Конспект. Игровое занятие по сенсорике. "Отгадай, что в мешочке".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Галяутдинова Лилия Минсетовна

Сенсорное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zantiya_po_sensorike.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Отгадай, что в мешочке»

Задачи: учить приемам осязательного обследования формы предмета; развивать познавательную активность; способствовать целенаправленным усилиям.

Оборудование: мешочек из мягкой непрозрачной ткани (шкаф 30), пирамидка, машинка, кукла-голыш, деревянный шар, неваляшка, рыбка, уточка и т.д.

Ход занятия:

Воспитатель. Вспомните, как вы играли в прятки. Хотите ли вы поиграть в прятки с игрушками?

Дети отвечают. Воспитатель ставит на стол коробку с игрушками, показывает детям нарядный мешочек.

Все вместе выберем игрушку и положим ее в мешочек. А искать будет тот, кого я назову. Нужно потрогать руками спрятанный в мешочке предмет через ткань и по форме, на ощупь, отгадать, что это такое.

(Достает из коробки 3—4 игрушки, ставит их на стол.) Что это такое?        

Дети отвечают.

Можно ли в него что-либо положить? Что у него есть?

Дети отвечают.

Назови части предмета.

Дети называют.

Они одинаковые или разные?

Дети отвечают.

Воспитатель подзывает к себе одного из детей и предлагает ему отойти подальше и отвернуться. Предупреждает остальных детей не называть игрушку, которую спрятали. (В дальнейшем, оставшиеся на столе игрушки можно прикрыть салфеткой). Вызывает другого ребенка и предлагает ему положить в мешочек любую игрушку. Затягивает мешочек шнуром и подзывает ребенка.

- Иди к нам и отгадай, что спрятано в нем!

Ребенок подходит к столу, берет мешочек с игрушкой и начинает через ткань ощупывать ее. Воспитатель советует ребенку держать предмет обеими руками, задает по ходу обследования вопросы. Ребенок выполняет указанные действия и отвечает на вопросы, затем называет спрятанный предмет. Дети хлопают, если предмет отгадан правильно. Выбирается новый ребенок, и игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.

Игра-путешествие была составлена мною в  2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...

Конспект игрового занятия по ФЭП в средней группе.

" Путешествие в царство Снежной королевы". С использованием тенологии Базарного и развивающих игр В.В. Воскобовича....

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ» (с применением адаптированной игровой технологии «Круг») для воспитанников группы со сложными дефектами

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  ...