"Числовой ряд" (открытое занятие по математике в средней группе)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe_po_teme.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по математике по теме
«Числовой ряд»
(по программе Л.Г.Петерсон)
для родителей и воспитателей ДОУ, проведенное воспитателем Ядовой И.В.
Открытое занятие по математике в средней группе по теме «Числовой ряд»
(Программа Л.Г.Петерсон «Игралочка» ч.II, зан.№14)
- Организационный момент
- Поздоровайтесь с гостями. Помашите родителям, улыбнитесь всем, поделитесь
своим хорошим настроением.
- Теперь садитесь тихо, ровненько держим спинки, настраиваемся на работу.
Игра «Надуем шарик»
- Надуваем через носик, сдуваем медленно ртом (2 раза).
- Самый большой у N.
- Основная часть
1.Повторение дней недели
- Посмотрите на наш волшебный цветик –семицветик. Давайте откроем секрет
нашим гостям: что он означает? (неделю).
- А каждый лепесток? (дни недели)
- Только один лепесток распустился. Как называется первый день недели?
Вчера был понедельник.
- Сегодня наступил второй день недели. Как он называется? (вторник)
- Какой день недели будет завтра? (среда).
Среда – это середина рабочей недели.
- Сколько всего рабочих дней? (5)
Назовите их.
- Сколько выходных? (2)
Назовите их.
-Сколько всего лепестков у цветочка, всего дней недели? (7)
2.Составление числового ряда. Игра «Кто где живет?»
- В некотором царстве, математическом государстве жили-были числа-точки.
Вот такие: (выставляем по одной)
-Давайте с ними ближе познакомимся.
Назовите число точек на карточке.
-Собрались они вместе и решили поселится на одной улице.
Домики свои поставили в ряд и поселились по- порядку, начиная
-Кто где живет?
Дети по очереди выставляют в , поясняя: «Была одна, добавили
одну – стало 2. Добавили еще одну – стало 3.
- А на моих карточках числа обозначены цифрами. Вышли они гулять, но вдруг
погода испортилась и они побежали домой.
- Помогите им найти свои домики.
-Первым прибежало число 3, потом…
-Каждый домик получил свой номер
3.Работа в тетради
№1
- -Отгадайте загадку: «100 одежек и все без застежек».
-Где растет капуста? (на грядке)
-Назовите одним словом (овощи)
-Возьмите красный карандаш и обведите одной линией все овощи.
- –Послушайте следующую загадку: «Зимой и летом одним цветом»
-Найдите подружку елочки (березка)
-Назовите их одним словом (деревья)
-Обведите одной линией все деревья.
- «Золотая сердцевинка, белый лепесточек. Вырос на полянке тоненький цветочек» (ромашка).
-Обведите все цветы.
- –Еще одна загадка: «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет» (бабочка)
-Обведите бабочек.
- – И последняя загадка: «Встает рано, ложится поздно. Светит ярко, греет жарко» (солнце)
-Сколько групп предметов получилось? (5)
- Что на картинке одно? (солнце)
Соедините солнце с нужной картинкой.
-Посчитайте количество насекомых и соедините с таким же количеством точек.
4.Физкультминутка
Раз –подняться, потянуться,
Два-согнуться, разогнуться,
Три-в ладоши 3 хлопка, головою 2 кивка.
На четыре –руки шире,
Пять-руками помахать и на место тихо встать.
5.Работа в тетради
№2
- А сейчас мы поможем Буратино вставить нужное количество точек в
пустую клеточку.
! Самостоятельно
- Сколько точек нарисовал N?
- Кто нарисовал столько же?
- Игра «Живые числа»
- Сегодня я превращаю мальчишек и девчонок в числа, живые числа.
Раздача карточек.
- Давайте познакомимся. («Я – число 1…..)
- Разбежались все числа, перемешались. В ряд все числа становитесь,
по -порядку отзовитесь! (1, 2, 3, 4, 5)
- Проверь, N, никто не заблудился?
Числовая гармошка, помоги нам немножко!
- Работа в тетради
№3
- Поставьте нужное число на свободное место. Самостоятельно.
-Покажите столько же пальчиков.
-Какое число поставил N? Все согласны?
-На полочке слева? (2)
-На полочке справа? (5)
-Что больше?
- Игра «Кто не спрятался?»
(Убираем числа по- одному)
-Почему ? (так как после числа 2 идет число 3)
- Пальчиковая гимнастика
«1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять…»
- Работа в тетради
№4
-Буратино, Пьеро и Артемон построили забор вокруг домика Мальвины. Как вы
думаете, от кого будет защищать кукольных человечков этот забор? (Карабас-
Барабас, Дуремар, Кот и Лиса)
- Давайте поможем Пьеро этот забор покрасить, сделать красивым.
- Первая дощечка находится слева.
- Кто догадался, каким цветом мы покрасим дощечку? (зеленым)
- Возьмите нужный карандаш и выполните задание.
- Найдите цифру 2, возьмите нужный цвет и раскрасьте дощечку.
- Дальше самостоятельно.
- Разминка
- Наверное, вы немножечко устали?
-Давайте выполним задание на внимание.
«Руки вверх, вперед….»
«Шарик»
- Задание на логику
-А сейчас задания для самых умных и внимательных деток.
-Посмотрите на эти фигуры. Как они называются? (куб, конус)
-Какая фигур лишняя? (по нескольким признакам)
-Почему?
- Заключительная часть
- Молодцы, ребята, сегодня хорошо занимались.
- Чем мы сегодня занимались? (считали, отгадывали загадки, думали, раскрашивали….)
- Что понравилось больше всего?
-Уберите, пожалуйста, свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»
Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...
Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»
План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»
Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка". - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?" -Закрепление...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...