Итоговое занятие по математике старшая группа "Путешествие в королевство Математики"
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему
Итоговое занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
А именно:
- умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;- умение решать задачи на сложение и вычитание;
- знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развитие мыслительных операций, внимания, умение ориентироваться в пространстве;
- развитие любознательности, доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи, навыки самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
- ковер - самолет; карточки с цифрами; 3 домика; мяч; геометрические фигуры; сундучок с подарками; цветные облака; звездочки, флажки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Лиза, кто находится справа от тебя?
- Влад, а кто находится слева от тебя?
- Снежана, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Все вместе:
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
- Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Основная часть.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
После игры дети садятся на стульчики.
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это
геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А огурчик? (на овал)
- А дверь (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра “Найди лишний предмет”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
Поиграем в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Дидактическая игра «Дни недели»
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите его и скажите, какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета?
А вчера, какой был день недели? Какого он цвета?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только в том случае, если вы умеете правильно ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Право – лево»
Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед, повернёт направо и сделает 1 шаг вперёд.
Ярослав сделает 1 шаг вперёд, повернёт направо и сделает 2 шага назад, повернёт направо и сделает 3 шага вперёд.
(Задание выполняют все дети, а последний доходит до места, где лежит сюрприз – сундучок со сладостями и берёт его с собой)
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Все вместе:
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Материал к занятию: «Кове...
Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа
Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа
Цель: Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет....
Итоговое занятие по ФЭМП "Сказочное путешествие в мир математики", старшая группа
Материал будет полезен для воспитателей, как итоговое занятие в конце учебного года....
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...