Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Цвет предметов"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Вид занятия: формирование элементарных математических представлений.
Тип занятия: подгрупповое.
Тема занятия: «Цвет предметов».
Цель занятия: изучение цвета как одного из свойств предмета. Задачи:
Образовательная. Учить детей различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий.
Развивающая. Развивать диалогическую речь детей, мышление, зрительную память и зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику.
Коррекционная. Коррегировать двигательную активность через координацию речи с движениями.
Воспитательная. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet_predmetov.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое общеобразовательное учреждение Омской области
«Адаптивная школа – детский сад № 301»
Конспект НОД по
формированию элементарных математических представлений
для детей среднего дошкольного возраста
с ограниченными возможностями здоровья
Тема: "Цвет предметов"
Выполнила:
Учитель-дефектолог
Ефименко Надежда Владиславовна,
высшая квалификационная категория
ОМСК – 2021
Вид занятия: формирование элементарных математических представлений.
Тип занятия: подгрупповое.
Тема занятия: «Цвет предметов».
Цель занятия: изучение цвета как одного из свойств предмета. Задачи:
Образовательная. Учить детей различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий.
Развивающая. Развивать диалогическую речь детей, мышление, зрительную память и зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику.
Коррекционная. Коррегировать двигательную активность через координацию речи с движениями.
Воспитательная. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа. Проведение занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры». Разучивание этюда «Наши умные головки».
Оборудование: Ноутбук, презентация «Загадки про основные цвета», доска, магниты, разноцветные гномы, одинаковая картинка в цветном и черно-белом варианте, стаканы с разноцветной водой, пустой стакан, краски, разносы, клеёнки на стол.
Раздаточный материал: Большие и меленькие Цветики-семицветики для поощрения детей, пластиковые тарелочки по количеству детей, стаканы с разноцветной водой и пустой стакан по количеству детей, шаблоны цветов по количеству детей, разноцветные прищепки.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Педагог:
- Проходите ребята. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Когда к нам приходят гости, что мы обычно делаем?
Дети:
- Здороваемся!
Педагог:
- Давайте с ними поздороваемся!
Этюд приветствие.
Педагог:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
Все слова сопровождаются соответствующими движениями.
Педагог:
- Ребята, к нам сегодня должен прийти ещё один гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же к нам спешит.
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
- Это… (гном).
- Правильно, ребята, это гном. Он снова пришёл к нам в гости, т.к. обещал на прошлом занятии вернуться ещё раз к вам и поиграть, помните?
- О чём вам рассказывал гном на прошлом занятии? (О фигурах).
- Правильно ребята. Интересно, что же приготовил нам гном на этот раз?
- Ребята, а гном сегодня пришёл не один, а со своими братьями. Гномы забыли какого они цвета и просят вас помочь им вспомнить свои цвета.
- Дети, давайте поможем гномикам вспомнить какого они цвета. Поможем?
Дети:
- Да.
Педагог:
- Тема нашего занятия: «Цвет предметов».
- Мы сегодня вспомним, какие бывают цвета, как они называются.
- Узнаем, какие цвета называют основными, а так же какой цвета можно получить, если смешать между собой две краски.
- И научимся получать новый цвет из двух основных.
- Для того чтобы гномики и вы запомнили все цвета правильно, мы будем выполнять интересные задания и получать вот такие Цветики-семицветики.
- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать большой Цветик-семицветик.
- Если вы выполните задания с моей помощью или с помощью товарищей, то получите маленький Цветик-семицветик.
- В конце занятия мы посчитаем все Семицветики и у кого будет больше всех больших цветочков, тот будет «Умница», а у кого совсем мало, тому нужно будет ещё постараться и потрудиться в следующий раз.
2. Основная часть
На доске висят два одинаковых рисунка, один - черно-белый, другой – цветной.
Педагог:
- Дети, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему? (Ответы детей).
Вывод: Гораздо интереснее, если нас окружает все цветное, красочное, яркое.
Если б все на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным.
Е. Руженцев
Педагог:
- Ребята, сейчас я вам предлагаю отгадать загадки про цвета, чтоб наши гномики послушали и запомнили их. Загадки будем разгадывать по очереди. Тот, кто отгадает загадки, получит большой Семицветик, а кому потребуется моя помощь, тот получит маленький цветок. Приготовьте свои ушки. Слушаем загадки и отгадываем их.
Показ презентации.
Педагог:
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Микроитог. Оценка ответов детей педагогом.
Динамическая пауза.
Радуга
(Дети вместе с педагогом произносят слова и повторяют движения).
Радуга-дуга-дуга,
Унеси меня в луга,
На травушку шелковую,
На речку бирюзовую,
На желтенький песок,
На зелёный на лужок,
Где растёт василёк!
Педагог:
- Ребята, а вы знали, что основных цветов всего три, а остальные цвета – это оттенки основных цветов? (Ответы детей).
- Посмотрите, какого цвета вода в стаканчиках? (Красного, жёлтого и синего).
- Всего три цвета, а гномиков у нас четыре.
- Какого цвета не хватает? (Зелёного).
- Чтобы получить зелёный цвет, нужно смешать между собой синий и жёлтый.
Педагог проводит эксперимент.
Педагог:
- Ребята, а сейчас вы тоже попробуете получить зелёный цвет. Если вы не ошибётесь и смешаете правильно цвета, то получите большой Цветик-семицветик. Если потребуется моя помощь, то только маленький.
Микроитог. Взаимооценка.
Пальчиковая игра «Цветочки»
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в
виде лодочки)
Распускают лепесточки.
(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок чуть дышит,
(затем кисти влево, вправо)
Лепестки колышет.
(шевелим пальчиками)
Наши красные цветочки
Закрывают лепесточки,
(снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают
(качаем из стороны в сторону соединенными вместе
кистями рук)
И тихо засыпают
(соединенные кисти сжимаем в кулачки).
Игра с прищепками «Собери цветок».
Дети классифицируют прищепки по цвету.
Педагог:
- Ребята мы сейчас с вами тоже сделаем цветочки. У вас на тарелочках лежат прищепки. Представьте, что это лепесточки цветка. Нужно их прикрепить к шаблону, подбирая прищепки такого же цвета. Но собирать цветок мы с вами будем по-разному. У Артёма будет всего 4 лепесточка, у Саши пять и у Дениса с Ульяной шесть. Дифференцированный подход.
- Не забывайте, кто правильно подберёт цвет и сделает всё верно, тот получит большой Цветик-семицветик. Если потребуется моя помощь, то только маленький.
Микроитог. Самооценка.
Педагог:
- Ребята, давайте теперь назовём вместе какого цвета каждый гномик.
3. Итог занятия
Педагог:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Ребята, какие основные цвета вы знаете?
- Что бывает красного цвета?
- Что бывает синего цвета?
- Что бывает жёлтого цвета?
- Чему вы научились?
- А как эти знания вам пригодятся в жизни?
- Что бывает зелёного цвета?
- А вот какие оттенки можно получить ещё, смешивая основные цвета, вы узнаете на следующем занятии.
Оценка деятельности детей.
Педагог:
- Ребята, посмотрите, сколько вы сегодня много Цветиков-семицветиков собрали!
- Гномы вас благодарят, за помощь. Вы им помогли определить свой цвет. Я думаю, они никогда не забудут их.
- Ребята, давайте наши Цветики-семицветики подарим гномикам, чтоб они больше не забывали какого они цвета и вспоминали наше занятие, глядя на эти цветочки.
Хотим улыбок подарить
И Цветик-семицветик вам вручить.
Вы семь желаний загадайте
И в жизни все осуществляйте!
Педагог:
- И напоследок я хочу с вами поиграть ещё в одну игру.
Заключительная игра.
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Всё во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой.
До свидания, сказали
И ладошкой помахали!
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».
Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»
Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового дидактического материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять умение находить и называть ...
Конспект занятия по формированию элементарных количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Сравнение"
Вид занятия: формирование элементарных количественных представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Сравнение».Цель занятия: Закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупн...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста
quot;Путешествие на звездную планету"...