Конспект занятия в первой младшей группе по формированию математических представлений
план-конспект занятия по математике
Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам количество, величина, форма) посредством НОД.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, конструирование, социализация,
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
- закреплять пространственные представления: шире, уже; короче, длиннее; больше -меньше.
- закреплять счет до трех,
-закреплять знания об овощах и фруктах
-продолжить учить запоминать цвета
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки.
-развивать воображение детей.
-развивать интерес к природе
-развивать логическое мышление;
-воспитывать интерес к занятиям математикой.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-внимательно слушать воспитателя;
-учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы
воспитателя и ответы друг друга.
Предварительная работа:
-изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
-закрепление цветов (красный, желтый, зеленый)
-разучивание физкультминутки.
Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, презентация,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию математических представлений
Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам количество, величина, форма) посредством НОД.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, конструирование, социализация,
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
- закреплять пространственные представления: шире, уже; короче, длиннее; больше -меньше.
- закреплять счет до трех,
-закреплять знания об овощах и фруктах
-продолжить учить запоминать цвета
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки.
-развивать воображение детей.
-развивать интерес к природе
-развивать логическое мышление;
-воспитывать интерес к занятиям математикой.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-внимательно слушать воспитателя;
-учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы
воспитателя и ответы друг друга.
Предварительная работа:
-изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
-закрепление цветов (красный, желтый, зеленый)
-разучивание физкультминутки.
Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, презентация,
Ход работы:
Звучит музыка. Входят дети, здороваются с присутствующими в группе.
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»
«Добрый день»
И «Добрый вечер» говорим!
И я сегодня говорю всем присутствующим добрый день, и приглашаю на наше необычное занятие.
(Тихо звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Cказку очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немножко поиграть.
Воспитатель : Ребята, а какие сказки вы знаете?
Дети: перечисляют несколько названий сказок.
Воспитатель:
Ребята, я хочу рассказать историю про гномиков и о том, что с ними произошло.
Жили в лесу 3 гномика
Было у них 3 домика
1 гномик- зелёный домик
2 гномик- красный домик
Ну а 3 в желтом жил.
Пошли гномики гулять в зимний лес. В лесу они играли, веселились, слушали звуки природы. А когда вернулись из леса домой, то обнаружили, что потеряли ключи от замков. И теперь гномики просят вас помочь открыть их замочки без ключей.
Ну что попробуем им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Что бы попасть к и домикам мы должны преодолеть много препятствий на своем пути.
А вот и первое препятствие. Смотрите, впереди две тропинки. (Зелёная –короткая и широкая, жёлтая – длинная и широкая, красная - длинная и узкая).
- Ребята, скажите, тропинки одинаковые или разные.
Дети: Разные.
Воспитатель: Какие они по цвету?
Дети : Зелёная и жёлтая и красная
Воспитатель: А по длине и ширине они одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Скажи, какая тропинка длинная, а какая короткая? Какая узкая, а какая широкая?
Дети: Зеленая- широкая, желтая -узкая
Воспитатель : По какой тропинке должен пройти желтый гномик?
Воспитатель : По какой тропинке должен пройти красный гномик?
Воспитатель : По какой тропинке должен пройти зеленый гномик?
Воспитатель: Слушайте задание очень внимательно.
Нужно Помочь собрать большие яблоки на большую тарелку, а маленькие яблоки на маленькую. Как вы думаете, у нас с вами получится?
Дети: Да
(Дети собирают яблоки)
Воспитатель: Молодцы, мы справились с этим заданием, собрали яблоки.
Воспитатель: А если мы выполним следующее задание то красный гномик сможет открыть свой домик.
Нужно найти любимую еду зайчика. Скажите, что любит зайчик?
Дети: Морковь, капуста.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Следующее задание для желтого гномика.
Соберите в корзину овощи и фрукты желтого цвета
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Следующее задание:
Найдите среди овощей баклажаны.
Воспитатель: И с этим заданием справились. А если мы выполним еще 2 задания, то и зеленый гномик сможет открыть свой домик.
1 задание: Найдите среди геометрических фигур квадраты
Воспитатель: Пока вы выполняете задачу, я загадаю вам загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его? (квадрат)
(Дети ищут квадраты)
2 задание: Найдите среди геометрических фигур предметы круглой формы .
Воспитатель: Умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/27/picture-466182-1406446017.jpg)
Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»
Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193137-1359648761.jpg)
Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».
Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-410580-1521726736.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-993382-1584815628.jpg)
Конспект занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и конструированию. «Вышла курочка гулять»
Интеграция познавательных областей: познание, труд, коммуникация, физическая культура....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1375486-1641382717.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/03/picture-1425016-1664813178.png)
Занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Чудо крышечки".
Конспект занятия для детей первой младшей группы по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/30/picture-1404567-1651306304.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по Формированию Элементарных Математических Представлений «Шар и куб»
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Шар и Куб"...