занятие по математике старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тауэр Татьяна Анатольевна

занятие по математике старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_st.gr_.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике.(ст.гр)  

                                                                                           Воспитатель: Тауэр Т.А.

Круг широкий, вижу я. ставим. все, мои друзья.

мы сейчас пойдем направо. раз, два, три и возьми за ручки.

а теперь пойдем налево. раз, два, три

в центре круга соберемся. раз, два, три, и на место все вернемся.

раз, два, три.

так, улыбнемся, улыбнуемся, поднем глазка, подмигнули и общаться мы начнем.

ручки опустить. ребята, я очень рада видеть вас.

посмотрите друг на друга. посмотрите друг на друга подарите друг другу улыбку.

отлично, молодцы ребята. егор, скажи, пожалуйста, кто находится справа от тебя?

справа от меня? справа от меня. где она?

кто справа от тебя находится? справа?

справа стоит на так геля, кто справа от тебя находится?

справа? анюта? анюта, кто слева от тебя находится?

ой, настя, то слева от тебя находится? где левая рука?

света? кто слева от тебя находится? настя? правильно, хорошо, ребята, егор, встань впереди Вики молодец и расстань между егором и дианой умницей.

можете обратно. так, егор, встань между …….

ну правильно, хорошо, ребята, молодцы. ребята. сегодня утром, когда я шла на работу, то получила письмо, которое адресовано нашим детям.

то есть в нашей группе. давайте откроем и посмотрим, что же там внутри.

ой, ребята, да здесь целое послание. посмотрите, давайте прочитаем, что же здесь написано.

да от кого же это письмо? письмо. дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда.

твой волшебник заколдовал всех жителей королевства. только вы можете снять колдовские чаю выполнить все задания.

королева математика, ребята, письмо от королевы математики.

волшебница: да, ребята, мы поможем жителям страны математики.

а вы сможете? да ну, тогда отправляемся в путешествие.

сажитесь на корточки. нужно висеть.

а на чем мы с вами поедем в путешествие?

на машине? еще на чем?

хорошо. а я, ребята, предлагаю полететь в путешествие на ковре в самолете.

закрывайте глаза. раз, два, три.

в математической стране очутись. открывайте глаза.

мы попали с вами в страну математики. вставайте на ножки.

ой, ребята, а злой волшебник повесил огромный замок на королевство, чтобы его открыть.

нам нужно разгадать один секрет, догадаться, какая же здесь фигура лишняя?

какая лишняя фигура? круг? почему ты так решила?

потому что по одному. потому что у него нет, потому что у него нет углов.

а у остальных фигур есть. кира, назови эти геометрические фигуры:

треугольник, прямоугольник, квадрат и круг. да, посмотрите, у квадрата есть углы, у прямоугольника есть углы.

у прямоугольника есть углы, а у круга. значит, мы назвали с вами правильно?

да- да, правильно. а давайте их сравним. скажите, чем же они похожи?

еще раз так значит, величина, цвет и и форма.

они же разные? да, по форме один квадрат, один прямоугольник и треугольник.

хорошо, ребята, мы с вами замок открыли. теперь мы можем зайти на математический остров.

проходите дальше.  

случай странный. еле сюда ко мне подойдите. лучи редкие цифры.

сори. вот тена со своей стоять соседкой не желает ни одна.

нужно цифры помереть. отойдите цифры помереть и их в строй восстановить.

но для того, чтобы выполнить это задание, вы должны разделиться на две команды.

у меня есть, ребята, защитные амулеты, чтоб волшебник злой вас не заколдовал.

давайте я кому- то раздам круг.

держите их у себя, чтобы вас никто не заколдовал.

это защитный амулет. так разделились на две команды: кружочки сюда, кружочки- сюда, квадратики, там, кружочки- сюда и на стол.

квадратики сюда. не квадратик,  

так, собираем числовой ряд. собираем числовой ряд.

один, два и так далее. пошли. следующая цифра, какая  

шесть, семь, восемь и девять. а потом что получается?

вот она: десять,  

давайте, давайте быстрее.

хорошо, ребята, молодцы, ребята,  

первая команда- считай, на ножки встаньте и больше считай.

сначала.

молодец. вторая команда начинает.

послушали. десять, девять, восемь, семь, шесть.

молодцы, ребята. а теперь все вместе. назовите соседи числа шесть.

соседи числа шесть. назовите пять и пять, и семь.

семь. правильно назовите соседи числа три, два и один.

соседи- это вот, который рядышком стоятется четыре, два.

назовите число, которое больше числа пять на один.

назовите число, которое больше четырех на один больше.

  а теперь сходите друг другу в гости и проверьте, правильно ли вы собрали числовый ряд.

проверьте правильно не собрали. молодцы, ребята, вы отлично справили задание.

пройдите сюда, ко мне. мы с вами очутились на волшебной поляне.

но на волшебной поляне нас ждет необычный цветок.

что случилось с цветком? серый стал, бесцветный некрасивый?

да как вы думаете, какое у него настроение?

грустное и невеселое? да, плакать хочется.

надо поменять цвет. ребята, цветочек непростой, волшебный, чтобы его расколдовать, он просит отгадать его задание.

1.слушайте внимательно, сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

молодец. четыре. посмотрите, цветочек, сразу поменялся, листочек.

2.  У маленькой светы четыре конфеты. и еще дали три.

  сколько всего стало? ну- ка, внимательно. у маленькой светы четыре конфеты.

 3.Сколько пальцев на одной руке? пять?

4. Сколько спинок у трех свинок?

5.Пять щенят плюс мама лайка. сколько будет? сосчитайка, пять щенят и мама лайка.

6. Сколько лапок у кота?

 7. сколько солнышек на небе?

  Ребята. цветочек мы с вами разгадали.

Хорошо, ребята. итак, отправляемся дальше в путь.  .

 

Следующее испытание называется верно, неверно. если верно- вы хлопаете в ладоши.

если неверно- значит показываете, что нет. только движение.

слушайте внимательно.

 1.утром солнышко встает. да- да, лопнуть надо.

 2.по утрам нужно делать зарядку.

3.нельзя умываться.

4.по утрам днем ярко светит луна.

5, утром дети идут в детский сад

,6. ночью люди обедают.

7 вечером вся семья собирается дома

8.в неделе семь дней.  

 9 за понедельником идет среда.

 10. после субботы идет воскресенье

11. перед пятницей идет четверг?  

12. сколько времен года?

13.весна наступает после лета?

 молодцы ребята, справились с заданием.

так следующее задание:  .

злой волшебник заколдовал жителей страны математику, и при помощи таких магических кругов мы с вами сможем их расколдовать.

возьмите в руки. расколовывать будем жителей математики.

и скажите, ребята, как   можно сложить круг пополам, пополам?

это как совмещать края? да, чтобы они вот такие были одинаковые и провести линию.

провели линию вот так. что у нас получилось?

получилась половинка круга. да, получилась половинка круга.

а если мы сложим еще раз пополам, что у нас получится?

да еще пополам. похоже на бриллиант, но получилось.

четвертая часть круга. четвертинка. да, по- другому сказать.

 

вот мы с нами, ребята, и расколдовали наших жителей математики.

все злые чары сняли со стороны математики.

и теперь волшебники. не в незлой, а стал добрый при.

положите сюда круги, возьмите свои защитные амулеты, возьмите в руки,

так сюда. задание следующее. я предлагаю теперь уже доброму волшебнику сложить из наших амулетов красивый летучий ковер.

пойдемте со мной. красивый ковер- самолет.

сделайте узор, пожалуйста, на листочке. красивый узор, чтобы у волшебника был красивый ковер- самолет.

ковер наш готов. садимся на ковер- наш самолет и собираемся обратно домой.

пора нам возвращаться в детский сад. девочки, закрываем глазки и начинаем отсчет от пяти до нуля.

пять, четыре, три, два, один ноль.

вот мы с вами. открываете глазки и в детском саду.

ребята, где мы сейчас с вами побывали,

что вы там делали помогали снимать колдовские чары?

да- да, вы справились с заданием. да- да, вы молодцы.

молодцы, ребята, спасибо.

 1. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

2.  У маленькой светы четыре конфеты. и еще дали три.

3.Сколько пальцев на одной руке? пять?

4. Сколько спинок у трех свинок?

5.Пять щенят плюс мама лайка. сколько будет?  

6. Сколько лапок у кота?

7. сколько солнышек на небе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"

                        Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...

Знакомство с цифрой "8" занятие по математике старшая группа

Знакомство с цифрой "8" занятие по математике старшая группа...

Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"

Задачи;Образовательная;  Закрепление навыков количественного и  порядкового  счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют   формированию у дощкольников  пространственных представлений “справа”, ...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

Итоговое занятие по математике старшая группа "Путешествие в королевство Математики"

Итоговое занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: - умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;-...