Конспект занятия в первой младшей группе по формированию математических представлений
план-конспект занятия по математике

Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам количество, величина, форма) посредством НОД.

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, конструирование, социализация,

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

 

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

 

- закреплять пространственные представления: шире, уже; короче, длиннее; больше -меньше.

 

- закреплять счет до трех,

 

-закреплять знания об овощах и фруктах

 

-продолжить учить запоминать цвета

 

Развивающие:

 

-развивать коммуникативные навыки.

 

-развивать воображение детей.

 

-развивать интерес к природе

 

-развивать логическое мышление;

 

-воспитывать интерес к занятиям математикой.

 

Воспитательные:

 

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

 

-внимательно слушать воспитателя;

 

-учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы

 

воспитателя и ответы друг друга.

 

Предварительная работа:

 

-изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

 

-закрепление цветов (красный, желтый, зеленый)

 

-разучивание физкультминутки.

 

Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, презентация,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию математических представлений

Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам количество, величина, форма) посредством НОД.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, конструирование, социализация,

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

- закреплять пространственные представления: шире, уже; короче, длиннее; больше -меньше.

- закреплять счет до трех,

-закреплять знания об овощах и фруктах

-продолжить учить запоминать цвета

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки.

-развивать воображение детей.

-развивать интерес к природе

-развивать логическое мышление;

-воспитывать интерес к занятиям математикой.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-внимательно слушать воспитателя;

-учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы

воспитателя и ответы друг друга.

Предварительная работа:

-изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

-закрепление цветов (красный, желтый, зеленый)

-разучивание физкультминутки.

Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, презентация,

Ход работы:

Звучит музыка. Входят дети, здороваются с присутствующими в группе.

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»

«Добрый день»

И «Добрый вечер» говорим!

И я сегодня говорю всем присутствующим добрый день, и приглашаю на наше необычное занятие.

(Тихо звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Cказку очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

Воспитатель : Ребята, а какие сказки вы знаете?

Дети: перечисляют несколько названий сказок.

Воспитатель:

Ребята, я хочу рассказать историю про гномиков и о том, что с ними произошло.

Жили в лесу 3 гномика

Было у них 3 домика

1 гномик- зелёный домик

2 гномик- красный домик

Ну а 3 в желтом жил.

Пошли гномики гулять в зимний лес. В лесу они играли, веселились, слушали звуки природы. А когда вернулись из леса домой, то обнаружили, что потеряли ключи от замков. И теперь гномики просят вас помочь открыть их замочки без ключей.

Ну что попробуем им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Что бы попасть к и домикам мы должны преодолеть много препятствий на своем пути.

А вот и первое препятствие. Смотрите, впереди две тропинки. (Зелёная –короткая и широкая, жёлтая – длинная и широкая, красная - длинная и узкая).

- Ребята, скажите, тропинки одинаковые или разные.

Дети: Разные.

Воспитатель: Какие они по цвету?

Дети : Зелёная и жёлтая и красная

Воспитатель: А по длине и ширине они одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: Скажи, какая тропинка длинная, а какая короткая? Какая узкая, а какая широкая?

Дети: Зеленая- широкая, желтая -узкая

Воспитатель : По какой тропинке должен пройти желтый гномик?

Воспитатель : По какой тропинке должен пройти красный гномик?

Воспитатель : По какой тропинке должен пройти зеленый гномик?

 

Воспитатель: Слушайте задание очень внимательно.

Нужно Помочь собрать большие яблоки на большую тарелку, а маленькие яблоки на маленькую. Как вы думаете, у нас с вами получится?

Дети: Да

(Дети собирают яблоки)

Воспитатель: Молодцы, мы справились с этим заданием, собрали яблоки.

Воспитатель: А если мы выполним следующее задание то красный гномик сможет открыть свой домик.

Нужно найти любимую еду зайчика. Скажите, что любит зайчик?

Дети: Морковь, капуста.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

 

Следующее задание для желтого гномика.

Соберите в корзину овощи и фрукты желтого цвета

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Следующее задание:

Найдите среди овощей баклажаны.

 

Воспитатель: И с этим заданием справились. А если мы выполним еще 2 задания, то и зеленый гномик сможет открыть свой домик.

1 задание: Найдите среди геометрических фигур квадраты

Воспитатель: Пока вы выполняете задачу, я загадаю вам загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его? (квадрат)

(Дети ищут квадраты)

 

2 задание: Найдите среди геометрических фигур предметы круглой формы .

Воспитатель: Умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...

Конспект занятия во второй младшей группе по Формированию Элементарных Математических Представлений «Шар и куб»

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Шар и Куб"...