Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пиратские сокровища».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 общеразвивающего вида»
683015, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Крупской, 14-А, тел. (4152)24-05-55; mdou-26@pkgo.ru
Конспект НОД
По формированию элементарных математических представлений
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Пиратские сокровища».
Воспитатель подготовительной группы
МБДОУ «Детский сад №26»
Лодкина Инна Михайловна
г. Петропавловск – Камчатский
2021г.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в определении предыдущих и последующих чисел, обозначенных цифрой;
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Раздаточный материал – листы в крупную клетку для графического диктанта; наборы цифр; простой карандаш; наборы геометрических фигур; белые листы бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Станем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(дети стоят в кругу)
Воспитатель: Друзья давайте и с нашими гостями поздороваемся. Ребята сегодня мы свами покажем нашим гостям какие знания вы получили за этот год по математике. Согласны?
Дети: да……
Открывается дверь и заходит пират с сундуком в руках.
Пират: «Hello, хулиганы и бездельники!»
Я рад познакомиться с вами и хочу поделиться своими сокровищами. (показывает сундук) Но открыть секретный замок на сундуке не так-то просто, чтобы открыть замок, вы должны пройти мое хитрое и коварное математическое испытание.
Ведущая: Мы конечно, не хулиганы и не бездельники, но посмотреть, что же спрятано в сундуке, я думаю, нам всем интересно. Будем проходить испытание?
Дети: да……
Ведущая: ну давай пират свое задание мне, а сам присаживайся и наблюдай как наши дети справятся с твоим испытанием.
Пират: ну хорошо, только я уверен, что вы не справитесь. (садится на стульчик)
Ведущая: Итак, ребята чтобы выполнить задание давайте займем свои места.
Ребята, чтобы открыть сундук нам с вами нужно выполнить
математический диктант. (дети выполняют математический диктант «ключ»)
Ведущая: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Ключ
Ведущий: Молодцы все верно выполнили. Вот видишь пират мы справились с твоим заданием.
Пират: Ладно ладно вы справились, сморите сундук открылся. (пират открывает сундук, а в сундуке сейф)
Ведущая: Пират ты нас обманул. Мы открыли сундук, а там еще и сейф…..
Пират: Да я такой! Я же говорил, что вы не справитесь со всеми заданиями. (довольно потирает руки)
Ведущая: Ах так….. ребята докажем пирату, что мы все задания выполним и заберём его сокровища?
Дети: Да…..
Пират: Ха-ха-ха. Чтобы вам открыть сейф вам нужен код, а, чтобы получить код нужно выполнить 4 моих задания.
Ведущий: Давай свои задания. Мы с ребятами готовы. (пират протягивает 4 конверта с заданиями)
Ведущая: (открывает конверт) Ребята первое задание от пирата — это задачи…вы должны каждый придумать и записать задачу. Готовы? Ну тогда начинаем. (дети выполняют задание)
Ведущая: Ну что ребята вы готовы. Ну тогда начинаем проверять. (воспитатель выслушивает задачи детей) Вот видишь пират мы с первым заданием справились. Давай первую цифру кода.
Пират: Ну ладно ладно с этим заданием справились, держите первый конверт с кодом.
Ведущая: Ну что ребята первый конверт с кодом у нас. Осталось еще 3. Переходим ко второму испытанию. И это у нас логические задачки…. Так так…. Я буду читать задачку, а вы поднимаете нужную цифру вверх. Начинаем? (ответ детей)
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Сколько яблок на березе? (0)
Ведущая: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Пират: ой посмотрите какие они умные. Держите свой второй конверт.
Ведущая: ребята, а теперь давайте передохнет и проведем физ.минутку.
ФИЗ.МИНУТКА
Все выходят по порядку (ходьба на месте) –
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку-
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Ведущий: Ну что размялись? Готовы продолжать? И так третье испытание от пирата. Теперь вам каждому нужно будет назвать предыдущее и последующее число. У меня есть вот такие рыбки. Я задаю вам вопрос, а вы рыбку с нужной цифрой размещаете на доске. (воспитатель каждому ребенку задает вопросы)
- Назови и покажи предыдущее число числу 7?
- Назови и покажи последующее число числу 5?
И т.д.
Молодцы и с этим заданием вы справились. Пират давай третий конверт с кодом.
Пират: держите. (протягивает конверт) со следующим точно не справитесь.
Ведущий: вот это мы сейчас посмотрим. Ребята давайте соберемся и с честью пройдем последнее испытание. И заберем его сокровища. И для следующего испытание нам понадобятся листы белой бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно будет внимательно слушать и выполнять задания. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
-в верхний левый угол положите зеленый треугольник;
-в нижний правый угол положите желтый овал;
-в нижний левый красный круг;
-между кругом и овалом положите синий квадрат;
-в верхнем правом углу положите желтый прямоугольник;
-между зеленым треугольником и красным кругом положите красный квадрат;
-между желтым прямоугольником и желтым овалом положите синий треугольник;
-между красным квадратом и синим треугольником положите зеленый прямоугольник;
-между зеленым треугольником и желтым прямоугольником положите оранжевый круг.
Ведущий: А теперь проверяем правильно вы сделали или нет. (воспитатель показывает образец) Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Пират: Ладно беру свои слова назад. Вы молодцы со всеми заданиями справились. И вы достойны моих сокровищ. Держите последний конверт. И открывайте сейф.
Ведущий: Ребята ну что открываем конверты и набираем код на сейфе?
Дети: да….
Ведущий: Первая цифра кода-1
Вторая-4
Третья- 7
Четвертая-9 (воспитатель показывает цифры, дети их называют и нажимают на сейфе) сейф открывается и оттуда выпадают золотые шоколадные монеты. Ребята смотрите да это же сокровища.
Пират: Да это мои сокровища. И за ваши знания я готов с вами ими поделиться. (пират раздает детям золотые-шоколадные монеты)
Ведущий: Ребята, что нужно сказать пирату (спасибо). Вам понравилось наше приключение сегодня? (ответы детей) И мне тоже. Мне очень приятно, что вы со всеми заданиями справились. Молодцы. Ваша награда заслуженная. Давайте скажем до свидания нашему пирату и нашим гостям.
Дети: До свидания!!!!!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...
Организация Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста
Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Спасатели приходят на помощь»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ИСПЫТАНИЯ»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обобщать знания о фигурах...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие скворушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по формированию элементарно-математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Письмо от профессора Математики"
Дети получают письмо от профессора Математики. в письме задания от профессора. Дети выполняют математические задания....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:1. Способствовать развитию связной речи, обогащению ...