кто догадался, каким цветом мы покрасим дощечку? (зеленым)

  - Возьмите нужный карандаш и выполните задание.

  - Найдите цифру 2, возьмите нужный цвет и раскрасьте дощечку.

  - Дальше самостоятельно.

  1. Разминка

            - Наверное, вы немножечко устали?

            -Давайте выполним задание на внимание.

           «Руки вверх, вперед….»

           «Шарик»

  1. Задание на логику

-А сейчас задания для самых умных и внимательных деток.

-Посмотрите на эти фигуры. Как они называются? (куб, конус)

-Какая фигур лишняя? (по нескольким признакам)

-Почему?

  1. Заключительная часть

- Молодцы, ребята, сегодня хорошо занимались.

- Чем мы сегодня занимались? (считали, отгадывали загадки, думали, раскрашивали….)

- Что понравилось больше всего?

-Уберите, пожалуйста, свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»

План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...