Конспект занятия в первой младшей группе по формированию математических представлений
план-конспект занятия по математике
Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам количество, величина, форма) посредством НОД.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, конструирование, социализация,
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
- закреплять пространственные представления: шире, уже; короче, длиннее; больше -меньше.
- закреплять счет до трех,
-закреплять знания об овощах и фруктах
-продолжить учить запоминать цвета
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки.
-развивать воображение детей.
-развивать интерес к природе
-развивать логическое мышление;
-воспитывать интерес к занятиям математикой.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-внимательно слушать воспитателя;
-учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы
воспитателя и ответы друг друга.
Предварительная работа:
-изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
-закрепление цветов (красный, желтый, зеленый)
-разучивание физкультминутки.
Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, презентация,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию математических представлений
Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам количество, величина, форма) посредством НОД.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, конструирование, социализация,
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
- закреплять пространственные представления: шире, уже; короче, длиннее; больше -меньше.
- закреплять счет до трех,
-закреплять знания об овощах и фруктах
-продолжить учить запоминать цвета
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки.
-развивать воображение детей.
-развивать интерес к природе
-развивать логическое мышление;
-воспитывать интерес к занятиям математикой.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-внимательно слушать воспитателя;
-учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы
воспитателя и ответы друг друга.
Предварительная работа:
-изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
-закрепление цветов (красный, желтый, зеленый)
-разучивание физкультминутки.
Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, презентация,
Ход работы:
Звучит музыка. Входят дети, здороваются с присутствующими в группе.
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»
«Добрый день»
И «Добрый вечер» говорим!
И я сегодня говорю всем присутствующим добрый день, и приглашаю на наше необычное занятие.
(Тихо звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Cказку очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немножко поиграть.
Воспитатель : Ребята, а какие сказки вы знаете?
Дети: перечисляют несколько названий сказок.
Воспитатель:
Ребята, я хочу рассказать историю про гномиков и о том, что с ними произошло.
Жили в лесу 3 гномика
Было у них 3 домика
1 гномик- зелёный домик
2 гномик- красный домик
Ну а 3 в желтом жил.
Пошли гномики гулять в зимний лес. В лесу они играли, веселились, слушали звуки природы. А когда вернулись из леса домой, то обнаружили, что потеряли ключи от замков. И теперь гномики просят вас помочь открыть их замочки без ключей.
Ну что попробуем им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Что бы попасть к и домикам мы должны преодолеть много препятствий на своем пути.
А вот и первое препятствие. Смотрите, впереди две тропинки. (Зелёная –короткая и широкая, жёлтая – длинная и широкая, красная - длинная и узкая).
- Ребята, скажите, тропинки одинаковые или разные.
Дети: Разные.
Воспитатель: Какие они по цвету?
Дети : Зелёная и жёлтая и красная
Воспитатель: А по длине и ширине они одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Скажи, какая тропинка длинная, а какая короткая? Какая узкая, а какая широкая?
Дети: Зеленая- широкая, желтая -узкая
Воспитатель : По какой тропинке должен пройти желтый гномик?
Воспитатель : По какой тропинке должен пройти красный гномик?
Воспитатель : По какой тропинке должен пройти зеленый гномик?
Воспитатель: Слушайте задание очень внимательно.
Нужно Помочь собрать большие яблоки на большую тарелку, а маленькие яблоки на маленькую. Как вы думаете, у нас с вами получится?
Дети: Да
(Дети собирают яблоки)
Воспитатель: Молодцы, мы справились с этим заданием, собрали яблоки.
Воспитатель: А если мы выполним следующее задание то красный гномик сможет открыть свой домик.
Нужно найти любимую еду зайчика. Скажите, что любит зайчик?
Дети: Морковь, капуста.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Следующее задание для желтого гномика.
Соберите в корзину овощи и фрукты желтого цвета
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Следующее задание:
Найдите среди овощей баклажаны.
Воспитатель: И с этим заданием справились. А если мы выполним еще 2 задания, то и зеленый гномик сможет открыть свой домик.
1 задание: Найдите среди геометрических фигур квадраты
Воспитатель: Пока вы выполняете задачу, я загадаю вам загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его? (квадрат)
(Дети ищут квадраты)
2 задание: Найдите среди геометрических фигур предметы круглой формы .
Воспитатель: Умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»
Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....
Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».
Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и конструированию. «Вышла курочка гулять»
Интеграция познавательных областей: познание, труд, коммуникация, физическая культура....
Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...
Занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Чудо крышечки".
Конспект занятия для детей первой младшей группы по математике....
Конспект занятия во второй младшей группе по Формированию Элементарных Математических Представлений «Шар и куб»
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Шар и Куб"...